`Добуквенный период обучения грамоте дошкольников` - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста. часть 1
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста. часть 2
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста. часть 3

`хитрые` согласные
кубики АЛФАВИТ
ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ (гласные буквы и звуки)

  `Добуквенный период обучения грамоте дошкольников`




Прежде чем знакомить детей с буквами, их нужно научиться различать звуки (фонемы) гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые. Звуки – материя языка. И переориентация со звука на букву приводит не просто к ошибкам – она делает невозможным сам фонемный анализ. Вне звуковой оболочки нет языка, а буквы искусственная «одежда» слова, изобретение человека. Прочитывая слово, мы воспроизводим его звучание и только через него идем к пониманию значения слова.
Фонемный анализ, т.е. умение понимать звуковую последовательность из слова, становится способом действий, если с самого начала своего формирования он складывается целенаправленно и осознанно: осваивает определенную последовательность операций, но и приобретает способность контролировать и оценивать свои действия.
Правильность вычленения каждого последующего звука слова эффективнее
Контролируется в полном слове.
«Лиса»
[л’л’и-са]
[л’ии- са]
[л’и-сса]
[л’и-саа]
Между звучанием и его лексическим значение в языке существует закономерная связь, всякое нарушение одного из элементов этой взаимосвязанности ведет к искажению «звукового портрета».
Представление о звуках, как о чем-то второстепенном по сравнению с буквами влияет на методику обучения фонетике, тем самым мы усложняем и без того нелегкий путь усвоения способов фонемного анализа.
У детей 5-6 лет наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения. У них формируется осознание своих произносительных умений, не вызывает трудности, а, наоборот, делает процесс работы с моделями слов развивающим, интересным. Главное – делать это, играя.
Начать работу по звуковому анализу слов, прежде всего с понятия «Звук».
Вы можете предложить детям отправиться на автобусе в лес.
Что вы видите за окнами? (деревья, цветы, животных, птиц, и т.п.)
Вот мы приехали на лесную поляну, давайте поиграем (игра «У медведя во бору»).
А теперь давайте отдохнем. Закройте глазки и послушайте, … Что вы слышите? Какие голоса? (голоса птиц, животных).
Все эти птицы, животные, насекомые и даже растения издают звуки.
Какой звук издает медведь? ([р-р-р]), а волк ([у-у-у]), падающий листочек? ([ш-ш-ш]) и т.д.
Правильно, звуки мы слышим и произносим. Но мы с вами произносим не просто звуки, а слова, например, «мама», «солнце», «лето». И в словах живет не один звук, а несколько.

Структура слова.
А сейчас мы с вами побываем на необыкновенной стройке. Посмотрим, как звуки занимаются своим главным делом – строительством слов.
Посмотрите, что изображено у меня на картинке (луна)
Давайте поможем нашим строителям
[лллу-на] - Как зовут первый звук? ([л])
Спойте его песенку ([лллл])
А я буду рисовать комнату для этого звука –
[лууу - на] – как зовут второй звук ([у]), спойте эту песенку, вот вторая комната для звука -
[лу-ннна], какой третий звук ([н]) -
[лу-нааа], какой четвертый звук ([а]) -
Какое слово у нас получилось? (луна).

Гласные звуки.
Дети сегодня мы отправимся в гости к звукам, они приготовили для нас угощение. Звуки хотели испечь нам торт. Нашли первый звук (т) и поставили ее в печку, собрали третий и четвертый звук, а второго так и не нашли. Посмотрим, что у нас получилось -
т р т
Огорчились звуки, но решили сделать сладкий крем. Но и крем не получился: опять не хватило одного звука
к р м
Даже простая каша не получилась. Совсем расстроились звуки: угощения нет – придется отменять праздник. Куда же пропали необходимые звуки? А оказывается есть такие волшебные злые звукоморы. Они заколдовывают звуки. Подменяют их. А иногда и съедают. Один из этих звукоморов по имени АМ пробрался и съел некоторые звуки. Давайте посмотрим, что же это за звуки. Какого звука не хватило для слова торт (звука [о]).
Какой звук пропущен в слове крем? (звук [э]).
А каких звуков не хватает в слове каша ([а]).
Давайте споем эти звуки [ооо], [ааа], [эээ]. Можно положить палец в рот и пропеть. Такие звуки, которые произносятся с открытым ртом, тянутся, поются, называются гласные звуки. Их то и любит Ам, сразу разевает на них рот.
Как же помочь звукам … Я знаю секрет Ама: он очень боится красного цвета. Если громко пропеть гласный звук и поднять красную карточку, Ам испугается и убежит.
Давайте прогоним Ама и вернем звуки на свои места.

Т о р т к р е м к а ш а

Согласные звуки.
Дети, мы с вами победили не всех звукоморов. Есть такой злой звукомор, которого зовут Палецвротнеклади. Он любит, есть звуки, которые нельзя произносить с открытым ртом. Такие звуки мы называет согласные. Согласные звуки образуются с помощью голоса и шума, не тянутся и не поются. Покажите, что вы можете защищать согласный звук. Как только я назову согласный, поднимите желтую карточку.

Мягкие и твердые согласные.
Сегодня к нам в гости пришли два брата Том и Тим (две одинаковые куклы, у одного, одежда зеленого цвета, у другого – синего). Они просили, чтобы мы помогли изобразить их имена.
[тттом] – Какой первый звук? (согласный [т])
[тооом] – Какой второй звук? (гласный [о])
[томмм] – Какой третий звук? (согласный [м])
Посмотрите, что у нас получилось -
[т’т’т’им] – Какой первый звук? (согласный [т’])
[т'ииим] – Какой второй звук? (гласный [и])
[тиммм] – Какой третий звук? (согласный [м])
Вот мы изобразили слово Тим -
Дети, оба имени получились у нас одинаковыми, как же нам их различить?
Давайте произнесем первый звук в слове Том ([т]) и в слове Тим ([т’]). Одинаковый ли звук в этих именах? Как вам кажется, какой звук мягче?
Сам Тим такой же мягкий и любит все, что начинается с мягкого согласного: ест тефтели, мед, рисует кистью и ему нравится зеленый цвет. Поэтому мягкий согласный мы может обозначать зеленым цветом. А Том, наоборот, очень твердый и всегда любит то, что начинается с твердого согласного звука: любит томатный сок, носит пальто и любит пускать пузыри. А нравится ему – синий цвет. Поэтому твердые согласные мы можем обозначать синим цветом.
Посмотрите, теперь мы сможем различить братьев.

Т о м Т и м
Для звукового анализа дошкольников лучше использовать слова, состоящие из фонем в сильных и слабых позициях (конец слова, перед парными звонкими и глухими согласными) практически совпадающих со своими акустическими характеристиками с сильными позициями тех же фонем: сады, нос, пила (звуки и буквы в них совпадают).

Когда дети в основном научатся ориентироваться на звучащее слово. Можно брать слова с ударением на втором слоге, например, «каша» ([каша]). Определять ударный слог, либо позвать – «каша!», либо спросить – «каша?».

Звуковой анализ слова осуществляется в следующей последовательности:
(Воспитатель не называет детям - «звуковой анализ», мы слово «изображаем»).

воспитатель ребенок
Протягиваю (выделяю голосом) первый звук в полном слове [л’л’л’иса]
Какой первый звук


[л’] он согласный, мягкий
Обозначь выделенный звук Обозначаю зеленым цветом

[л’иииса], назови звук [и], он гласный
Изобрази этот звук в слове Обозначаю красным цветом

[л’иссса], какой следующий звук [с ], он согласный, твердый
Обозначь звук [с] Обозначаю, синим цветом

[л’исааа], какой последний звук [а], гласный

Обозначь выделенный звук Обозначаю красным цветом

Найди ударный слог [л’исааа]
Проверь, получилось ли слово, раздели его на слоги
[л’л’л’ииисссааа]

Итак, один из центральных принципов добуквенного периода – достаточно долгий этап звукового анализа, предшествующий этапу введения букв и обеспечивающих лингвистическую ориентацию детей в языке – представление о слове как о значащей форме. Знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный: чисто звуковой период обучения «от того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строения звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).

Список используемых источников:

1. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
2. Обучение чтению по системе Д.Б. Эльконина. Методическое пособие к Букварю.
Авторы: Елена Бугременко, Полина Жедек, Галина Цукерман Издательство: Просвещение ISBN 5-09-01-797-1; 2003 г.
3. Е.В. Колесникова. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Москва 2001 г.




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



чушпан чмо обоссаное чушпан чмо обоссаное
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/