лексическая тема ОВОЩИ - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

 ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА [ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ]
лексическая тема ИГРУШКИ
лексическая тема  ОСЕНЬ

лексическая тема  ФРУКТЫ
лексическая тема  ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ЛЕС
лексическая тема ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

 лексическая тема ОВОЩИ




Существительные:

морковь,   редис,   капуста,   свёкла,   помидор,   лук,   бобы,  горох, огурец, укроп, петрушка,

репа, кабачок, тыква, перец,

кочан, картофель, редька, баклажан, чеснок, салат, стручок,  урожай.

Глаголы:

расти,   поливать,   копать,   выкапывать,   вскапывать,  полоть,   сажать,   сеять,   удобрять,  

 срывать,   выращивать,

собирать,   окапывать,   вырастать,   срезать,   рассаживать,  пересаживать.

Прилагательные:

зелёный,   жёлтый,   красный,   синий,   рыжий,   сочный,  круглый, продолговатый, крепкий, горький ,

сладкий, мелкий,

крупный,   большой,   маленький,   хрустящий,   овощной,  пузатая (тыква), пупырчатый, толстокожий, тонкокожий.

 

Пальчиковая гимнастика

Вышла Люба в огород —           (Ставят руки на пояс.)

Сколько у неё хлопот!                 (Поднимают руки к щекам,  покачивают головой.)

Нелегко полить на грядке            (Разводят руки в   стороны.)

Овощи все по порядку:

Помидоры, лук, капуста              (Поочерёдно загибают  палъ цы на правой, затем на левой  руке

                                                    на каждое название  ово ща.)

И горошек очень вкусный.

Репа, огурцы, чеснок,

Свёкла, редька и укроп.

                              И. Михеева

 

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над  чёткостью дикции.

 

Я во двор вела вола,

За рога вола вела,

В хлев вела вола,

А вол

В огород меня

Завёл!

 

Игра «Подскажи словечко»

Цели:  развивать   речевой   слух,   чувство   рифмы,   учить  связному монологическому

высказыванию (толкование загадки).

Ход игры.  Воспитатель читает  стихи,  а дети договаривают  последнее слово.

 

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (капуста).

 

Кругла да гладка,

Откусишь — сладка,

Сидит на грядке крепко,

А зовётся... (репка).

 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (лук).

 

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков...  (горох ).

 

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом... (картошка).

 

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не  размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы?

Зовусь я... (свёкла).

 

Игра «Назови ласково»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование  уменьшительной формы существительных).

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.  Дети встают  в  круг,  воспитатель бросает

  каждому по очереди

мяч,  называя какой-либо овощ.  Ребёнок ловит мяч и называет  овощ «ласково».

Например:

Морковь — морковка, морковочка.

 

Игра «Овощной магазин»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование  множественного числа родительного падежа

существительных).

Ход игры.  Воспитатель — продавец,  перед ним разложены  муляжи   или   картинки   с  изображением   овощей.   Дети   —

покупатели,   они   выбирают,   какой   овощ   хотят   «купить»,   и  произносят его название со словом много.

Например:

Я хочу купить много моркови.

 

Игра «Поварята»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование  относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми муляжи или  картинки с изображением овощей,  говорит 

 им,  что сейчас дети

будут   поварятами,   и   предлагает   «приготовить»   блюда   из   этих  овощей.

Например:

Какой суп получится из картофеля? — Картофельный.

Какой сок получится из томатов? — ...

Какие котлеты получатся из капусты? — ...

Какой салат получится из огурцов ? — ...

Какие котлеты получатся из моркови? — ...

Какой сок получится из свёклы? — ...

Какой суп получится из лука? — ...

Какое рагу получится из овощей? — ...

Какая икра получится из кабачков? — ...

Какая каша получится из тыквы? — ...

 

Игра  «Собери овощи »

Цели:  совершенствовать фонематические процессы, учить  подбирать слова на заданный звук.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми коробку с  написанной на ней буквой К и предлагает детям

 положить в неё  только те овощи

(муляжи), в названии которых есть звук  [к].

Слова:  картофель,   кабачок,   капуста,   тыква,   баклажан,  морковь, лук, свёкла, чеснок, петрушка, редька.

 

 

Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать навык звукового анализа слов.

Ход   игры.  Воспитатель   помещает   на   ковролинограф  картинки с изображением Буратино и с изображениями лука,

тыквы, укропа и салата и предлагает детям помочь Буратино  назвать, что изображено на картинках, и выполнить звуковой

анализ этих слов. Один ребёнок выкладывает схемы на ковро-  линографе, остальные работают

с раздаточным материалом за  столами.

Слова: пук, тыква, укроп, салат.

 

 

Игра  «Загадай -ка »

Цели:  развивать связную речь, умение составлять рассказы- описания;   расширять   словарь  прилагательных;   развивать

грамматический   строй   речи   (согласование   существительных   с  прилагательными в роде,

 числе, падеже).

Ход игры.  Дети  загадывают друг  другу загадки по опорной

схеме.

Например:

Он овальный, зелёный, твёрдый, сочный, хрустящий... (огурец).

 

Текст для пересказа

КАПУСТНЫЙ ЛИСТОК

Щипал   Телёнок   травку   возле   забора.   Подошёл   к   нему  Петушок и принялся рядом зёрнышки

 в траве искать.  Вдруг он  увидел капустный листок.

—Ко! — удивился Петушок и клюнул его.  Не понравился ему листок.  Решил он Телёнку предложить

попробовать и говорит:

—Ко!

А Телёнок не понял, в чём дело, и спрашивает:

—Му-у?

—Ко!  —  говорит  Петушок   и   снова  показывает   клювом  на  капустный листок.

—Му-у? — не понимает Телёнок.

Так стоят они около капустного листка и разговаривают:

— Ко! Му-у? Ко-му? Услышала это  Коза и как заблеет:

— Ме-е-е! Мне-е!

                                                                                                                                                                             Л. Яхнин

Вопросы:

Что нашёл Петушок в траве?

Понравился  ли ему капустный листок?

Кому Петушок  предложил листок капусты?

Попробовал  ли его Телёнок? Почему?

Что сказала  Коза ?


Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/