Не все речевые упражнения можно выполнять, двигаясь и од-
новременно произнося стихи. Это может вызвать расстройство
дыхания. Поэтому, при интенсивных движениях, лучше разделить детей на две группы: одна выполняет движения, а другая произносит текст, затем они меняются ролями.
Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает
у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.
Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают
неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевым дефектом или личностными комплексами.
Движения, предложенные автором, не стоит воспринимать как
догму. Их можно обогащать и видоизменять.
Показывать можно не только содержание строки, но и каждого
слова в ней, однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложными речевыми диагнозами.
Обязательно надо учитывать возраст детей при выборе содер-
жания и объема стихотворения. Можно делить стихи на части.
В стихах содержится много глагольных форм, что очень полезно для детей с общим недоразвитием речи, у которых образование глагольных форм вызывает определенные трудности.
В пособии не ставится цель вооружить логопедов и воспитателей теоретическими знаниями, так как по этим вопросам литературы достаточно. Однако использовать представленный практический материал можно, только обладая знаниями теоретических аспектов проведения логопедической ритмики Автор: Е.А.Алябьева Источник: интернет-ресурсы