|
|
Наталия Александровна Афанасьева
Упражнения по скорочтению. Советы для родителей.
Учительница Грекова Татьяна Анатольевна предлагает
следующие упражнения из системы И.Т. Федоренко и И.Г. Пальченко.
Для развития скорости и гибкости (умения менять скорость чтения в зависимости от содержания используется упражнение"Буксир”
Суть упражнения
"Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает "про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.
Второй вариант упражнения "Буксир”
заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем
взрослый замолкает и продолжает читать "про себя”, ребенок следует его примеру.
Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно "уловил” темп чтения, то "встретится” с ним на одном слове.
Многократное чтение
Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение
этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во
второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.
Чтение в темпе скороговорки
Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны
"проглатываться” ребенком, а должны четкопроговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.
Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть
текста
Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так:
"Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно”.
Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его.
Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же
отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его
возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.
Следующее упражнение называется"Бросок – засечка”
Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем:
Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде "Бросок”. Когда раздается команда "Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде "Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он
остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение
"Молния”
Его смысл - в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя "Молния!” и продолжается от
20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве
дополнительного стимулятора можно использовать метроном.
Детям всегда
хочется посоревноваться – кто быстрее читает. В этом случае полезно упражнение"Спринт”
Если к ребенку пришли одноклассники, предложите им отыскать в книге одинаковый отрывок и по команде начать читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов. По
сигналу - «Стоп», дети пальчиком показывают, кто где остановился.
При этом упражнении маленькие читатели учатся еще вниманию и сосредоточенности. Ведь рядом другие дети читают вслух и мешают сосредоточиться. Ребенку нужно быть внимательным и не отвлекаться на посторонний шум. А это умение нужно развивать.
Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение, вызывает массу чувств, эмоций. Предложите его, когда у вашего ребенка одноклассники. Устройте «Радиоспектакль».
Источник:
http://psychology.filolingvia.com/publ/uprazhnenija_po_skorochteniju/53-1-0-639 Тэги: скорочтение
|
| 2012-08-26 11:38:27 - Ольга Александровна Папулина Спасибо! | | 2012-08-26 11:44:50 - Людмила Анатольевна Зверева Очень интересно! Применю на практике обязательно! | | 2012-08-26 12:15:41 - Ирина Владимировна Саглай
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2012-10-30 06:28:21 - Татьяна Вадимовна Ладина Прекрасный материал! Ссылочка дополняет его Спасибо! | | 2016-10-07 04:57:54 - Елена Викторовна Груздева Спасибо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо! ▫ Владимир Николаевич, браво!
Всё верно. ▫ Здесь многие меня поймут!
Была страна, где славен труд,
Парады были. Шли колонны
И гордо реяли знамёна.
Скандировали: ...Мир! Труд! Май!
И славили родимый край.
О родине мы пели песни
И жизни радовались вместе!
Всё идеально, но народу,
Вдруг захотелось на свободу.
Увидеть Лондоны, Парижи....
К цивилизации стать ближе.
Там, за бугром, жизнь бьёт ключом.
Там можно стать хоть богачом,
Хоть в спекулянты, хоть в модели...,
Жить за бугром все захотели.
Да! Представляли за границей
Страну ответственные лица.
Да! Перекосы тоже были.
Но люди в дружбе, в мире жили.
И горя не было, покуда,
Явился Горбачёв..., Иуда!
И кончился Союз Советов.
Каждый свободным стал при этом.
Вот, слово ЧЕСТЬ уже забыто,
И СОВЕСТЬ стала дефицитом,
И каждый получил свободу,
Пришли `моральные уроды`,
И стали новой нашей властью -
Такое выпало нам счастье!
Берите то, о чём мечтали!
Свободу вы завоевали. ▫ Добрый день, Тамара! За минусом можете обратиться к автору Л. Горцуева: https://milarodnaya.wixsite.com/gorzuyeva-lyudmila/копия-диск-vi ▫ Низкое качество сканирования! Надо увеличить количество точек на дюйм. (DPI) ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю
|
|
|
|
|