ФИО ребёнка
Дата рождения
МДОУ, группа
Реализуемая образовательная программа, история дошкольного
обучения и воспитания
В этом пункте необходимо указать, по какой программе ребёнок
обучался до поступления в коррекционный детский сад или вообще не посещал
образовательное учреждение. Указывается срок обучения по АОП ДО.
Успешность освоения образовательной программы по направлениям
(Необходимо указывать качество и уровень освоения основных
направлений программы, компенсаторные возможности ребёнка)
Социально-коммуникативное развитие
Описывается усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; основные
индивидуальные особенности ребёнка; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий. В соответствии с ФГОС
необходимо описать развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
Необходимо описать уровень развития интересов и любознательности,
познавательного интереса, воображения и творческой активности. Указывается
уровень сформированности первичных представлений о себе, о других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
пространственные и временные отношения; математические представления; сенсорное
развитие; участие в познавательно-исследовательской деятельности; формирование
познавательных действий.
Речевое развитие
Описывается владение речью как средством общения и культуры,
построение речевого высказывания в ситуации познавательной деятельности.
Физическое развитие
Необходимо описать координацию движений, развитие крупной и мелкой
моторики обеих рук, способ выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны), указать сформированность начальных
представлений о некоторых видах спорта, степень овладения подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Работоспособность и темп деятельности, отношение к занятиям,
развитие познавательной мотивации
Необходимо описать работоспособность ребёнка в различных видах
деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности -
как сквозных механизмах развития ребенка), с указанием её
динамики, стабильности. Также необходимо отмечать проявления усталости,
изменения характера и стиля деятельности и эмоционального фона при наступлении
утомления. Указываются особенности мотивации: вызывает ли занятия интерес,
каковы реакция на неуспех и оценка ребёнком своих возможностей и достижений.
Обучаемость, количество и качественные характеристики необходимой
помощи
Обучаемость характеризуется качеством усвоения или формирования
нового правила работы, переносом усвоенного правила выполнения задания на
аналогичные, но не тождественные, скоростью усвоения и переноса нового правила.
Необходимо описать виды предлагаемой помощи (эмоциональной, направляющей,
организующей) в т.ч.: переспрашивание, стимуляция, уточнение, наводящие
вопросы, подсказка, демонстрация способа действия, обучение. Указывается
сложность предлагаемой помощи, наиболее эффективный вид помощи, а также
количество допускаемых ошибок и повторения инструкций, количество попыток
выполнения задания.
Имеющие проблемы в освоении образовательной программы
Указываются общий характер затруднений при усвоении основных
образовательных областей реализуемой программы.
Реализуемые мероприятия дефектологической коррекции
Необходимо указать основные направления коррекционной работы,
проводимой в течение коррекционного курса, виды основных коррекционных занятий
и их результативность.
Заключение учителя-дефектолога ПМПк МДОУ
Заключение должно быть логически обосновано всем содержанием
представления. Указывается степень усвоения реализуемой программы, уровень
сформированности познавательной деятельности.(Н-р, основные варианты
заключений: «познавательная деятельность формируется по возрасту»,
«познавательная деятельность формируется с отставанием», «стойкое нарушение
познавательной деятельности (с указанием степени)»).
Рекомендации. Указывается необходимость дальнейшего обучения
ребёнка в специальных образовательных условиях для детей с ОВЗ. Если у ребенка
остаются проблемы на момент окончания обучения по реализуемой программе,
необходимо дать рекомендации по их дальнейшему преодолению.
Дата обследования_______________________
М.П. Заведующий МДОУ ________________________________
(ФИО, подпись)
Учитель-дефектолог ПМПк МДОУ ________________________________
(ФИО, подпись)
|