ФИО ребенка:
Дата рождения
МДОУ, группа
Заключение педагога-психолога ПМПК при поступлении ребенка в МДОУ
Заполняется на основании заключения ПМПК или по результатам
первичного обследования.
Общая оценка ребенка в ситуации обследования
Описывается принятие ситуации обследования, контактность,
специфика поведения ребёнка в ситуации обследования, ориентированность на
выполнение заданий, общая мотивация.
Работоспособность и темп деятельности
Описывается работоспособность, её динамика (достаточная,
умеренная, низкая и т.п.), темп деятельности.
Особенности латерализации
Указывается ведущая рука (праворукий, леворукий, амбидекстер),
описывается развитие мелкой моторики, развитие графических навыков.
Особенности развития психических функций
При описании уровня развития психических функций можно указать
основные методики, используемые специалистом для диагностики.
Восприятие
зрительное: отмечается знание и дифференциация основных цветов,
оттенков, величин, геометрических форм, узнавание контурных, перевернутых,
наложенных изображений.
слуховое: узнавание и дифференцировка неречевых звуков,
способность воспринимать речь в условиях диалога;
пространственные представления: отмечается дифференциация правых и
левых сторон, поиск заданной части лица и тела, оперирование пространственными
понятиями (над, под, из-за, около).
временные представления: отмечается усвоение мер времени,
определение частей суток, времени года, установление их последовательностей и
т.д. в соответствии с реализуемой программой.
Внимание
Необходимо описать продуктивность, устойчивость, концентрацию,
переключаемость, объем внимания.
Память
Описывается объем и скорость запоминания, полнота и специфика
отсроченного воспроизведения, возможность опосредованного запоминания.
Мышление, качественная характеристика речи
Описывается развитие и доминирование вида мышления,
сформированность компонентов мыслительной деятельности (операций обобщения,
сравнения), понимание причинно-следственных связей и отношений, понимание
скрытого смысла изображений и выражений. Описывается возможность удержания
инструкции и логики задания, характер рассуждений, степень их логичности.
Указывается уровень сформированности вербализации, понимания
логико-грамматических конструкций, прямого и переносного смысла, соблюдение
логической связи между высказываниями.
Личностные характеристики:
Характеристика целенаправленности и саморегуляции действий
Необходимо описать характеристику деятельности, направленной на
достижение определенного конечного результата, цели: принятие, удержание цели;
определение условий выполнения задания; планирование и выбор способов
выполнения; самоконтроль и исправление ошибок.
Эмоционально-личностные особенности
Описывается адекватность и устойчивость эмоциональных реакций (в
т.ч. наличие страхов), указываются особенности характера (н-р: спокойный,
активный, плаксивый, конфликтный и т.п.), уточняется общая характеристика
направленности интересов ребёнка. Также определяется степень сформированности
самооценки и уровня притязаний, возможность адекватной оценки своих
результатов, элементы критичности.
Характеристика межличностных отношений
Необходимо описать качество взаимодействия ребёнка со сверстниками
и взрослыми.
Реализуемые мероприятия психологической коррекции
Необходимо указать коррекционную программу, составленную для
ребенка, назвать направления и основные формы работы по психологической
коррекции, описать их результативность.
Заключение педагога-психолога ПМПк МДОУ
Заключение должно быть логически обосновано всем содержанием
представления. На усмотрение психологов можно использовать заключения
общепринятые, которые рекомендует М.М.Семаго, используемые на ПМПК.
Рекомендации
Составляются исходя из вынесенного заключения психолога. Если у
ребенка остаются какие-либо проблемы, необходимо дать рекомендации по их
дальнейшему преодолению.
Дата обследования_____________________________
М.П. Заведующий МДОУ ________________________________
(ФИО, подпись)
Педагог-психолог ПМПк МДОУ ________________________________
(ФИО, подпись)
|