лексическая тема НАСЕКОМЫЕ - Ольга Николаевна Козина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ М Е Т О Д И Ч К А
 ▫  П П Р среда ДОУ
 ▫ мониторинг и контроль
 ▫ воспитателю старшей группы
 ▫ планирование
 ▫ психолого-педаго- гический САКВОЯЖ
 ▫ И К Т
 ▫ библиотека педагога
 ▫ ПРОГРАММЫ. КУРСЫ
 ▫ к аттестации педагога
 ▫ портфолио шаблоны
 ▫ документы
 ▫ детский сад-семья
 ▫ СОВЕТЫ - родителям
 ▫ АЛЬБОМ, портфолио
 ▫ МАЛЫШ В СЕМЬЕ
 ▫ детский сад-школа
 ▫ для родителей
 ▫ ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА
 ▫ КАЛЕНДАРЬ событий
 ▫ ДЕНЬ знаний.ШКОЛА
 ▫ ДЕНЬ воспитателя
 ▫ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
 ▫ книги и библиотеки
 ▫ 1 АПРЕЛЯ!!!
 ▫ День семьи - 15.05; 08.07
 ▫ день защиты детей
 ▫ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
 ▫ 8 марта, день МАТЕРИ
 ▫ 14 ф е в р а л я
 ▫ 23 ф е в р а л я
 ▫ М А С Л Е Н И Ц А
 ▫ Н О В Ы Й Г О Д ! ! !
 ▫ РОЖДЕСТВО
 ▫ 4 Н О Я Б Р Я
 ▫ СВЕТЛАЯ П А С Х А
 ▫ КРЕЩЕНИЕ
 ▫ Р А З В И В А Ш К А
 ▫ 1.вся дошкольная ПРОГРАММА
 ▫ 2.СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
 ▫ 3.школа семи Гномов
 ▫ 4.занимательная математика
 ▫ 5.И Г Р О Т Е К А
 ▫ 6.РАСКРАСКИ, прописи, штриховка
 ▫ 7.азбука, грамота, чтение
 ▫ 8.РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ
 ▫ 9.английский - детям
 ▫ 10.ИГРЫ самоделки
 ▫ 11.детская мастерская
 ▫ 12.РАННИЙ ВОЗРАСТ
 ▫ 13.художественное творчество
 ▫ 14.мир вокруг, труд
 ▫ 15.МУЗЫКА
 ▫ 16.БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ 17.ФИЗ.РАЗВИТИЕ
 ▫ 18.ЗДОРОВЬЕ
 ▫ 19.Т Е А Т Р
 ▫ 20.библиотека детям
 ▫ 21.развлечения, досуг
 ▫ 22.МУЛЬТФИЛЬМЫ
 ▫ 23.позавательно-- исследовательская деятельность
 ▫ 24.тесты, диагностика
 ▫ 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
 ▫ 26. ДНИ НЕДЕЛИ
 ▫ 27. патриотическое воспитание
 ▫ 28.ПРАВА РЕБЁНКА
 ▫ Л О Г О П Е Д И Я
 ▫ игровой материал
 ▫ Логопедический кейс
 ▫ тематические дни
 ▫ РОДИНА, СТОЛИЦА
 ▫ К О С М О С
 ▫ ПРОФЕССИИ
 ▫ Т Р А Н С П О Р Т
 ▫ СПОРТ
 ▫ ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ
 ▫ И Г Р У Ш К И
 ▫ ЧЕЛОВЕК.ДОМ.
 ▫ МИР ПРИРОДЫ
 ▫ 1.ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ 2.домаш. животные
 ▫ 3.дикие животные
 ▫ 4.овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы
 ▫ 5.П Т И Ц Ы
 ▫ 6.н а с е к о м ы е
 ▫ 7.деревья, растения
 ▫ 8.ПОДВОДНЫЙ МИР
 ▫ 9.необычный мир
 ▫ 10.ПРИРОДА
 ▫ 11.атлас животн. мира
 ▫ 12.озеро Байкал
 ▫ 13. ЦВЕТЫ
 ▫ 14.ЭКО-ЗАНИМАТИКА
 ▫ КОПИЛКА ПЕДАГОГА
 ▫ 1.грамоты, дипломы
 ▫ 2.шаблоны для презентаций
 ▫ 3.РАМКИ. БИРКИ.
 ▫ 5.А Л Ф А В И Т оформительский
 ▫ 6.мир знаков, цифр
 ▫ 7.фоны для буклетов
 ▫ 8.О Ф О Р М Л Е Н И Е
 ▫ 9. детские медали
 ▫ принты для творчества
 ▫ ДЕТИ - НАШЕ В С Ё !
 ▫ детский гороскоп
 ▫ Детский Д Рождения
 ▫ МИЛЫЕ ДЕТКИ
 ▫ РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРКИ
 ▫ идеи упаковки
 ▫ душевные мелочи
 ▫ МИЛЫЕ ПОДУШЕЧКИ
 ▫ конвертики, закладки
 ▫ СЕРДЕЧКИ
 ▫ К А Н З А Ш И
 ▫ домашний вернисаж
 ▫ ВЯЗАНИЕ
 ▫ пледы, одеяло
 ▫ блузы, топы, жилеты
 ▫ Ш А П О М А Н И Я
 ▫ обувь для деток и взрослых
 ▫ ПРИХВАТОЧКИ
 ▫ варежки, митенки
 ▫ креативное вязание
 ▫ Ж У Р Н А Л Ы
 ▫ ВОРОТНИЧКИ
 ▫ шали, шарфы, пончо, накидки, манишки
 ▫ ВОЛШЕБНЫЙ крючок
 ▫ АЗБУКА ВЯЗАНИЯ
 ▫ НОСОЧКИ
 ▫ резиденция дачника
 ▫ Я Г О Д Ы
 ▫ О В О Щ И
 ▫ ДАЧНЫЕ ИДЕИ
 ▫ МОИ ЦВЕТЫ
 ▫ П О Г Р Е Б О К
 ▫ с л а д о с т и
 ▫ о в о щ и
 ▫ `солянка рецептов`
 ▫ Ш К А Т У Л О Ч К А
 ▫ МИР СМАЙЛИКОВ
 ▫ РАМКИ, БАГЕТЫ
 ▫ И М Е Н А
 ▫ М О Н Е Т Ы
 ▫ муз. поздравления с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Ф У Т А Ж И
 ▫ СОЛНЕЧНЫЙ ДРАЙВ
 ▫ ФОНЫ, ОБОИ
 ▫ КЛИП - АРТ
 ▫ шуточные дипломы
 ▫ ВКУСНО ЖИТЬ!
 ▫ Выпечка, сладости, десерт
 ▫ ЧУДО - ТОРТИКИ
 ▫ СЕРВИРУЕМ СТОЛ
 ▫ вкусняшки - ДЕТЯМ
 ▫ домашняя кухня
 ▫ праздничный стол
 ▫ домашний ресторан
 ▫ декорирование блюд
 ▫ ВСЁ о САЛЕ
 ▫ Р А З Н О Е
 ▫ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
 ▫ П Р А В О С Л А В И Е
 ▫ ПЛАНЕТА ПОЗИТИВА
 ▫ МИР ИСКУССТВА
 ▫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ▫ А Й Б О Л ИТ
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ...
 ▫ КОМЕНТАРИИ, ПОЖЕЛАНИЯ....










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Николаевна Козина

Папка "ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

лексическая тема  КОСМОС
лексическая тема  ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
лексическая тема  ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

лексическая тема  ДЕНЬ ПОБЕДЫ (Родителям рекомендуется)
лексическая тема  ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
лексическая тема  ЛЕТО

 лексическая тема НАСЕКОМЫЕ




Новая лексика

Существительные:

жук,  стрекоза,  муравей,   комар,  оса,  пчела,  муха,   гусеница,  куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.

Глаголы:

летать,   виться,   порхать,   парить,   нестись,   зимовать,  копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.

Прилагательные:

быстрый,   трудолюбивый,   веселый,   проворный,   дружный,  заботливый.

 

Игра  «Улитка »

Цели:  развивать   чувство   ритма,   работать   над   чёткостью  дикции. Развивать общую моторику.

ХОД  игры.  Воспитатель   предлагает   на   каждую   строчку  стихотворения делать два удара мяча об пол.

 

Улитка, улитка,

Шагаешь ты не прытко:

От калитки до меня

Проползёшь четыре дня.

                                 Я.Аким

 

Диалоги

Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание,  чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

— Как ты могла?

Пчела в ответ:

— А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

Я берегла его на ужин.

                         М. Боровицкая

 

МАЛЬЧИК И МОТЫЛЁК

— Мотылёк, мотылёк,

Сядь  поближе на цветок,

— Я не сяду на цветок,

У  тебя в руке сачок.

— Мотылёк, мотылёк,

Я тебя  ловить не стану.

Подойду  поближе, гляну,

Посчитаю,  сколько ног

У тебя, мотылёк.

— Я и сам могу считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять...

Сосчитаю, сколько ног,

Без тебя, мой дружок.

                            И. Иованович-Змай

 

Игра «Насекомые»

Цели:   развивать   зрительное   и   слуховое   внимание,   память,  совершенствовать мелкую моторику.

Ход   игры.   Воспитатель   предлагает   детям   прослушать  стихотворение (можно сочетать чтение стихотворения с показом

картинок),   а   затем   нарисовать   насекомых,   которых   дети  запомнили.

 

Слушай и запоминай,

Насекомых называй.

Муравей, пчела, оса,

Бабочка и стрекоза.

А  теперь бери тетрадку,

Нарисуй всех по порядку.

                                  С. Чешева

 

Игра «Сосчитай-ка»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи,   учить  согласовывать существительное с числительным в роде, числе и  падеже.

Ход игры.  Игра проводится с мячом по кругу.  Воспитатель  начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

Например:

Один   маленький   комар,   два   маленьких   комара,   три  маленьких комар... десять маленьких комаров.

Слова:  надоедливая   муха,   трудолюбивая   пчела,  разноцветная бабочка и т. п.

 

Игра «Какие насекомые спрятались на картинке?»

Цели:   развивать   зрительное   внимание;   формировать  грамматический   строй  речи,   учить   правильно   употреблять

существительные в форме винительного падежа единственного  числа.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   внимательно  рассмотреть  картинку  и назвать,   кого  они на ней видят.  Дети

должны отвечать полным предложением.

Например:

Я вижу на картинке стрекозу, кузнечика...

 

Игра «Назови ласково»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи,   учить  образовывать  существительные   с   использованием  уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры.   Игра проводится с мячом.  Воспитатель называет  насекомое   и   бросает  мяч   ребёнку.   Задача   ребёнка   назвать

насекомое «ласково».

Например:

муравей — муравьишка

комар — комарик

гусеница — гусеничка

пчела — пчёлка

жук — жучок

 

Загадки

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   учить   связному  монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры.   Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают.  Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

 

Шевелились у цветка                                             Домовитая хозяйка

Все четыре лепестка.                                             Полетает над лужайкой,

Я сорвать его хотел —                                           Похлопочет над цветком —

Он вспорхнул и улетел.                                          Он поделится медком.

(Бабочка)                                                                                       (Пчела)

 

В лесу у пня —                                                               На ромашку у ворот

Суета, беготня,                                                              Опустился вертолёт,

То народ рабочий                                                           Золотистые глаза.

Снует и хлопочет.                                                           Кто же это?

(Муравейник)                                                                                   (Стрекоза)

 

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет,  то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки на лугу)

 

Игра «Почини слово»

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   совершенствовать  навыки слогового анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что «дождик размыл»  слова, и предлагает их восстановить.

Например:

ХА-МУ — муха

РА-ВЕЙ-МУ — муравей

ЛА-ПЧЕ — пчела

МАР-КО — комар

ЧОК-ЖУ — жучок

ЗА-СТРЕ-КО — стрекоза

 

Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети  должны   хлопнуть   в  ладоши,   если   этот   звук   в   слове   есть,   и

определить,  где он находится (в начале,  в середине или в конце  слова).

Например:

Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.

Звук [к]:  гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза,  муравей.

 

 Игра «Весёлые звуки»

Цели:   совершенствовать навыки фонематического анализа и  синтеза.

Ход   игры.   Воспитатель   выставляет   перед   детьми   звуковые  схемы   слов   и  картинки.   Дети   должны   соотнести   картинку   со

схемой.

Картинки: муха, комар, оса.

 

Игра «Собери слово»

Цели:  развивать   зрительное   и   слуховое   внимание,  зрительную   память,  формировать   навыки   фонематического

синтеза   и   анализа,   слогового   анализа,   зрительно-  пространственные представления.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   ребёнку   рассмотреть  буквы  в   таблице   и  назвать   их.   Затем  воспитатель   задаёт

вопросы на ориентировку.

Например:   назови   букву,   которая   находится   справа   от  буквы М (слева от С, между буквами К и О и т. д.).

Затем  воспитатель   называет   только  цифры,   а   ребёнок  должен   соотнести   их  с   буквами   и   назвать,   какое   слово

получилось.  После   чего   ребёнок   выполняет   полный   анализ  получившихся слов (звуковой и слоговой).

Например:

1, 3, 5, 8, 2 —КОМАР

5, 6, 4, 8 — МУХА

3, 7, 8 — ОСА

Если   ребёнку   сложно   справиться   с   заданием,   то  воспитатель  пишет  последовательность   цифр,   а   ребёнок

подписывает  буквы под ними  и   только  после  этого  читает  получившееся слово.

К Р О X М У С А

1 2 3 4 5 6 7 8

 

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Девятнадцать гусениц

Под листом капустным

Обживали новый дом,

Очень, очень вкусный.

Прогрызали окна спешно

Двери и ходы, конечно.

Так прилежно обживали,

Что свой дом совсем  сжевали.

Где вчера росла капуста —

Там теперь на грядке пусто.

                     Т. Крюкова

 

МУРАВЬИ

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник — дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С  утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий  муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В  траве и под листвой.

                                      С. Михалков

 

ПЧЁЛКА

Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней  комар:

—Что ты ищешь там?

—Нектар.

—А тебе не надоело? Не наскучило искать?

—Нет! Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

                        Г. Ладонщиков

 

БАБОЧКА

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется —

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или  чай

В этой беленькой чашке?

                    Г. Глушнев

 

Текст для пересказа

СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ

Осенью у муравьев подмокла пшеница, они её сушили.

Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали:

— Что ж ты летом не собрала корму?

Она сказала:

— Недосуг было: песни пела.

Они засмеялись и говорят:

— Если летом пела, зимой пляши.

                                               Л. Толстой

Вопросы:

Что случилось у муравьев осенью?

Чего просила стрекоза у муравьев?

Почему стрекоза не запасла корм летом?

Что  ответили муравьи на просьбу стрекозы?


Источник: интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вон оно что! Ну, тогда просто нет слов, а междометия закончились ещё вчера, так что остались одни восклицательные знаки, но зато в неограниченном количестве!!!! И ничего не надо корректировать.... Хотя, предела нет совершенству... Брависсимо, Валентина Васильевна. Вот они, народные таланты в действии!
... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го. === А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!! Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%!
Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/