Жадность и эгоизм - ГОУ №1968
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Блог школы - ГОУ №1968


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  ГОУ №1968 / Блог школы / Жадность и эгоизм


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 октября 2011, 18:00, автор - администратор
Алексей Вениаминович Гадаев

Жадность и эгоизм

Мы постоянно замечаем - он (она)думает только о себе. Всё только ему (ей), и мир создан исключительно для удовлетворения его (её) желаний. Его (её) совершенно не заботит, что чувствуют или о чём думают другие люди. Он (она) никогда не испытывает благодарности за то, что мы делаем, и всё время ждёт большего.
"Мне безразлично, чего хочет он (она). Я поступаю по-своему"
"Не понимаю, почему я должна этим делиться"
"Я хочу этого, и немедленно!"
Большинство родителей считают, что они растят эгоистичных, центрированных на себе детей. Проблема заключается в том, что если способность к сопереживанию - основу великодушия и самоотверженности - не воспитывать, она останется скрытой, лишь потенциально присутствующей в характере ребенка. в результате вырастают эгоистичные, неблагодарные дети, которые так и не могут расстаться с убеждением, что всё должно быть исключительно для них; совершенно очевидно, что таких детей становится всё больше[М.Борба,c.291-296]
В книге И.М. Кондакова "Психология. Иллюстрированный словарь" записано: "Эгоцентрист (от лат.ego - я)это - неспособность или нежелание встать на точку зрения другого человека и взглянуть на дело с этой позиции, основанное на переоценке собственных мыслей и представлений. В исследованиях Ж.Пиаже было показано, что эгоцентризм свойственен ребенку на определенных стадиях его развития и преодолевается за счет социализации. Для ребенка это определенная позиция по отношению к окружающему миру, когда мир описывается только с собственной точки зрения, как будто иных точек зрения, принадлежащих другим людям, просто физически быть не может. Показано, что эгоцентризм влияет на конструкции детской логики, обуславливая синкретизм (связывание всего со всем), невосприимчивость по отношению к противоречиям, игнорирование общего при анализе частного, непонимание относительности некоторых понятий, а также существование эгоцентрической речи.
В большом психологическом словаре под редакцией Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко прописано о эгоцентрической речи следующее: "Эгоцентрическая речь одно из внешних проявлений эгоцентрической позиции ребенка. Согласно Ж.Пиаже, детская речь эгоцентрична потому, что ребенок говорит лишь "со своей точки зрения" и не пытается стать на точку зрения собеседника. Ребёнок думает, что другие его понимают (так же, как он себя), и не пытается стать на точку зрения собеседника. Л.С.Выготский придавал понятию "эгоцентрическая речь" иное значение. Согласно его концепции, эгоцентрическая речь - это "речь для себя", и в ходе развития она не исчезает бесследно, а превращается во внутреннюю речь[c.613-614]. Ребёнок начинает различать "свою правду" и "чужую правду" подстраиваясь под другого. Если ребенок развивается в среде, где господствуют спонтанные, случайные связи и ребенок предоставлен самому себе, коэффициент эгоцентрической речи возрастает. Во время проведения символической игры он более высок по сравнению с обстановкой совместно организованной работы детей. С возрастом устанавливаются различия между игрой и экспериментированием, и коэффициент эгоцентрической речи уменьшается. Там где господствуют авторитет взрослого и отношения принуждения, процент эгоцентрической речи довольно высокий. В среде сверстников, где возможны дискуссии и споры, процент эгоцентрической речи снижается.
Хелен Би в книге "Развитие ребенка" записывает следующее: "Пиаже считал мышление дошкольников ригидным, скованным внешними признаками, нечувствительным к несоответствиям и ограничениям личной точки зрения - эти качества Пиаже называл эгоцентризмом. Ребенок не эгоист; он просто думает (полагает), что каждый видит мир так же, как и он"[c. 272]. Дошкольник не способен переключиться от использования себя как единственной точки отсчета к видению вещей глазами других людей.
Вопрос для размышления. Можете ли вы привести примеры эгоцентризма в вашем собственном поведении? Как насчёт покупки другому человеку подарка, который вы надеялись получить сами?
Хелен Би пишет далее: "В исследовании мышления детей дошкольного возраста продолжают доминировать две темы: эгоцентрический взгляд на мир и способность ребенка различать между видимостью и реальностью. Многочисленные новые исследования свидетельствуют о том, что дошкольники гораздо менее эгоцентричны, чем полагал Пиаже, но они действительно сталкиваются с проблемой различения видимости и реальности. Дети 2 и 3 лет уже имеют по крайней мере некоторое представление о том, что другие люди видят вещи и переживают события по другому, чем они сами. Ребенок в 4 или 5 лет понимает, что другой человек может получить неверное представление и действовать исходя из этого ошибочного представления. Ребенок этого возраста начинает понимать, что он не может предсказать действия людей только на основе наблюдения за ситуацией; необходимо также принимать в расчет желания и убеждения. Ребёнок этого возраста понимает, что другие думают, но он еще не понимает, что эти же самые люди думают о нем. По аналогии с известной бесконечной регрессией 4-летний ребенок понимает: "Я знаю, что я знаю". Такое понимание взаимной природы мышления у большинства детей, по-видимому, формируется между 5 и 7 годами и является особо важным достижением, поскольку оно, возможно, становится необходимым условием для возникновения взаимной дружбы, которую мы наблюдаем в начальной школе[c.277].
Мишель Борба в своей книге "Нет плохому поведению предлагает шесть стратегий обуздания эгоизма в характере ваших детей.
1. Боритесь со склонностью к чрезмерному потаканию. Не уступайте каждому его капризу. Не забрасывайте его "материальными ценностями" Не думайте, что раните его самолюбие, говоря ему "нет". Напротив, боритесь со склонностью баловать его. Научите его делиться.
2. Установите границы. Установите четкие границы допустимого поведения и придерживайтесь их. Дети родителей, имеющих четкие ожидания в отношении их поведения, оказываются менее эгоистичными и обладают большим чувством собственного достоинств.
3. Стимулируйте щедрость. Научиться делиться - самое главное для подавления эгоизма. Легкий способ закрепления этого качества заключается в том, чтобы "ловить" ребенка на щедрости и объяснять ему, что он сделал, чтобы ему с большей вероятностью захотелось повторить ту же модель поведения: "Я видел, как ты делился своими игрушками с другим. Это было "хорошо", "Спасибо, что ты поделился своими видеоиграми. Твой брат очень благодарен тебе за это".
4. Чаще спрашивайте: "А что чувствуют другие люди?" Один из способов отвлечь ребенка от мыслей только о себе - просить его размышлять о том, что чувствуют другие люди. Каждый вопрос заставляет ребенка думать о проблемах других людей, отвлекая от своих собственных, и отодвигая его ещё на один шаг от эгоизма.
5. Ожидайте благодарности. Одна из самых больших ошибок родителей состоит в том, что они полагают, что дети окажутся благодарными и умеющими давать. Не делайте этой ошибки. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал щедрым, бескорыстным и умеющим давать, - воспитывайте эти особенности поведения, моделируйте их, уделяя им первостепенное внимание, закрепляйте и ожидайте их. Сделайте благодарность приоритетом в вашем доме. И чем скорее вы начнете, тем лучше.
6. Немедленно подавляйте эгоистическое поведение. Каждый раз, когда ваши дети говорят или поступают эгоистично или не проявляют сочувствия, отчитывайте их. Скажите им, что они ведут себя не правильно и если такое эгоистическое поведение будет продолжаться, вы подумаете о применении соответствующих штрафных санкций.
Неизбалованные дети научены не ставить себя на первое место, а прежде всего думать о потребностях других(с.293-295).
К.Конрад выявил, что для шизофренического больного характерно, что он не в состоянии перестать видеть всё происходящее вокруг как относящееся лично к нему[c.682-683].
Эгоизм альтруистический (эгоизм + лот alter - другой) термин Г. Селье (1974), обозначает правило не причинять зла другим людям, чтобы не давать им повода враждебно относится к себе и тем самым избегать ситуаций диссонанса(В.А.Жмуров, с.748).
Эгоистический ген - в социобиологии - ген или гены, обеспечивающие выживание особи и передачу её генов потомству[В.А.Жмуров, c.748].
Эготизм - самовлюбленность, преувеличенное мнение о себе[В.А.Жмуров,c.749].




Тэги: эгоизм



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Свобода дороже, Татьяна Павловна... И никаких обязанностей.
Елена Викторовна, добрый вечер. какая вы умничка. мне очень понравились занятия для дошколят. Интересно, креативно, познавательно. Еще раз огромное спасибо. желаю вам творческих успехов и зоровья.
Спасибо огромное Тамара Михайловна, за пособие.
как вариант, Алина Александровна! Спасибо! Теперь будем `вангогить`... Моей ученице заказали - 11 подсолнухов и одну лилию! классно! У меня нет заказов...
Тоже про аттестацию подумала. Слишком много пафоса.
Добрый вечер, друзья! Сегодня у меня слишком насыщенный работой день. Освободилась от работы и продолжаю тему. Как научилась решать задачки моя маленькая ученица? Очень просто: она поняла главное - составить единый алгоритм решения задач. Покажу на примере предложенной выше задачки. Итак, пишем формулу пути. s=vt. Обозначим путь от дома до школы Х(м). Находим скорость девочки Х/30 (м/мин),её брата Х/40(м/мин). За 5 минут брат прошёл Х/40 * 5= Х/8(м) Х/30 - Х/40=Х/120(м/мин) - Это скорость `догоняния`. Осталось ответить на вопрос задачи: Х/8 : Х/120 = =120/8= 15(мин) Моя ученица пришла к выводу, что математика - это самый лёгкий предмет. Для меня ЭТО признание - именины сердца, бальзам на израненную душу.)))





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/