лексическая тема ВЕСНА - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема  ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
лексическая тема  НАША АРМИЯ
лексическая тема  НАША РОДИНА - РОССИЯ

лексическая тема  ПРАЗДНИК 8 МАРТА
лексическая тема  ТРАНСПОРТ
лексическая тема  ПРОФЕССИИ

 лексическая тема ВЕСНА




Новая лексика

Существительные:

сосулька, ручеёк, птицы, солнце, небо, ствол, весна, оттепель,  проталина, март, апрель, май, месяц,

 журчание, звон, капель.

Глаголы:

греть,   мёрзнуть,   висеть,   расти,  щебетать,   чирикать,   таять,  чернеть,   вить,   пригревать,   отогревать,  нагревать,   замерзать,

подмерзать, оттаять, наступать, отступать, звенеть, таять, греть,  расцветать,   распускаться,  

 набухать,   пахнуть,   просыпаться,  наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться.

Прилагательные:

весенний,   зимний,   солнечный,   теплый,   прохладный,   яркий,  рыхлый,   ранний,   поздний,   звонкий,  

 радостный,   дождливый,  шумный, погожий, светлый, красивый.

Наречия:

тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.

 

Пальчиковая гимнастика

ВЕСНА

Иди, весна, иди, красна,                          (Пальчиками «идут» по сто лу.)

Принеси ржаной колосок,                         (Загибают по одному пальцу  на обеих руках, начиная с мизинца.)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

 

Подвижная игра

Цели: развивать общие речевые навыки, координацию речи с  движением.

 

СОЛНЫШКО

Солнышко,                    (Стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко,               шагают назад, максимально  расширяя круг, держась за  руки.)

Ты пораньше взойди,      (Поднимают руки вверх, тя нутся на носочках — вдох,  фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди.   (Опускают руки — выдох,  фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать,         (Бегут по кругу, взявшись за руки .)

Нам весну встречать .

 

Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё  помою, просушу, вас на праздник приглашу!

                                                                О. Высотская

 

Заклички

 

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную  выразительность речи, силу голоса.

 

Ждём, весна, давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без  тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

                          Г. Лагздынь

 

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам  красный день!

                             А. Прокофьев

 

Игра «Найди ошибки»

Цели:  развивать слуховое внимание,  обогащать словарный  запас по теме.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти ошибки в тексте  (в скобках указаны правильные ответы).

 Сначала читает весь текст  целиком. Спрашивает, какие ошибки заметили дети. Затем читает  по   одному 

  предложению,   даёт   ребятам   возможность   найти  остальные ошибки. Просит, исправляя предложение,

повторять его  верно целиком.

 

Вот  и  наступила   весна.  Весело журчат  ручьи,   с   крыш  капают  сосульки   —   начался   листопад  (капель).   День

становится всё  короче  (длиннее),  а  ночи  длиннее  (короче).  Возвращаются   зимующие  (перелётные)   птицы.   Люди   уже

позаботились   о  грачах  (скворцах)  —  сколотили   скворечники.  Просыпаются   от   зимнего   сна  

насекомые:   мухи,  бабушки  (бабочки),  пчёлы.  Вот-вот  зацветут  первые весенние цветы —

колокольчики (подснежники).

                                                                                                                                                                                         С. Чешева

Повторение названий весенних месяцев

Цели:   закрепить   в   речи   названия   весенних  месяцев,   учить  связному монологическому высказыванию.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок  из   стихотворения   «Двенадцать  месяцев». Проводит   беседу   по

стихотворению, разучивает его с детьми.

 

Весна торопится на старт,

В ручьях  весенних месяц март.

Из старых  листьев вылез шмель,

Цветёт  подснежником апрель.

На луг Бурёнку  выгоняй —

Пришёл с травой зелёной  май.

 

Вопросы и задания:

Какие изменения в природе можно увидеть в марте? (в апреле,  в мае)

Назови первый (второй, третий) весенний месяц.

Перечисли весенние месяцы по порядку.

 

Игра «Дополни предложения»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи,   учить  употреблению глаголов будущего времени.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   дополнить  предложения, подобрав как можно больше слов.

Например:

Скоро наступит весна.

Солнце (что будет делать?) будет... (ярче светить, пригревать.

Снег (что будет делать?) будет... (чернеть, таять).

На земле проталины (что сделают?) ... (появятся).

Ручьи (что сделают?) ... (побегут, зажурчат).

 

 Игра «Хвастунишка»

Цели:   формировать   грамматический   строй   речи,   учить  образованию сравнительных степеней прилагательных.

Ход   игры.  Воспитатель   знакомит   детей   с   мышкой-  хвастунишкой   и   объясняет   на   примере:   что  бы  мышонок   ни

услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!»

Например:

Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ — «длиннее» и т. д.

Затем детям предлагается побыть в роли мышонка.

Воспитатель называет прилагательные, а дети изменяют их по  образцу,

теплый — теплее

светлый — светлее

яркий — ... темный — ...

громкий — ... рыхлый — ...

высокий — ... свежий — ...

чистый — ... прозрачный — ...

сильный — ... быстрый — ...

радостный — ...

В   конце   игры  дети   придумывают   предложения   о   весне   с  получившимися словами.

 

Игра «Назови звук»

Цели:   развивать   фонематический   слух,   учить   определять  последний звук в словах.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать последний  звук в словах.

Слова:  весна,  подснежник,  сосулька,  ручеёк,  скворец,  муха,  бабочка.

 

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

 

ВЕСНА

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И

ручьями слёзы льёт.

                         Г. Ладонщиков

 

ПОДСНЕЖНИКИ

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники —

Снегурочкины

Слёзы.

                            Т. Белозёров

 

ВЕСНА ПРИШЛА

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая. Ручьи

задорно булькают, Сугробы

подмывая.

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась набок

Заплаканная снежная

Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится —

Пора ей в путь сбираться...

И солнце в каждой лужице

Готово искупаться!

И меж снегами влажными

Пробив себе окошки,

Подснежники отважные

Уже встают на ножки!

                                       Е. Стюарт

 

ЛИСТИКИ ПРОСНУЛИСЬ

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу, Не

поймут со сна:

— Неужели это...

Неужели лето?

— Нет, ещё не лето,

Но уже — весна!

                            В.Данько

 

Игра «Почемучка»

Цели:   развивать   связную   речь,   учить   употреблению  сложноподчинённых предложений с союзом «потому что».

Ход игры.  Педагог задает детям вопросы, требуя при ответе  употребления союза «потому что».

Ребенок   ловит   мяч   и   отвечает   на   вопрос   воспитателя  (вопросы связаны с изучаемой лексической темой).

Например:

Почему тает снег? — Снег тает, потому что пригревает солнце.

И т. д.

 

Игра «Нарисуй-ка»

Цели:  актуализировать словарный запас по теме,  развивать  связную   речь,   учить   планированию  рассказа  —  описания   по  картинке.

Ход   игры.  Детям   предлагается   нарисовать   весеннюю  картину.   Воспитатель   просит   кого-либо   из  детей   составить

рассказ   по   своей   картине.   Дети   вместе   с   воспитателем  обсуждают  детали рисунка:  о чём надо рассказать сначала,  о

чём — потом. Затем составляется рассказ. На индивидуальных  занятиях можно составлять рассказы с остальными детьми.

 

Текст для пересказа

ВЕСНА КРАСНА

Побежали по дорогам весёлые говорливые ручейки.  Лёд на  речке   почернел.   Надулись   на   деревьях  пахучие 

  почки.   Уже  прилетели из тёплых краёв грачи. Поставили ребята на деревьях  скворечники. Спешат они из школы

посмотреть, нет ли весёлых  гостей — скворцов. Широко разлилась наша река. Затопила луга,  залила по берегам

кусты.

                                                                                                                                           И. Соколов-Микитов

Вопросы:

О каком времени года рассказ?

О каких приметах весны говорится в рассказе?

 

 

МАРТ

Март  —  говорит   наш  народ —  парник,   капельник.  Солнце   начинает   одолевать   зиму.  

 Рыхлеет,   ноздрится,   становится  серым  снег  —  уж не  тот,   что  был  зимой,  — сдаёт!  Знать  по  цвету,

что дело идёт к лету.

С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним  вода   —   и   капает,   капает...  

 Натекают   лужи   —   и   уличные  воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю  копоть...

Весна прилетела к нам на солнечных крыльях...

                                                                                                                                                                В. Бианки

Вопросы:

Как называют в народе март?

По каким приметам можно узнать приход весны?

На каких крыльях прилетает к нам весна?

 


Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/