Математические игры для детей 5 лет - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "РАЗВИВАЮЩИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

мы с тобой одной формы
логические игры для детей

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ
ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ
СЧИТАЛОЧКА
ЦВЕТОЧНАЯ СЧИТАЛОЧКА

 Математические игры для детей 5 лет






Игра в ладошки

Количество играющих: 6-8 человек.

Инвентарь: можно использовать карточки с цифрами.

Игроки встают в круг, каждый из них получает номер, начиная с номера один и далее по часовой стрелке.

Игра начинается с участника под номером один, который сначала хлопает себя дважды по коленям, говоря: «Один, один», а затем хлопает дважды в ладоши, называя номер другого участника игры (например: «Пять, пять»).

Остальная часть группы хлопает по коленкам и в ладоши вместе с номером один.

Игрок, чей номер был назван (в данном случае игрок номер пять), тут же подхватывает: «Пять, пять», а затем называет другой номер, например: «Два, два» и т. д.

Если играющий называет номер уже выбывшего участника, он также выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся двое участников.

Горох в бутылку

Количество игроков: 1-6 человек.

Инвентарь: бутылки с широким горлышком по количеству игроков, горох.

Поставьте бутылки на пол. Выдайте детям по десять горошин.

Стоя около бутылки, дети разжимают кулак и выпускают по одной горошине так, чтобы они попали в бутылку. Руку надо держать на уровне груди.

Дети должны посчитать, сколько горошин попало в бутылку, а сколько просыпалось мимо.

У кого больше горошин попадет в бутылку, тот и выигрывает.

Со временем можно увеличивать число горошин, продолжая закреплять, таким образом, навыки счета.

Курочки и петушки

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки).

Дети в течение одной минуты собирают зерна, разбросанные по полу. По окончании игры подсчитывается количество собранных зерен.

Побеждает тот, кто больше собрал.

Скрепки

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: две коробки канцелярских скрепок.

Детям выдается одинаковое число канцелярских скрепок. Их задача — собрать из скрепок цепь за определенное время. По окончании времени дети должны сосчитать число звеньев своей цепи.

Выигрывает тот, у кого цепь длиннее.

Найди пуговки

Инвентарь: пуговицы разных цветов и размеров.

Наверняка у вас дома есть коробка или мешочек с пуговицами. Высыпьте их на стол или на пол.

Попросите детей найти по 2-3 пуговицы одинакового цвета или размера, на ножке, с двумя, четырьмя отверстиями. Их можно надеть на нитку, выложить из них узор или просто пришить на кусочек ткани.

Попросите детей сосчитать общее количество пуговиц, пуговицы с ножками, круглые, большие, маленькие.

Счет на пальцах

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

Дети разбиваются по парам. Партнеры встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки и закладывают руки за спину.

Игроки хором считают до трех. На счет «три» каждый игрок выбрасывает руки вперед, показывая некоторое количество пальцев (по собственному усмотрению).

Побеждает игрок, который первым сосчитает пальцы на обеих руках — своей и партнера — и громко назовет полученное число.

Сыграйте несколько раз, потом поменяйте партнеров и повторите игру.

Посчитаем крышечки

Количество играющих: 2 — 6 человек.

Инвентарь: крышки от бутылок, бумага, карандаш или ручка.

Дети пишут номер с внутренней стороны каждой крышки или на листочке бумаги и приклеивают его к крышке. Затем по очереди рассыпают крышки по полу.

Если крышка приземлилась номером вверх, то игрок получает то количество очков, которое указано на крышке. Если крышка легла номером вниз, то игрок ничего не получает.

Дети бросают крышки определенное количество раз, выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

Есть разные варианты этой игры. Например, игроки должны набрать определенное количество очков, скажем, 25. Кто первый набирает эту сумму, тот выигрывает.

Или у каждого участника игры изначально по 50 очков, и задача — быстрее их «списать». Победителем становится тот, кто первый достигнет нуля.

Самые простые счёты

Инвентарь: коробка из-под обуви, веревка, макароны (рожки).

В коробке проделайте по четыре отверстия с двух противоположных сторон.

Проденьте в одно из отверстий веревку, снаружи завяжите узелок, чтобы веревка не могла выскочить.

Теперь наденьте на веревку 10 рожков и закрепите ее в противоположном отверстии. То же самое проделайте с остальными отверстиями.

Рожки на самой нижней веревке означают единицы, на второй — десятки, на третьей — сотни, и, наконец, на четвертой — тысячи.

Каждый рожок представляет одну единицу, десяток, сотню — в зависимости от расположения веревки.

Такие счеты научат вашего ребенка разбираться в цифрах, решать задачи на сложение и вычитание.

Мишки и шышки

Инвентарь: игрушечные медведи (или другие животные), шишки (или другие мелкие предметы: катушки с нитками, пуговицы).

По полу разбрасывают шишки. Детям предлагают собирать их лапами игрушечных медведей.

По окончании игры дети должны посчитать, сколько шишек им удалось собрать. Выигрывает тот, кто собрал больше.

Сколько карманов?

Количество играющих: 1 - 6 человек.

Попросите каждого из детей сосчитать количество карманов, которые у него имеются.

Теперь дети должны назвать, у какого больше всех карманов. Затем — у кого меньшее количество.

Наконец, они выясняют, сколько детей имеют одинаковое количество карманов.

Каждый третий

Количество играющих: от 6 человек.

Постройте детей в кружок,

Велите им рассчитаться на тройки (либо на двойки). Каждый третий (второй) ребенок выбывает — садится на стул или на пол.

С детьми, которые стоят, снова рассчитайтесь на тройки (двойки), причем каждый третий выбывает.

Продолжайте играть до тех пор, пока не останутся стоять меньше трех (двух) детей.

Эта игра дает хорошую возможность попрактиковаться в счете.

 

 

 

Три раза мимо

Количество играющих: 2-6 человек.

Образуйте круг. Держась за руки, ходите приставным шагом по кругу и декламируйте следующее стихотворение:

Три раза мимо гавани прошел кораблик наш,

Три раза мимо гавани, печален наш рассказ.

Три раза мимо гавани кораблик наш прошел,

Лежим мы все на острове, и всем нам хорошо.

После слов «лежим мы все на острове» все дети падают на пол, продолжая по возможности держаться за руки и громко считать «раз, два, три».

Продолжайте увеличивать числа и заключительный счет, не смущаясь возникающими при этом маленькими ритмическими затруднениями:

Четыре раза мимо гавани.

Пять раз уж мимо гавани.

Раз десять мимо гавани...

Математика в календаре

Инвентарь: календарь (желательно с крупными цифрами), небольшой лист бумаги.

Воспользуйтесь чистым листом бумаги, чтобы закрыть им одну из дат в календаре. Попросите, чтобы дети угадали, какое число вы закрыли.

После того, как они выскажут свою догадку, уберите лист, чтобы дети увидели, были ли они правы.

Со старшими детьми можно закрыть сразу несколько чисел.

Кто больше

Количество играющих: 2-3 человека.

Инвентарь: игрушки, корзинки или детские ведерки.

На полу рассыпаются мелкие предметы (шишки, игрушки, кубики). Детям завязывают глаза. В руки им даются корзиночки.

По условному сигналу они начинают собирать с пола предметы и класть их каждый в свою корзину.

По сигналу «закончили» им развязывают глаза, после чего считают, сколько каждый собрал предметов.

Выигрывает тот, у кого в корзинке окажется больше предметов.

Одна картошка

Количество играющих: 3-8 человек

Рассадите детей в круг. Попросите их сжать обе руки в кулачки и держать их перед собой.

Выберите водящего, который должен прикоснуться к каждому кулачку, а все дети тем временем хором говорят: «Одна картошка, две картошки, три картошки, четыре картошки, пять картошек, шесть картошек, семь картошек... Проверим».

Тот кулачок, на который придется слово «проверим», должен быть спрятан соответствующим ребенком за спину.

Игру начинают снова и продолжают до тех пор, пока остается всего один кулачок.

Его обладатель становится водящим для следующего раунда игры.

Сможете сосчитать?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: лист бумаги, ручка, тарелка, конфеты, орешки, бобы и т. п.

Это превосходная игра для развития существенного математического навыка — умения оценивать количество.

На большом листе бумаги составьте список имен всех детей. Подготовьте тарелку с конфетами, орешками, виноградом.

Спросите у детей: «Сколько конфет в тарелке? Сколько орешков? Сколько виноградин?». По мере того, как каждый ребенок называет количество, вы сами или ребенок можете записать результат на листе бумаги рядом с его именем.

Потом вместе с детьми громко сосчитайте истинное количество и сравните его с ответами.

Что за число?

Количество играющих: 2 — 9 человек.

Инвентарь: колода игральных карт (только с числами).

Возьмите колоду игральных карт. Показывайте их одну за другой детям. Спросите, какое число стоит на каждой карте. Дайте каждому по одной.

Попросите, чтобы дети выстроились в шеренгу, соблюдая порядок возрастания чисел. Соберите карты назад.

Произвольно раздайте их детям таким образом, чтобы каждому ребенку досталась по возможности другая карта. Позвольте детям снова расположиться в правильном порядке, то есть по возрастанию номеров.

Пять маленьких детишек

Количество играющих: 1-6 человек.

Расскажите детям следующее стихотворение, а они хором должны продолжить пропущенные слова.

Пять маленьких детишек напились вдруг кефира,

Один пошел гулять, осталось их_____________________

Четверо детишек пускали пузыри,

Один пошел на улицу, осталось только_______________

Три маленьких ребенка пошли играть в слова,

Один пошел на кухню, осталось только_______________

Два маленьких ребенка делили апельсин,

Один домой отправился, остался лишь_______________

Один ребенок маленький играет без друзей,

Пойдемте, одинокому поможем поскорей.

Допрыгни до числа

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мел.

Нарисуйте на асфальте недалеко друг от друга небольшие квадраты, внутри которых обозначьте числа от одного до десяти.

Давайте указания типа: «Скачи на одной ножке до цифры три». Или «Прыгни до цифры семь» и т. д.

Затем дети сами могут давать указания друг другу.

Не урони шарик

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: ложки, шарики (картофелина или яблоко).

Ребенок должен в ложке донести шарик до условного места, не уронив его. Оптимальной расстояние, которое проходят дети, — 6-8 метров.

Можно усложнить задачу, попросив ребенка считать сделанные им шаги.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Алина Александровна, Вы абсолютно правы: огромное СПАСИБО людям искусства прежних лет, потому что в их произведениях наша история, история нашего народа. В последнее время я разыскиваю эти истории, и надо сказать, чрезвычайно интересное дело, иной раз совершенно неожиданные сюрпризы. Например, `Мы с тобой два берега` Г.Великановой - о конкретных людях, моряках, отдавших жизни за освобождение водокачки, захваченной фашистами. Или `Живёт моя отрада` - конкретная история реальных людей.... На сайте `Литпричал` у меня целая рубрика `Старая пластинка`. Так что при всей `вредности` интернета, есть и несомненная польза.
Давай вместе начнем ходить в спортзал или на танцы? Это будет весело и полезно для здоровья.
Давай вместе начнем ходить в спортзал или на танцы? Это будет весело и полезно для здоровья.
Евгений Андреевич недавно обащался с Рузтэмом и он сказал мне:Я недавно поменял дезодорант, и это действительно сделало большую разницу. Ты когда-нибудь пробовал что-то новое? И сказал мне про вас
А компы, Саша, надо оставить только для уроков информатики. И для администрации. Вчера в Бесогоне Михалков хорошо прошёлся по Сферуму. Это, конечно, ничего не изменит, но мало ли...
рузтэм поделись секретом как вкусно пахнуть прям как ты и как ухаживать за челкой





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/