лексическая тема ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема  ИНСТРУМЕНТЫ
лексическая тема  КОСМОС
лексическая тема  ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

лексическая тема  НАСЕКОМЫЕ
лексическая тема  ДЕНЬ ПОБЕДЫ (Родителям рекомендуется)
лексическая тема  ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

 лексическая тема ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ





Новая лексика

Существительные:

названия   полевых   цветов   (фиалка,   колокольчик,   мак,  ромашка,  лютик,   кашка,   клевер,  незабудка,  василёк),  луг,

поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет.

Прилагательные:

ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый,  лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий.

Глаголы:

рвать,   срезать,   собирать,   нюхать,  плести,   уничтожать,  оберегать, охранять, опылять.

 

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

 ХОД игры.

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают  и договаривают последнее слово.

 

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался... (василёк).

 

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок... (подсолнух).

 

Поворачивает ловко

Он за  солнышком головку.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из... (ромашек).

 

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые... (незабудки).

 

Игра «Три цветка»

Цели:  развивать зрительно-пространственные представления,  формировать   грамматический   строй   речи   (образование

относительных прилагательных, согласование существительных с  предлогом).

ХОД игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки  с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен

их назвать и сказать, как они лежат.

Например:

Колокольчик   лежит   между   ромашкой   и   одуванчиком. 

 Или:

Василёк — справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

 

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры  подсчитываетея, кто набрал фишек больше.

 

Игра «Цветочная полянка»

Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование  относительных прилагательных).

Ход игры.  Воспитатель предлагает  детям представить,  что  они очутились на цветочной полянке.

Например:

Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) ...

Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) ...

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...

 

Игра «Букет»

Цели:  развивать  грамматический строй речи  (согласование  существительного с числительным),  активизировать словарный

запас по теме, развивать связную речь.

Ход   игры.  Воспитатель   читает   текст,   показывая   в   ходе  рассказа   картинку   с   изображением   соответствующего   цветка,

дети дополняют рассказ. Затем воспитатель читает дополненный  текст второй раз, а дети пересказывают.

 

Как-то летом Дашенька пошла гулять с подружками. Девочки  набрели на полянку,  полную самых разных цветов.  Чего здесь

только не было: и ромашки, и незабудки, и васильки... . Девочки  плели   из   цветов   венки,   а   Даша   решила   собрать   букет   для

бабушки.  Букет   получился   красивым  и  пышным.  В  нём были:  три...  (василька),  пять...  (ромашек),  четыре...  (незабудки),  два...

(мака) и семь... (колокольчиков).

                                                                                                                                          С. Чешева, И. Михеева

 

Игра «Поймай и раздели»

Цели:   совершенствовать   навык   слогового   анализа   слов,  закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.

Ход   игры.   Дети   встают   в   круг.   Воспитатель   бросает   мяч  одному из детей, произнося название полевого цветка. Ребёнок

ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово  по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Ко-ло-коль-чик—четыре;  о-ду-ван-чик—четыре,  ро-маш-ка —

три; ва-си-лёк — три...

 

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

РОМАШКА

На ромашку, как на балерину,

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутинки лёгкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Вянут травы —

Осень настаёт.

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и — Цветёт!

                                Т. Велозёров

 

ФИАЛКА

На солнечной опушке

 Фиалка  расцвела —

Лиловенькие  ушки

Тихонько подняла.

 В  траве она хоронится,

Не  любит лезть вперед,

Но  всякий ей поклонится

И  бережно возьмет.

                           Е. Серова

 

ВАСИЛЁК

Как чиста в колхозе рожь —

Василек едва найдешь.

Всем  бы ты, цветок, хорош,

 Но  зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад,

Вот  обрадуешь ребят!

Е. Серова

 

Текст для пересказа

ЛЮБИТЕЛЬ ЦВЕТОВ

Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза  по яркому и цветному.

Ребята в лесу собирают цветы.

Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи.

И   рябчик   туда   же:   ива   цветёт  —  он   на   иве,   черника   и  голубика  —  он   к   ним.   Зацветут   незабудки  —  не   забудет   и

незабудки.

Ребята   складывают   из   цветов   букеты;   букеты   нежны,  красивы, пахучи.

Бабочки и пчёлы угощаются на цветах.  Цветы для них —  расписные скатерти-самобранки.  Садись и веселись:  и мёд,  и

нектар, и сок.

А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень  любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

Все любят цветы. Только каждый по-своему.

                                                                                                                                                      Н. Сладкое

Вопросы:

Почему весной все рады цветам?

Что делают ребята в лесу?

Кто спешит на первые цветы?

Что делают ребята из цветов?

Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?

Какие цветы любит рябчик?


Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/