лексическая тема ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема  ЗИМА
лексическая тема  ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД
лексическая тема  Животный мир морей и океанов

лексическая тема  ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
лексическая тема  НАША АРМИЯ
лексическая тема  НАША РОДИНА - РОССИЯ

 лексическая тема ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН




Новая лексика

Существительные:

лев,   слон,  жираф,   зебра,  носорог,   крокодил,  антилопа,  леопард,  верблюд,   черепаха, бегемот,  обезьяна,   кенгуру,

коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна,  Африка, Австралия,

Глаголы:

охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать,  бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться,

нападать, подкрадываться.

Прилагательные: полосатый,

пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый,  выносливый огромный длинношеий ,пушистый .

 

Диалог

Цели:  работать над общими речевыми навыками,  развивать  диалогическую речь.

СЛОН

— Здравствуй, слон!

Ты что  не весел?

Почему ты нос  повесил?

Почему твой  длинный нос

До земли почти  дорос?

 Слон подумал и  ответил:

— Нос мне очень нужен, дети!

— Вот как? Нужен? А зачем?

— Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он  поможет мне напиться

И за ветку  зацепиться.

Может он служить  рукой —

Вот полезный он какой!

 

Скороговорка

Цели:  развивать   общие   речевые   навыки:   чёткость   дикции,  правильное  звукопроизношение,   правильное   голосоведение,

слуховую память.

ХОД  игры.  Воспитатель предлагает детям соревнование:  кто  быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

 

На прогулке говорливая горилла,

Не  смолкая, с гориллёнком говорила.

А. Костаков

 

За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

Л Улъяницкая

 

Игра  «Подскажи словечко »

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры.  Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и  договаривают последнее слово.

 

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним  в сети угодил

Злой зелёный...  (крокодил).

 

Панцирь крепкий, как гранит,

От  врагов он защитит,

 И под ним не  знает страха

Медлительная...   (черепаха).

 

 

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это  не волшебный сон!

Это  африканский... (слон).

 

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель  читает детям стихотворение и просит решить задачу.

 

СЕМЕЙКА

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою:

Папа-слон, слониха-мама,

 Дед, слонище преупрямый,

 Бабка, слонка-пятитонка,

И внучата,  два слонёнка:

Слоник, маленький  сынишка,

И его сестра, Слонишка.

Сколько шло к воде слонов?

 У тебя  ответ готов?

Т. Крюкова

 

Игра  «Кто где

Цели:   формировать грамматический строй речи (понимание и  употребление   предложно-падежных   конструкций);   развивать

слуховое   и   зрительное   внимание;   совершенствовать   операции  звукового анализа и синтеза.

Ход игры.

1 вариант.  Воспитатель   расставляет   игрушки   (животные  жарких стран) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т.

д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети  отвечают:  «На столе стоит слон».  Затем воспитатель уточняет,

какое   маленькое   слово-предлог   потребовалось   в   данном  предложении.

2 вариант.  Воспитатель   предлагает   детям   отгадать,   где  находится   игрушка,   в  названии   которой   известны   первый   и

последний звуки.  Дети называют игрушку и объясняют,   где она  стоит.

Например:

Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж],

а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.

 

Игра  «Один  — много »

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование  родительного   падежа  существительных   во   множественном

числе).

Ход   игры.  Игру   можно   проводить   с   мячом.   Воспитатель  называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он

соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Например:

Один лев — много львов, один жираф — много жирафов.

При необходимости игру повторяют.

 

 Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический  строй речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки  с изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?)  медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У  песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа  бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв  (чей? какой?) ...

 

Игра «Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры.

Игра проводится с использованием картинок с изображением  животных севера и жарких стран.

 

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   прослушать  предложения,   сосчитать  количество   слов   и   начертить   схемы.

Напоминает,  что в предложениях могут встретиться «маленькие  слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с

большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

 

Например: Лев — хищное животное.

Обезьяны очень ловкие. Слон  поднимает грузы хоботом. Бегемот  днём много спит. Жирафщиплет  листочки .

 

Игра  «Рассыпанные слоги »

Цель:   развивать   слоговой   анализ   и   синтез,   зрительное  внимание   и   зрительную  память,   активизировать   словарный

запас по теме «Животные жарких стран».

Ход   игры.  Дети   читают   стихи   и   составляют   слова   из  разрозненных слогов.

Это было в воскресенье

У слона  на дне рожденья.

Гости пели,  веселились,

В хороводе все  кружились.

Так кружились и  вертелись,

Что на части  разлетелись.

Раз, два, три,  четыре, пять!

Помоги гостей  собрать:

АН-ТИ-ЛО-ПА-ДИ-КО-ДИЛ-КО-

КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ-НА-

МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ-МУР-ГО-ЛА-

ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ!

Из пособия Л. Гадасиной,  О. Ивановской

 

Ответы иллюстрируют картинками:

антилопа,  бегемот,  крокодил,  шимпанзе, дикобраз, горилла,  жираф, лемур, кобра, гиена.

 

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   совершенствовать  фонематический слух.

ХОД игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает  руку только тогда, когда услышит названия животных.

Слова:  жираф,   граф,   проходил,   крокодил,   зебра,  швабра,  папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Посмотрите: бегемот

 В  жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И  затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так  проходят его дни,

Так  проходят годы...

С. Васильева

 

Загадки

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   учить   связному  монологическому высказыванию (толкование загадки).

ХОД игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают.  Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

 

И петь — не поет,

И  летать — не летает.

За что же тогда

 Его  птицей считают?

(Страус)

 

Что за коняшки —

На всех тельняшки.

(Зебра)

 

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь

ребятам. (Верблюд)

 

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...

(крокодил ).

 

Некрасивый он, пожалуй...

Вместо носа — шланг  пожарный,

Уши вроде   опахал,

Ростом с башню  отмахал.

(Слон)

В. Жуковский

 

На носу он носит рог

И зовётся...

(носорог).

Н. Нищева

 

Спит зелёное бревно. 

В ил запуталось оно.

У бревна  большая пасть.

Зубы в пасти  — просто страсть.

Н Нищева

 

Текст для пересказа

КРАСАВИЦА

Это бегемот.  Только не он,  а она — бегемотиха.  Зовут её  Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.

Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота  огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов.

А командует им в зоологическом саду худенький старичок.  Плохо   бегемоту   зимой:   он   жару  любит,   тёплую   воду.

Старичок   греет   ему   воду   для   бассейна.   Только   на   ночь   не  пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.

Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не  смеет: старичок не велит.

                                                                                                                                                         По Б. Житкову

Вопросы:

О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?

Откуда её привезли?

Что делают бегемоты на родине?

Опишите бегемота.

Кто командует бегемотом?

Как старичок заботится о бегемоте?


Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Татьяна Петровна! Очень нужна минусовка песни ,,Когда мы были малыши, совсем не знали падежи`
Не могу осмелиться участвовать в конкурсах... думаю, что побеждают всегда ближние. Тяжело переношу соревновательный момент. Радую прошкольников! Счастлива, что вам понравилось, Светлана Сергеевна! Обнимаю.
Шедеврально!
Спасибо большое!
Спасибо!
`Когда распустят эту структуру? Вред от действий которой для российской школы очевиден` Да никогда! Её и создавали для развала школы и образования.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/