Новые стандарты образования в началке. - МОУ СОШ №6
26-27 октября буду проводится плановые работы
возможны перебои в работе портала
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Администрация МОУСОШ №6
 ▫ Фото школы и школьной жизни
 ▫ 2011 год. Последний звонок в 11 классах.
 ▫ Учителя школы.
 ▫ Награды и звания лучших учителей.
 ▫ Локальные акты школы.
 ▫ устав школы
 ▫ учебный график школы
 ▫ Дополнительное образование
 ▫ Рисунки учащихся.
 ▫ детские объединения
 ▫ Методическая копилка.
 ▫ Общественное управление.
 ▫ Фото выпускников нашей школы.
 ▫ Полезные и интересные сайты.

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО









 БЛОГ ШКОЛЫ
07 октября 2012
Поздравление
22 февраля 2012
Поздравление с праздником.
29 декабря 2011
-
Архивные записи









Блог школы - МОУ СОШ №6


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  МОУ СОШ №6 / Блог школы / Новые стандарты образования в началке.


ЗАПИСЬ #9

КОММЕНТАРИИ (14)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 августа 2010, 12:20, автор - администратор
Наталья Викторовна Ким

Новые стандарты образования в началке.

СМИ завуч.инфо

Автор: Комсомольская Правда   

17.06.2010 01:07

Учебники те же, стандарты образования новые новые

Как изменится обучение школьников с появлением новых требований к образованию, рассказала Людмила ЧЕБОТАРЬ, заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области.

С сентября 2011 года все школы России начнут обучать первоклассников в соответствии с новыми образовательными стандартами. Однако в Тюменской области это новшество начнет внедряться уже 1 сентября этого года в 32 школах юга региона в рамках апробации пилотного проекта. Планируется, что более 1700 первоклашек начнут учиться в соответствии с новыми требованиями образования. Чем будет отличаться их программа обучения? Чего ждать детям и их родителям от нововведения? На самые актуальные вопросы отвечает «Комсомолка».
 
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?
 - Если сравнить учебные планы по новым и «старым» стандартам, то мы увидим, что количество предметов, учебных часов одинаковое.
  Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Дополнительная - внеурочная - нагрузка на ребенка - не более 10 часов в неделю, - рассказывает Людмила Чеботарь. - Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным. Он включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.
 Сейчас у каждой школы есть учебный план и кружки, факультативы и другие формы деятельности. При этом образовательная и воспитательная деятельность могут мало соотноситься. С переходом на новые стандарты внеурочная работа станет обязательной и должна представлять единое целое. Отучившись на традиционных уроках, дети смогут позаниматься в кружках, секциях, студиях, съездить на экскурсии и т. д. Целый день сидеть за партой ребенок не будет. Как сейчас комментирует Минобрнауки, наполнение каждого направления, количество часов может меняться. На свое усмотрение школа может выбрать один или два курса развития внеурочной деятельности, но с точки зрения департамента школы должны охватить максимум из предложенных вариантов. Не может быть так, что в школе хороший учитель физкультуры или рядом находится спорткомплекс, поэтому все дети будут задействованы только в спорте. В течение недели ребенку должна быть предоставлена возможность позаниматься разными видами, чтобы он не развивался односторонне.
Любая программа сейчас внедряется с согласования государственно-общественных органов управления образованием (управляющий совет, совет школы и др.). Родители не должны быть в стороне от этого процесса, они должны участвовать в выборе форм внеурочной деятельности и его наполнении. На деле это должно происходить так. Школа знакомит родителей с требованиями новых стандартов по организации внеурочной работы и с тем потенциалом, который уже есть у школы, у близлежащих учреждений дополнительного образования. Затем проводятся опросы, выявляются и 
анализируются потребности детей и родителей. На этом основании формируется перечень предложений, который обсуждается с родительской общественностью на управляющем совете и окончательно согласовывается. После этого содержание и конкретные формы реализации заданных стандартом направлений внеурочной работы, то есть образовательная программа школы, утверждаются руководителем учреждения.
 Главное, родители должны понимать, что формально ставить галочку не нужно: от этого решения зависит дальнейшее образование детей.
 - Если родители заинтересованы в углубленном изучении предметов, допустим физики, этот вопрос можно решить в рамках новых стандартов?
 - Разумеется, можно. В рамках новых стандартов можно развивать научно-познавательную и проектную деятельность. То есть, кроме уроков, ученик может пойти в научное общество, поработать по какому-либо проекту. Кроме того, школа вправе ввести дополнительные образовательные услуги, которые выходят за рамки стандарта.
КАК БУДУТ УЧИТЬ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ?
  - На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. Изменится подход к их изучению, - говорит Людмила Григорьевна. - По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта - формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций. Вообще, опытные, талантливые педагоги всегда работали по этим принципам.
 - Сложно представить, как первоклассник, который только сел за парту, будет находить и наращивать знания. Что под этим подразумевается? Или речь идет о старшеклассниках, где диапазон действий действительно большой?
 - Ребенка необходимо развивать и учить навыку саморазвития, самообучения независимо от класса обучения, но, конечно, с учетом возрастных особенностей. Раньше на этом не было акцента. Источниками знания, как правило, были учитель и учебник. Сейчас, хотим мы этого или не хотим, информационная база у детей гораздо шире, и задача учителя показать спектр возможностей поиска информации. И не просто поиска, а как эту информацию воспринимать, оценивать, как оперировать ею. Ребенок должен понимать, каких знаний ему не хватает, где и как можно получить дополнительные знания. Это тот принцип, который заложен в проекте современной школы и который будет в адекватной возрасту степени внедряться уже с начальной школы.

 Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Но родители не должны этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы.
Вот этому мы и обязаны учить начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил, зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.
 
КАК БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ?
 У каждого ученика появится портфолио. То есть некий комплексный портрет, который будет состоять, во-первых, из оценки знаний и - раз у нас сейчас важна и внеучебная часть - учитывать все достижения, грамоты, документальные подтверждения участия его в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же будут результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое будет показывать уровень развития его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов. Психотестов очень много, сейчас задача - отобрать нетрудозатратные, правильно понимаемые педагогами, дающие наиболее объективную оценку.
 В портфолио должно быть видно: как развивается ученик, как наращивается его потенциал, какие проблемы у него были. Допустим, почему у школьника все хорошо по художественно-эстетическому направлению, а с математикой он еще на «вы». Или почему у него ухудшается здоровье.
Составляющие накопительной оценки (то, из чего будет состоять портфолио) будут утверждены к началу учебного года. Но общий механизм будет такой: комплексная оценка, учитывающая учебные и внеучебные достижения, личностное развитие ребенка.
  - Какие оценки будут получать школьники на уроках? Как прежде, по пятибалльной шкале?
 - Пока самими стандартами не дается жесткой регламентации - какая будет система оценок. На сегодняшний день выбор остается за школой. Каких-то новых изобретений в этом плане мы не планируем. Пятибалльная оценка в этом отношении апробирована, и уходить от нее в массовом масштабе нет смысла. У нас есть опыт, например, 20-ти или 12-балльной системы. Но при переходе в другую школу ребенок начинает путаться: что значит пятерка - это хорошо или плохо? Можно, конечно, и по процентам выполняемости оценивать работу школьника. Но надо ли это делать на каждом уроке?
 Вообще, первый класс не получает оценок. Их труд оценивается смайликами, цветочками, словами «молодец», «хорошо». В этом возрасте важно отметить старания ребенка, а не загонять его в оценочные рамки.
 
ОБУЧЕНИЕ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ - ПЛАТНО ИЛИ БЕСПЛАТНО?
 Обучение в любом случае дается школьникам бесплатно. Никакой оплаты новые стандарты не предполагают. Ни за уроки, ни за кружки и секции во второй половине дня, включенные в стандарт, платить не нужно.
 Однако школа может предложить дополнительные услуги: допустим, углубленное изучение предметов, подготовку к поступлению в учреждения профессионального образования с привлечением преподавателей вузов. Если эти занятия выходят за рамки образовательного стандарта, то есть являются дополнительным образованием, то они могут проходить платно в соответствии с договором, заключенным с родителями.
 
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ НАПРАВЛЕНЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ?
  В новых стандартах заложены две концептуальные вещи: программа духовно-нравственного развития и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
 - Мы не ставим задачи сделать всех детей профессиональными спортсменами, хотя стремление к высоким достижениям должно поддерживаться. Главное, у детей должны быть сформированы поведенческие стереотипы здорового образа жизни. Чтобы ребенок нормально рос, развивался, у него не было сколиоза, плохого зрения. Для этого нужна физическая активность и на перемене, и на уроке, и во внеурочной деятельности, - говорит Людмила Григорьевна. - Недавно в Юрге проходила «Ярмарка педагогических идей». Урок английского языка, на котором мы присутствовали, как раз 
отвечал новым требованиям. Преподаватель так построил урок, что дети постоянно двигались. Они с удовольствием в ходе обучающей игры выбегали к интерактивной доске, чтобы нажать кнопку с правильным ответом, хотя это можно было сделать с места, то по одному, то группами вставали из-за парт, чтобы выйти и выполнить очередное задание перед всем классом. После такой «разминки» ребята еще и сделали небольшую зарядку, причем ведущий говорил, какие движения нужно делать, на английском языке. Всё это нисколько не нарушало организованность урока. Видно, что дети привыкли к такому режиму работы, они, несмотря на постоянное движение, быстро сосредотачивались и включались в работу, были активны в течение всего урока. Такие вещи должны быть в практике каждого педагога
 
КСТАТИ
 Здоровье учеников остается актуальным вопросом и в «старой» школе. С нового учебного года во всех учебных учреждениях вводится третий урок физкультуры. Он будет построен на интересах детей, с учетом их возможностей и потребностей. Допустим, часть класса сможет поиграть в волейбол, часть - в баскетбол, или все дети поучаствуют в «Веселых стартах». Девочки могут заняться аэробикой, мальчики - фитнесом. У учителя так же будет учебно-методическое планирование на третий час физкультуры, но его наполнение будет отличаться от привычных занятий.
 
КАК ИЗМЕНИТСЯ РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ?
 Осенью 2008 года были утверждены новые санитарные нормы и правила, регулирующие школьное питание, в которых прописаны требования к рациону детей. Он должен быть полноценным, сбалансированным, чтобы восполнять необходимую потребность детей в витаминах и минералах. Кроме того, если ребенок находится в школе длительное время, ему должна быть предоставлена возможность получить двухразовое питание. Трудность в этом плане испытывают, как правило, перегруженные школы, не имеющие достаточного количества посадочных мест в столовой, работающие в две смены. Но и они сейчас находят способы покормить детей дважды. По нормам промежуток между питанием детей должен составлять не более  3,5 - 4 часов, в зависимости от возраста.
 При реконструкции и строительстве школ это требование уже сейчас учитывается. Кроме того, рассматриваются возможности разного вида питания. Но этот вопрос решается индивидуально в каждом учреждении.
 В одной из школ появилась специальная автоматизированная программа по питанию. Родители заходят на сайт учебного заведения, открывают предложение из утвержденных продуктов, видят их стоимость и могут определять индивидуальное меню для своего ребенка. При этом программа не даст выбирать одно и то же блюдо каждый день: к примеру, гречку или макароны. Родители видят стоимость меню на неделю и могут тут же оплатить обеды своего школяра. Точно так же они могут выбирать второе питание, исходя из того, сколько ребенок пробудет в школе. Если до вечера - могут заказать полноценный обед. Если недолго - то булочку с чаем. Кроме того, это дает возможность родителям скорректировать домашний рацион питания, чтобы блюда в школе и дома не повторялись и ребенок получал от еды не только пользу, но и удовольствие.
 - Конечно, это не так просто для комбинатов школьного питания, но очень удобно для родителей и детей. Это тот путь, по которому нужно идти, - считает Людмила Григорьевна.
  КАК НОВЫЕ СТАНДАРТЫ БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ В ЗАГРУЖЕННЫХ ШКОЛАХ?
 В районах юга области практически все учебные заведения учатся в одну смену. Но 10 процентов школ региона перегружены. Практически все они находятся в Тюмени. Здесь действительно не так просто распределить всех детей во второй половине дня, как этого требуют новые стандарты образования.
 - В этом случае необходимо составлять гибкий график занятий, тем более что это не просто традиционные уроки - это могут быть и экскурсии, и выходы на природу, в музеи, кроме того, можно использовать возможности сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, их площади, - объясняет Людмила Григорьевна. - В первую половину дня эти учреждения, как правило, более свободны. Поэтому мы получили принципиальное согласие департамента спорта и молодежной политики, что в свободные часы бассейны, спортзалы, кабинеты учреждений дополнительного образования смогут занять школьники. В каждом конкретном случае этот вопрос будет решаться индивидуально.
  КАК ИЗМЕНИТСЯ ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЕЙ?
 Принципиальных изменений нет. Вместе с тем, в соответствии с существующей сегодня системой оплаты труда, зарплата педагога зависит прежде всего от степени его участия в образовательном процессе, то есть от количества обучаемых детей, часов, полученных результатов. Последнее особенно важно с учетом имеющейся у каждого педагога возможности получить дополнительное денежное вознаграждение из так называемого стимулирующего фонда заработной платы, то есть премии, которая может быть получена, если учащиеся показывают определенные достижения. В связи с пересмотром нагрузки и, исходя из названных факторов можно смело предположить, что у кого-то из учителей зарплата увеличится.
 - Замечу лишь, что нагрузка педагога и при старых, и при новых стандартах всегда предполагала как аудиторные часы - уроки, так и внеаудиторные часы работы с детьми, в которые включается в том числе и работа по ведению, например, предметных кружков, студий, секций, воспитательные внеурочные мероприятия, - говорит Людмила Григорьевна. - Сегодня эта работа получила более четкую организационную и содержательную регламентацию.
  КАК НОВЫЕ СТАНДАРТЫ БУДУТ ВНЕДРЯТЬСЯ В ШКОЛАХ ОБЛАСТИ?
 С 1 сентября по новым стандартам начнут учиться более 1700 первоклассников из 32-х школ юга области. В Тюмени это лицеи №№ 34 и 81, гимназия № 12, школа № 91 в поселке Мыс, школа № 88. Никакого конкурса для детей нет. Записаться можно точно так же, как и в предыдущие годы.
 Каждое из 32-х учебных учреждений для апробации было утверждено на уровне муниципалитета. Экспериментальные площадки выбирались во всех районах юга области. Главные принципы - готовность школы, опыт, уровень профессиональной компетентности и желание руководителей и учителей: в дальнейшем они должны суметь передать свой опыт и знания коллегам, потому что в 2011 году новые стандарты для первых классов станут обязательными для всех школ
 Вводить обучение по новым стандартам будут постепенно. В 2011 - 2012 учебном году по ним станут учиться все первоклассники, соответственно в 2012 - 2013 учебном году - первые и вторые классы и так далее до 2020 года.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Юрьевна Балабанова2010-08-10 16:25:39 - Ольга Юрьевна Балабанова
Почему только в началке? Учебники по всем предметам, по моему, старые. А стандарты и требования - новые!
Галина Борисовна Перфилова2010-08-10 16:33:39 - Галина Борисовна Перфилова
Спасибо! Отложу эту статью в закладки. Что будет, посмотрим...
Татьяна Вениаминовна Korneeva2010-08-10 17:13:45 - Татьяна Вениаминовна Korneeva
Спасибо,актуально.
Виктория Александровна Федотова2010-08-10 17:14:59 - Виктория Александровна Федотова
Наталья Викторовна, спасибо за информацию!
Светлана Алексеевна Екимова2010-08-10 17:20:03 - Светлана Алексеевна Екимова
В нашей Новгородской области ВСЕ школы переходят на новые стандарты с 1 сентября этого года.
Наталья Викторовна Ким2010-08-10 17:46:50 - Наталья Викторовна Ким
У нас пока только экспериментальные площадки и наша школа попадает под этот список. Вроде надо гордиться. И педагогов с высокими разрядами столько, сколько надо. И размеры зданий позволяют. И везде мы хорошие. Но мне что-то страшновато от уверенности, что через несколько лет закончится обвал с рождаемостью, придут в школу дети, а помещений не хватит. И всё заглохнет! Упсссс....
Светлана Николаевна Коваленко2010-08-10 23:14:36 - Светлана Николаевна Коваленко
Я апробировала ФГОС два года назад. С этого года все школы города переходят на новые стандарты.
Наталья Викторовна Ким2010-08-11 14:45:14 - Наталья Викторовна Ким
Мы работаем в две смены. Сейчас количество учащихся сократилось: 15 лет назад в школе было 2500 учеников, сейчас - 1600. Свободные кабинеты во второй смене есть, но немного и профильные - химия, биология. Туда началку не посадишь. Поэтому и есть опасения.
Мария Петровна Хохлова2010-10-24 12:11:53 - Мария Петровна Хохлова
`То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы.`
Да мы этому и ранее учили:
`понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы`.

А если честно, то сначала у школы все забрали. У нас еще года 4 назад были факультативы, кружки. Педагоги могли работать со своими классами в различных направлениях. Отобрали вчистую!
С центром творчества и спорт.школой, муз.школой постоянно поддерживаем связь. Приглашаем педагогов доп. образования на род.собрания (особенно первоклассников), чтобы они могли помочь своему ребенку выбрать кружок или секцию.
Поэтому считаю, что новые стандврты в основном приведут к бумаготворчеству, которого и так достаточно
Наталья Викторовна Ким2010-10-24 17:17:53 - Наталья Викторовна Ким
У нас тоже перекосов хватает. Было много кружков:театральный, оригами, лепки, изостудия, `модный класс` и т.д. Посокращали, а теперь выдумывают, чем занять малышей после уроков и где. те кабинеты и помещения уже заняли инженер по ТБ, кладовщик, инструктор по спорту и прочие важные персоны.
Людмила Ивановна Горностаева2011-02-07 12:44:47 - Людмила Ивановна Горностаева
Я педагог с почти 40 летним стажем. Начинали работать по-новому в лихие девяностые.Работали освобожденными классными руководителями(кураторами),
руководителями всевозможных кружков. В гимназии (она была первой в городе) изучали четыре языка, классы делились на 3 подгруппы, практически все посещали по нескольку кружков.Работать было настоящим счастьем, бумаг почти не было, занимались лишь с детьми, которые в то время достигали высот необычайных, практически все поступали в престижные вузы, становились прекрасными специалистами.Денег в то время на детей хватало, на них не экономили,понимали, что это наше будущее.А потом господин Фурсенко решил, что образование -это очень выгодный бизнес и начал свои `реформы`, которые иначе чем издевательство над нами учителями и здравым смыслом не назовешь. Из школ убрали все кружки, секции, в гимназии упразднили кураторов, которых ребята называли `Вторая мама`, оставили один иностранный язык вместо четырех и, что самое страшное заставили людей сражаться за те нищенские копейки, которые педагоги получают.Если хочешь получить чуть больше своей нищенской зарплаты, ты должен вывернуться наизнанку, каждый начисленный дополнительно балл подтвердить кучей всевозможных бумаг, аналитических справок, разработок, фотографий, корешков использованных билетов и т.д. и т.п. Сидишь перед комиссией как на допросе, куда начальство, которое все решает включило для `демократии` несколько `свадебных генералов`. Ну разве это не унизительно? Нас, например,(15 человек) педагогов с огромным и жизненным и педагогическим опытом сократили с работы, потому что в гимназии стали не нужны педагоги со вторым иностранным языком, руководители кружков, освобожденные кураторы. А теперь `любезный` господин Фурсенко уже увидел `плоды` своих трудов и вновь начал реформы. Какой он добрый, предлагает опять кружки вернуть в школы. Это, несомненно `Нана технологии`, за которые ему, наверное, орден дадут. А чего стоят новые стандарты образования. Неужели власть предержащие совсем не понимают, какая бомба замедленного действия готовится.Эти, воспитанные по новым стандартам, не одну Манежную площадь устроят. Только вот не слышит нас никто. Мы для нашей власти просто быдло, которое надо держать в узде, душить мизерными зарплатами, чтобы простой человек ни о чем кроме как о хлебе насущном не мог думать.
Марина Викторовна Стёпкина2011-02-21 14:38:01 - Марина Викторовна Стёпкина
Абсолютно согласна с Людмилой Ивановной! К нашему мнению никто не прислушивается, завалили бумажной работой, разработкой рабочих программ и т.д., а делом заниматься некогда. Да и вообще в школе хоть наизнанку вывернись, всё равно не заработаешь больших денег. Педагог с опытом работы и 1 категорией получает 7-8 тыс. р., что уж говорить о начинающих педагогах?! Вот и бегут они из школ, как черт от ладана. Работать уже некому будет скоро, особенно в сельской местности. А правительство и министерство образования не волнуют эти проблемы, они все время не тем занимаются, чем на самом деле надо.
Наталья Викторовна Ким2011-02-21 15:13:32 - Наталья Викторовна Ким
Ладно, хоть заметили (слава богу!), что `новые` стандарты - это всего три предмета и главный в них физкультура!!!
Екатерина Викторовна Дубровская2011-03-19 23:09:16 - Екатерина Викторовна Дубровская
Полностью согласна с Людмилой Ивановной! ВОТ ОНА-ПРАВДА!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/