Задачи:
- знакомить детей с историей страны, ее героическим прошлым;
- воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них;
- развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Предварительная работа:
- беседа воспитателя с детьми о тяжелых днях войны, чтение фрагментов поэмы А. Твардовского «Василий Теркин», рассказ воспитателя о простом солдате В. Теркине;
- просмотр иллюстраций, фотографий о вой не;
- прослушивание песен военного времени, разучивание, чтение стихотворений;
- рассказы детей о своих родственниках -ветеранах Великой Отечественной войны;
- изготовление голубей из бумаги на занятиях художественным творчеством. Рисование сюжетов на военные темы.
Материалы, оборудование:
листы бумаги с незавершенными композициями для составления общего альбома рисунков о войне «Книга памяти», масляная пастель, маркеры, фломастеры, простые карандаши, гуашь, пластмассовые вилки, стаканчики для воды, кисти разных размеров, салфетки. Для объемной аппликации: ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки, гофрированная бумага двух цветов. У педагога -основа для будущего альбома «Книга памяти».
Действующие лица:
Ведущая, Василий Теркин - взрослые. Военные, моряки и медсестра - воспитатели, дети подготовительной группы.
Ход занятия
(Музыкальный зал украшен по тематике праздника. Композиция "Журавлиный клин" из танцевальной ритмики Т.И. Суворовой. Дети под музыку входят в зал с бумажными голубями
и гелиевыми шарами, танцуют, выстраиваются в четыре шеренги. Запускают шары и голубей вверх. Потом садятся на стульчики, остается одна шеренга детей. Выходит ведущая, становится позади шеренги.)
Ведущая:
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
1- й ребенок:
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край, Слово мира и привета всем народам передай.
2- й ребенок:
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись. Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.
3 - й ребенок:
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой, Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
(Дети исполняют песню "Мы рисуем голубя", муз. О. Ширяева, сл. М. Лисича.)
Ведущая:
Близится самый светлый праздник - День Победы над фашистской Германией. Мы родились и выросли в мирное время. С 1945 года наша страна не видит ужасов войны, не вздрагивает от взрывов снарядов. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем праздничное занятие.
Как там было на фронте,
Каждый хочет узнать.
Кто о службе солдатской
Сможет нам рассказать?
(Входит Василий Теркин.)
Теркин:
Кто на фронте парень бравый,
Кто в бою не подведет?
Самый лучший запевала –
Обо мне молва идет.
В ладно сшитой гимнастерке
Вот он я – Василий Теркин!
Ведущая:
О тебе, солдат, слыхали,
Люди всюду говорят.
Все ребята непременно
Быть солдатами хотят!
Теркин:
В детский сад ваш самый лучший
Я пришел, друзья, не зря.
О военных днях тяжелых
Рассказать хочу вам я.
(Василий Теркин играет на баяне и поет песню "Темная ночь", муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова из кинофильма "Два бойца".)
Ведущая:
Шли бои с врагом проклятым, бились с ночи до утра.
Вечерами у землянки коротали вечера
Те, кто утром с пулеметом, с автоматом был в бою.
И на отдыхе солдаты песню тихую поют.
(Палатка, изображение костра. На веревке сохнут бинты, одежда. Военные (двое воспитателей, дети подготовительной группы) отдыхают у костра. В исполнении взрослых и детей звучит попурри военных песен "О войне и победе", обр. Е. Филипповой.)
1-й моряк:
Эх! Разойдись, честной народ! Морская душа танца просит!
2-й моряк:
Василий! Давай нашу!
(Звучит музыка "Яблочко". Моряки и медсестра танцуют.)
Ведущая:
Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом.
Теркин:
Всех Отчизну отстоявших прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших, память вечная живет.
Ведущая:
Вот и мы сегодня с вами, вспоминая день за днем,
Тех героев дней минувших в "Книгу памяти" внесем.
Теркин:
Ну, а я прощаюсь с вами! До свидания, друзья!
(Теркин уходит, наигрывая на баяне. Ведущая приглашает детей к столам со всем необходимым для работы по изобразительной деятельности. Дети делятся на две подгруппы. Дети 1-й подгруппы рисуют сюжеты на военную тему, которую обсуждали ранее. Ребята 2-й подгруппы готовят гвоздики для оформления страниц книги. Работы вставляют в книгу, гвоздики закрепляют на каждой странице рисунка.)
Ведущая:
Я считаю, ребята, что мы с вами создали настоящую «Книгу памяти». Я вам предлагаю после занятия показать ее ребятам из других групп. Вы сможете рассказать, как вы ее
оформляли.
Ведущая:
"Книгу памяти" листая, хочется сказать, друзья:
Слава нашим генералам!
Дети:
Слава!
Ведущая:
Слава нашим адмиралам!
Дети:
Слава!
Ведущая:
И солдатам рядовым!
Дети:
Слава!
Ведущая:
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
Дети:
От души спасибо им!
(Песня "День Победы", муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева. Дети уходят в группу.)
|