ПМПк МДОУ
ФИО
ребенка:
Дата
рождения: 6 (7) лет
МДО ,
группа: подготовительная
Краткий
анамнез раннего речевого развития
Первые
слова – с 1 года.
Фразовая
речь- с 2,5 лет.
Заключение
учителя-логопеда ПМПК при поступлении ребёнка в МДОУ:
Общее
недоразвитие речи III уровня
Речевая
среда и социальные условия:
Речевая
среда и социальные условия благополучные, родители заинтересованы в обучении
ребенка, внимательны к рекомендациям логопеда. Речевых нарушений у родителей и
близких родственников не выявлено.
Общая
и мелкая моторика:`
Состояния
общей произвольной моторики в норме: пробы на статическую и динамическую
координацию выполняет без ошибок, переключаемость движений достаточная.
Состояние мелкой моторики в норме: объем движений полный; координация,
переключение от одного движения к другому достаточные.
Артикуляционный
аппарат (особенности строения, моторика):
Строение
органов артикуляции не нарушено. Состояния артикуляционной моторики в норме:
артикуляция четкая, движения активные, точные, дифференцированные,
воспроизводятся в полном объеме.
Успешность
и имеющиеся проблемы в освоения образовательной программы по направлению
«Речевое развитие»:
Программа
по развитию речи для детей с ОНР III уровня усвоена в полном объеме.
Устная
речь:
Общее
звучание речи
Мелодико-интонационная
сторона речи не нарушена; темп речи нормальный, речь достаточно выразительна.
Понимание
речи
Понимание
ребенком обращенной речи – в полном объеме, в соответствии с возрастом.
Активный
словарь:
Объем
словарного запаса достаточный; отмечается наличие в словаре различных частей
речи: глаголов, наречий, местоимений, прилагательных и др. Свободно обобщает,
владеет навыками словообразования: научился образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами; относительные и притяжательные
прилагательные и т.д.
Грамматический
строй речи
В
речи использует различные виды предложений. Функция словоизменения сформирована
достаточно: научился изменять имена существительные по числам, падежам;
согласовывать части речи; употреблять в речи предлоги.
Слоговая
структура речи
Воспроизведение
слоговой структуры слова не нарушено.
Звукопроизношение
Звукопроизношение
исправлено, состояние в норме.
Фонематическое
восприятие: звуковой анализ, синтез
Фонематический
слух в норме. Фонематический анализ и синтез сформированы достаточно:
определяет место звука в слове; количество слогов, звуков в слове; может дать
характеристику звукам.
Связная,
диалогическая и монологическая речь
Ребенок
активен в общении, умеет слушать и понимать речь; легко входит в контакт с
детьми и педагогом; ясно и последовательно выражает свои мысли; умеет
пользоваться формами речевого этикета.
Рассказ
по серии сюжетных картин составляет самостоятельно, соблюдая последовательность
в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами.
Темп
и плавность речи (особенности речи, связанные с заиканием)
Запинок
в речи не выявлено, темп и плавность речи в норме.
Владение
речью как средством общения и культуры, построения речевого высказывания в
ситуации общения:
Ребенок
активен в общении, умеет участвовать в разговоре, выслушать, вовремя вступить в
разговор, задать вопрос. Может договариваться, планировать совместные действия,
завершать общение, используя этикетные формулы.
Предпосылки
обучения грамоте:
Умеет
выделять последовательность звуков в простых словах, составлять слова из
слогов, предложения из слов и т.д. Читает предложения, небольшие тексты по
слогам, осознанно. Печатает слова, простые предложения, строку соблюдает.
Реализуемые
мероприятия логопедической коррекции (их виды и результативность):
С
ребенком проведена следующая коррекционная работа:
-развитие
общей, мелкой, артикуляционной моторики;
-коррекция
звукопроизношения;
-развитие
фонематических процессов, навыков звуко-слогового анализа и синтеза;
-развитие
импрессивной стороны речи;
-развитие
лексико-грамматического строя речи;
-развитие
связной речи;
-формирование
звуковой аналитико-синтетической активности;
-формирование
навыков осознанного чтения и письма.
Заключение
учителя-логопеда ПМПк МДОУ
Речевое
развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Рекомендации
Дата
обследования_______________________
М.П.
Заведующий МДОУ ________________________________
(ФИО,
подпись)
Учитель-дефектолог
ПМПк МДОУ ________________________________
(ФИО,
подпись)
|