От приходской школы - до - Муниципальное образовательное учреждение лицей № 5 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Блог школы - Муниципальное образовательное учреждение лицей № 5 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Муниципальное образовательное учреждение лицей № 5 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан / Блог школы / От приходской школы - до


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 апреля 2011, 15:30, автор - администратор
Елена Николаевна Баранова

От приходской школы - до

От приходской школы - до Лицея нового века

"Второе городское мужское приходское училище" - именно так 140 лет называлось новое учебное заведение, открытое в Уфе по ходатайству директора училищ Оренбургской губернии и с разрешения попечителя Казанского учебного округа. Необходимость открытия новой школы диктовалась "неимением более учебных мест при расширении города Уфы", а возможность создания нового учебного заведения - готовностью купца 3-й гильдии Никиты Кузнецова жертвовать ежегодно по 300 рублей на его содержание.

Деньги по тем временам очень даже немалые, да и число ученических мест полтора века назад считалось весьма значительным: 70 учеников приступили к занятиям в новом училище. А первым учителем стал выпускник губернской мужской гимназии Алексей Васильевич Драганский.

Помощь купца Никиты Кузнецова заключалась не только в определенной смете расходов - еще при открытии училища он пожертвовал одноэтажный каменный дом из пяти комнат, дворовые постройки и единовременный денежный взнос - всего на сумму 7200 рублей. Летом 1860 года они и был назначен почетным блюстителем приходского училища, а учебному заведению было присвоено наименование "Кузнецовского".

Приходское училище сразу стало смешанным и по социальному, и по национальному составу: в 1862 году там обучались дети дворян, чиновников, мещан, купцов и мастеровых, русских, татар и башкир. Оплату за обучение башкирских детей вносило Башкирское войско.

Из отчета инспектора народных училищ г.Уфы по обзору приходских училищ в апреле 1879 года: "Училище помещается в собственном доме. Всего учащихся 79, в том числе в младшем отделении 29, среднем - 25, в старшем - 20. Успехи учащихся -вообще удовлетворительные".

Спустя 20 лет в отчетах инспекций указывается, что в училище открыта "послеобеденная", то есть вторая смена, причем в ней начинают учиться и девочки. Содержание училища уже обходилось городской казне и попечителям в 1477 рублей в год. В 1909 году штат училища значительно возрастает: в нем занимается 185 человек, а преподавание ведут 5 учителей. В качестве прикладных дисциплин обучения училище занимается садоводством и огородничеством - "участок составляет 896 квадратных аршин, на которых помещается 119 плодовых деревьев, 642 куста и 1 улей".

В 1915 году 2-е приходское училище вместе с открытым значительно позже 14-м училищем переезжают на Губернаторскую улицу, в дом Деева, оставив старое помещение организованному в Уфе детскому дому № 3.

После революции произошли значительные изменения в структуре и подчиненности школ. Бывшие приходские училища были изъяты из подчинения духовным властям и переданы в государственное управление. С декабря 1917 года наша школа стала называться ""городским начальным училищем", а с 12 июня 1919 года - "2-й советской школой 1-й ступени". Председателем школьного совета был назначен О.С.Мухачев (работавший здесь еще с начала века). Располагалась школа в том же здании, но уже с новым названием улицы: Советская вместо Губернской.

В 1920 году новое название: "Единая трудовая советская школа 1 ступени", в составе которой уже окончательно сливаются бывшие 2-я, 14-я и 55-я школы. Тяжелейшее экономическое положение страны, голод и разруха, вызванные гражданской войной, нанесли серьезный удар по образованию. Сократилось число школ, уменьшилось и число учащихся. Оставались в числе действующих только лучшие по своему педагогическому составу школы - в том числе и наша, в которой в 1922 году под руководством заведующей Копыловой обучалось всего лишь 95 детей.

После очередного этапа реорганизаций школа переезжает на улицу Октябрьскую, 51 и получает номер 23. В ней было 13 классов, в которых училось 494 человека. В 1930 году в номере школы впервые появляется цифра "5" - после нескольких лет существования в виде "19-го ФЗС", школа возвращает свой номер, которому теперь суждено быть ее постоянной "пятеркой". Цифры в номере школы "прыгать" перестали, но не миновала другая сторона реформ - обычная школа пре-вращается в женскую среднюю, потом в неполную женскую, и лишь много лет спустя в среднюю с 10-летним образованием.

Свое 100-летие в 1960\61 учебном году средняя школа № 5 города Уфы встретила в составе 24 классов, в которых занималось 849 учащихся.

Свое новое здание по улице Рабкоров, 13, школа получила в 1979 году. Статус школы-лицея с лицензией № 001 был присвоен 20 ноября 1991 года, а в 2000 году история бывшей приходской школы закономерно подошла к высшей точке своего развития: начался отсчет истории Лицея № 5.



Тэги: История школы



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/