лексическая тема ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема  ФРУКТЫ
лексическая тема  ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ЛЕС
лексическая тема ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

лексическая тема  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Без названия
лексическая тема  МЕБЕЛЬ

 лексическая тема ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ




Существительные:

волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр,  белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка;

логово, берлога, нора, хатка, дупло.

Глаголы:

ходить,   рычать,   прыгать,   колоться,   притаиться,   красться,  бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать,

готовиться (к зиме).

Прилагательные:

колючий,   рыжая,   серый,   злой,   пушистый,   хитрая,   бурый,  трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

 

Пальчиковая гимнастика

ЁЖИК

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для  сыночка и для дочки.

 

(Поочерёдно ударяют кулак  о кулак и ладонь о ладонь.)

(Постукивают кулаками по  столу.)

(Поочерёдно ударяют кулак  о кулак и ладонь о ладонь.)

(Поочерёдно соединяют  кончики пальцев обеих рук с

большим пальцем .)

 

Пальчиковая гимнастика

БЕЛКА

На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает грибочки,

Сушит ягоды рябины,

Ежевики и малины.

Носит  жёлуди, орешки.

 Разбирает  всё без спешки.

 Вот  закончила запас

И в дупло  скосила глаз.

Чтобы было в  нём тепло,

Пухом выстлала  его.

Зиму жить ей поживать,

Никаких забот не знать.

Н.Антонова

(На каждую стихотворную

строчку поочерёдно

загибают пальцы, начиная с

большого, сначала на

правой, а затем на левой

руке.)

(Поочерёдные ритмичные

удары кулак о кулак и ладонь

о ладонь .)

 

 

 

 

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную  выразительность речи.

 

ЁЖ

— Ёж, ёж, где живёшь?

— Я живу в густом лесу!

— Ёж, ёж, что несёшь?

— В норку яблоки несу.

Буду яблоки делить,

Своих  детушек кормить.

                       А. Масленникова

* * *

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

—Зачем тебе хворост?

—Печь топить.

— Зачем печь топить?

— Обед варить.

—Зачем обед варить?

—Гостей кормить.

—А гости кто?

—Медведь с женой,

Да ёж, да кот, да мы с тобой.

 

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели:  развивать   зрительное   внимание,   закреплять   умение  говорить полным предложением.

Ход   игры.   Воспитатель   предлагает   рассмотреть   лес   на  картинке и найти,  кто из зверей в нём спрятался.  Воспитатель

напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

Например :

Я вижу лису .

 

Игра  «Телефон »

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход   игры.  Воспитатель   произносит   ряд   слов  —  названий   диких  животных   (4-5).   Дети   запоминают,   повторяют   эти   слова   за

воспитателем.

 

Игра «Кого не стало?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память.

Ход   игры.  Воспитатель   раскладывает   перед   детьми   картинки   с  изображением  диких   животных   (7-10),   просит   детей   запомнить

картинки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок.

Дети должны назвать, кого не стало.

Вариантом   игры   может   быть   следующий:   воспитатель   меняет  картинки местами, а дети называют, что изменилось.

 

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели:  развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение  подбирать однокоренные слова).

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает  детям  прослушать   ряд   слов  и  назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

Волк, волчий, волосы, волчонок.

Лиса, лисий, лисята, лесной.

Белка, белочка, белый, беличий.

Медведь, медвежонок, медаль, медведица.

Лось, лосиха, лосята, лосины.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к  данным.

 

Игра «Чей дом?»

Цели:   уточнять   и   обогащать   словарь   по   теме   «Жилища   диких  животных», развивать слуховое внимание.

Ход   игры.  Воспитатель   просит   детей   закончить   предложение,  повторить его полностью.

 

К зиме все звери готовят себе дома.  Медведь выбирает... (берлогу).

Белка  ищет... (дупло). Лиса роет... (нору).   Волк  устраивает... (логово). Берлога — дом... (медведя). Дупло — дом... (белки). Нора

—дом... (лисы). Логово— дом... (волка).

 

Игра «Угадай кто?»

Цели:  обогащать   словарь   прилагательными.   Развивать   умение  подбирать животное по описанию.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   придумать   слова,  отвечающие    на   вопрос    «Кто ?»,   по    теме    «Дикие    животные ». 

Он  называет   характеристику,   а   дети   должны   попробовать   догадаться,  какому животному она соответствует.

большой (кто?)... неуклюжий...

маленькая... сильный...

пушистая... слабый...

колючий... трусливый...

могучий... добрая...

пятнистый... злой...

длинноногий... быстрый...

серый... хитрая...  ловкая...

 

Игра «Хвосты»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование  притяжательных прилагательных), развивать слуховое внимание.

Ход  игры. Воспитатель рассказывает детям сказку.

Однажды  проснулись  животные   в   лесу   и   не   нашли   у   себя  хвостов.  Они решили,  что ночью ветер оторвал их  и разнёс по

лесу.  Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте и  мы поможем им). Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы найти их,

надо уметь их правильно называть,  ответив на вопрос:  «Чей это  хвост?»

Вот  на  сосне  висит  серенький,  пушистенький   хвостик  белки.  Чей это хвост? (Беличий).  Белка нашла свой хвост.  А под дубом

лежит   коричневый   хвост  медведя.  Чей   это   хвост?  (Медвежий).  Дадим медведю его короткий хвост.  В чаще леса нашёлся хвост

волка.  Чей это хвост?  (Волчий).  А вот во мху виднеется рыжий,  пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий).

Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.

 

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить  предложение, развивать слуховое внимание, совершенствовать навык

анализа предложений на слова.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в  котором   все  слова   поменялись   местами,   и   построить  

правильное  предложение.  Затем дети считают количество слов в предложении и составляют его схему из палочек.

Волк, рыскать, лес, по, голодный, зимний.

Белка, дупло, зимовать, тёплое, в.

Лапу, в, медведь, берлоге, сосёт.

От, заяц, лисы, волка, прячется, и.

 

Игра  «Поезд »

Цели :   развивать    фонематические    процессы ;   закреплять  графический образ букв В, Б, С.

ХОД  игры.   Воспитатель   прикрепляет   на   вагонах   буквы.   Дети  получают картинки с изображением животных.  Воспитатель предлагает

помочь животным занять место в своем вагоне:  в вагоне с буквой С  будут ехать животные, в названиях которых есть звуки [с], [сь]; в вагоне

с буквой В — животные,  в  названиях  которых есть  звуки   [в],   [вь];  в  вагоне с буквой Б — животные, в названиях которых есть звуки [б], [бь].

 

Игра «Составь слово»

Цели:   совершенствовать   навык   звукового   анализа   и   синтеза,  развивать связную речь, логическое мышление.

Ход игры.   Воспитатель называет детям ряд слов.  Дети из  -еовых  звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового

слова.

ВОДА, ОБРУЧ, ЛАПА, КЛЫК — волк ЛАПА,

ИГЛА, СОМ, АИСТ — лиса

 

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ЁЖИК

Сквозь лесок,

Не очень частый,

На  поляну по грибы

Пробирался ёж  ушастый,

Запыхавшись от ходьбы.

Желтоватые маслята,

Сыроежки  собирал,

Прямо шляпками опята

На  колючки надевал.

По извилистой  тропинке

Возвращался ёж домой.

Нёс поклажу он на спинке

И  довольный, и смешной.

Н. Антонова

Загадки

Цели :  развивать    слуховое    внимание ,   учить    связному  монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают.  Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

 

Летом ходит без  дороги

Возле сосен и  берез,

А зимою спит в  берлоге,

От мороза  пряча нос.

(Медведь)

 

Хвост пушистый,

Мех  золотистый,

В лесу  живет,

 А в деревне  кур крадет.

 (Лиса)

 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши  лесной.

Иголок очень  много,

А ниток — ни  одной.

(Ёж)

 

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит  морковку.

(Заяц)

 

Трав копытами  касаясь,

Ходит по лесу  красавец.

Он рога  несет легко,

Хоть  раскинул широко.

(Лось)

 

День и ночь по лесу  рыщет,

День и ночь  добычу ищет.

Ходит-  бродит он молчком,

Уши  серые торчком.

(Волк)

 

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи  грызёт.

(Белка)

 

Беседа о животных (по рассказам)

Волк

Летом  ходит  волк   сытый.  Дичи  много.  Придёт   зимнее  время,  птицы улетят.  Звери спрячутся,  нечего есть волку.

Злые,   голодные   ходят   волки,   ищут   добычу.   К   деревне  подойдут...   Где  сторожа   нет   да   запоры   плохи   —

несдобровать овце.

 

БЕЛКА

Белке   зимой   ни   мороз,   ни   ветер   не   страшны.   Как  закрутит  метель,  непогода — белка скорей к своему дуплу

спешит.  Дупло   у  белки   веточками,   сучьями   выстлано  —  большое круглое а сбоку лазейка Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся

она в дупло, а  чтобы   холодный   ветер   не   задувал,   ещё   лазейку   подстилкой закроет.   Потом   свернётся   клубочком,   пушистым  

хвостиком  прикроется и спит.

 

МЕДВЕДЬ

Медведь   имеет   тёплую   мохнатую   шубу.   Морда   у   него  вытянутая.   Ходит  медведь   тяжело,   переставляя   лапы   как-то

вкось,  поэтому его ж назвали косолапым.  Но он может быстро  бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды,

мёд. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и  сосёт лапу.

В. Флинт

 

Текст для пересказа

МИТИНЫ ДРУЗЬЯ

Зимой лосиха  с лосёнком ночевали в осиннике.  Лес стоял  белый   под снегом.  Иней  оседал  на  ветках,   на  спине  лосихи.

Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул  среди   деревьев.  Лоси   помчались   по   снегу   в   лес.   За   ними

погналась стая волков.  Впереди   беглецов  —  лесная   сторожка,   ворота   раскрыты. Сзади — волки. Лоси бросились прямо в ворота.

Сын лесника Митя разгребал во дворе снег.  Лоси чуть не  сбили его с ног.  Митя выглянул за ворота,  а там волки.  Митя

смело замахнулся лопатой и отогнал волков.  Лоси оправились  от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу

около сторожки.

По Г. Скребицкому

Вопросы:

Где ночевали лосиха с лосёнком?

Какое время года было в лесу?

Почему лосиха насторожилась?

Кого  увидели лоси?

Куда прибежали лоси?

Что делал Митя во дворе?

Как Митя  помог лосям ?

 

Текст для пересказа

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

Наш  знакомый   охотник  шёл берегом лесной  реки   и   вдруг  услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней  два   медвежонка.  Медведица   схватила   одного   медвежонка

зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал  и барахтался,  но мать не выпускала его,  пока хорошенько не

выполоскала в воде.

Другой  медвежонок   испугался   холодной   ванны и   пустился  удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом —

в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень  довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в

густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.  После  купания медведи опять скрылись  в лесу,  а охотник

слез с дерева и пошёл домой.

В. Бианки

Вопросы:

Чего испугался охотник?

Кто вышел на берег лесной реки?

Что сделала медведица?

Как вели себя медвежата?

Как чувствовали себя медвежата после купания?

Почему они были довольны?

Чем закончился рассказ?



Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



ghjghjghj
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, Я для тебя останусь - СВЕТОМ!
6813820-a3949665 Николай Павлович!
Как-то скучно стало на портале. Раньше не успевала читать сообщения и просматривать файлы. Сейчас же ...
спасибо





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/