1.
Вспомнить и назвать
времена
года. Уточнить последовательность смены времён года. Спросить у ребёнка,
знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее
весне и
последующее за весной время года. Понаблюдать вместе с ребёнком за
весенними
изменениями в природе. Повторить и закрепить названия
весенних
месяцев.
2.
«Подбирай, называй, запоминай».
Назови как можно больше слов признаков и слов-действий:
- Весна (какая?) – ранняя, тёплая,
долгожданная.
- Солнце (какое?) - …
- Почки (какие?) - …
- Листья (какие?) - …
- Солнце весной (что делает?) – греет,
припекает, ласкает, согревает.
- Листья на деревьях (что делает?) - …
- Ручьи (что делают?) - …
3. «Скажи наоборот»
. Закончи предложения:
- Зимой снег чистый, а весной - …
- Зимой дни холодные, а весной -…
- Зимой солнце тусклое, а весной - …
- Зимой погода часто пасмурная, а весной -
…
4.
Назови цветы, которые весной
появляются первыми. Как ты думаешь, почему их называют
первоцветами?
5.
Рассказать ребёнку, для кого
делают
скворечники, как и из чего их делают.
6. Выучить загадку, отгадать:
Домик этот без окон,
Только вход есть и балкон.
В дом забраться нелегко,
Он над нами высоко.
Ни ступенек, ни крыльца…
Для какого ж он жильца? По материалам Н.В. Нищевой, О.С. Гомзяк
|