лексическая тема ПОСУДА - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема  ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Без названия
лексическая тема  МЕБЕЛЬ

лексическая тема  ЗИМА
лексическая тема  ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД
лексическая тема  Животный мир морей и океанов

 лексическая тема ПОСУДА




Новая лексика

Существительные:

сервиз,   тарелка,   чашка,   блюдце,   вилка,   ложка,   нож,  чайник,   половник,   кастрюля,   сковорода,  дуршлаг,   скалка,

кофейник, миска.

Глаголы:

накрывать,   готовить,   мыть,   разбить,   жарить,   варить,  тушить, кипятить, печь.

Прилагательные:

кухонный,   столовый,   кофейный,  чайный,  фарфоровый,  стеклянный,   металлический,  пластмассовый,   железный,

глиняный,   хрустальный,   алюминиевый,  мелкая,   глубокая,  чистая, грязная, хрупкая, прочная.

 

Игра  «Четвёртый лишний

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход  игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово

в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

 

Чайник, стул, тарелка, кастрюля.

Кастрюля, чайник, сковорода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.

Тарелка, стол, вилка, ложка.

 

Игра «Найди ошибку»

Цели:  развивать   зрительное   внимание,   формировать  грамматический строй речи (употребление родительного падежа

существительных в единственном числе).

Ход   игры.   На   столе   стоят   предметы   посуды   (4-6).  Воспитатель   перечисляет   их   и   называет  еще   один   лишний

предмет. Дети находят ошибку.

Например:

На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Ребенок: Нет кастрюли.

 

 

Игра  «Сосчитай -ка »

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована  числительных с прилагательными и существительными).

Например.

Одна фарфоровая тарелка, две..., пять...

Одна чайная ложка, ...

Один хрустальный  бокал, ...

Одно фаянсовое блюдце, ...

Один  стеклянный чайник, ...

Одна глиняная  чашка, ...

 

Игра «Посуда»

Цели:   формировать   грамматический   строй   речи  (согласование   числительных   «два»,   «пять»   с существительными).

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям изменить слова пс  образцу. Игра проводится с мячом.

Например:

Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.

Слова:   вилка,   стакан,   нож,   бокал,   миска,   ковшик,   блюдце,

блюдо, ведро.

Аналогично с числительным «пять».

 

 Игра «Из чего — какой?»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование  относительных   прилагательных).  Обогащать   словарный   запас

(слова  —   названия   материалов,   из   которых   изготавливают  посуду).

Ход   игры.   Воспитатель   рассказывает   детям,   из   каких  материалов   изготавливают  посуду. Объясняет   значение   слова

«хрупкая».   Затем   просит   детей   закончить   предложения   по  образцу.

Например.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если вилка из алюминия, она...

Если горшочек из глины, он...

Если стакан из стекла, он...

Если нож из стали, он...

Если фужер из хрусталя...

Если тарелка из бумаги, она...

Если ложка из металла, она...

Если чайник из фарфора, он...

 

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас,  учить подбирать антонимы.

  Ход игры. Воспитатель  предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта — ... (грязная).

 Вот  тарелка глубокая, а вот— ... (мелкая).

Эта  чашка большая, а эта — ...  (маленькая ).

Вот  стакан широкий а вот  — ... (узкий).

Этот нож  старый, а этот — ... (новый).

Эта кружка  белая, а эта — ... (чёрная).

Вот сковорода  тяжёлая, а вот — ... (лёгкая).

Бокал хрупкий, а  сковорода — ... (прочная).

 

Игра «Назови первый звук»

Цели:   совершенствовать   фонематические   процессы,  умение определять первый звук в слове.

Ход игры.   Воспитатель предлагает  детям  назвать  первый  звук в словах — названиях посуды.

Слова:   кастрюля,   чайник,   блюдце,   кофейник,   тарелка,  сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

 

Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы.

Ход игры.  Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах  некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и

догадаться, каких букв не хватает. Слова: чайнк, л_жка, чашк_,  н_ж.

 

Игра «Будь внимательным»

Цель:  развивать  зрительное внимание,  совершенствовать  навык фонематического анализа и синтеза.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   зачеркнуть  одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем

дети выполняют звуковой анализ этого слова.

И Р О Л В О Д К Р А Д  — вилка

 

Загадки

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   учить   связному  монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход   игры.  Воспитатель   загадывает   загадку,   дети  отгадывают.  Один   из   ребят   объясняет   её смысл.  Остальные

дополняют.

Смастерили из досок и надели поясок.

 И хранит  посуда эта с грядки собранное лето .

                                              (Бочка)

 

Он округлый, но не шар,

Медный — не монета,

В  нём пылает алый жар,

Им  вода согрета.

Чай готовить  он мастак,

 Чайник  вспомнил даром!

Ведь  зовут его в веках

Люди...    (самоваром)!

Т. Маршалова

 

Среди ложек я полковник.

И зовут меня... (половник)

Т. Маршалова

 

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

                                      (Ложка) Т. Маршалова

 

Текст для пересказа

ПЕЧЕНЬЕ

Мама   высыпала   на   тарелку   печенье.   Бабушка   весело  зазвенела   чашками.   Все   уселись   за  стол.   Вова   придвинул

тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на  две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка   подала   обоим   чай.  За   столом   было   тихо.   Кучки  печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено,

Вова   вылез   из-за   стола.   Миша   доел   последний   кусочек   и  посмотрел на маму — она мешала ложкой неначатый чай.  Он

посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба...

В. Осеева

 

Придумывание продолжения к  данному началу рассказа

Однажды папа с Алёшей решили подарить маме на Восьмое  марта красивую тарелку. Они пошли в магазин и выбрали самую

лучшую из всех тарелок.  Алёша спрятал её в шкаф на самую  верхнюю   полку   и   с   нетерпением  ждал,   когда   же   наступит

праздник.  Вот и настал долгожданный день.  Все поздравляли  маму И Алёша тоже побежал за своим подарком, он подставил

стул   к  шкафу   и   достал   тарелку.   Но   так   торопился,   что   она  выпала из рук и...


Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. PS. Кстати, у Вари Паниной тоже есть песня `Хризантемы` 6813668-a3298085 Запись, конечно, та ещё, но ведь 120 лет пролетело!!! А вот `Белой акации гроздья...` есть в исп. Валентины Паниной, современной актрисы... Иногда вижу исполнение, где написано: `Редакция Вари Паниной`, а что это -????
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/