Педагогический совет. - Татьяна Григорьевна Мидловец
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Григорьевна Мидловец


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Григорьевна Мидловец / Блог / Педагогический совет.


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 ноября 2018, 19:53, автор - хозяйка блога
Татьяна Григорьевна Мидловец

Педагогический совет.

   Педагогический совет

по теме: « Культура учащихся и работа педагогического коллектива по ее повышению»

Форма проведения: деловая игра.

Цель педсовета: обмен опытом и осмысление педагогами пути решения проблем.

Подготовка педсовета:

1.На педсовет заранее готовятся цветные таблички с названиями групп и соответственно цвету таблички-жетоны, которые разделяются при встрече участникам педсовета;

2. Для групп готовятся столы и стулья, на столы кладется чистая бумага и текст с заданиями для работы;

3.Заранее провести диагностику, позволяющую определить уровень культуры учащихся школы. Обследование выпускников школы с использованием «Диагностики личного роста» ,Д. В.Григорьева, И. В. Кулешова.

Ход педагогического совета

Участники педсовета рассаживаются по группам в соответствии с цветом выбранного при входе жетона. После 10-минутного совещания представитель каждой группы озвучивает предложенные задания и предлагает путь решения проблемы. После выступления всех групп выносится решение педсовета. Ведущим является заместитель директора по воспитательной работе.

Вступительное слово ЗДВР.

Тема нашего педсовета является актуальной, проблема повышения культуры, учащихся требует решения. Напомню о позиции государства, которая нашла отражение в «Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности, гражданина России»: современная общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию современного общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане современного общества, является индикатором ценностного морально – нравственного состояния общества и государства.

Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально- ценностному, духовно- нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В тоже время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Какие же качества культурного человека вы знаете?

А какова ситуация в нашей школе?

(Озвучиваются результаты диагностики учащихся, определяющей уровень культуры выпускников)

Работа творческих групп:

Группа№1. Проблема установления дисциплины на уроке.

Задания: 1) Какие нарушения дисциплины учащихся встречаются в нашей школе?

2) Рекомендации по их устранению.

Группа№2. Деятельность классного руководителя и учителя по воспитанию культуры учащегося.

Задания: 1) Формы работы по воспитанию культуры (из опыта работы)

2) Поведение классного руководителя с учащимися девиантного поведения. (Рекомендации).

Группа№3. Культура речи учащихся.

Задания: 1) Нецензурная брань в речи школьников: что делать?

2) Снижение интереса к чтению. Решаем проблему.

Группа№4. Культура внешнего вида учащихся.

Задания: 1) Ваше отношение к проблеме?                                                                   

2) Какова позиция по этому вопросу школьников?

3) Введение формы - решение проблемы. Согласны ли вы с этим?

4) Какова роль педагогов и ученического самоуправления в решении проблемы введения на 2 и 3 ступенях единой школьной формы?

Группа№5. Роль родителей в воспитании культуры учащихся.

Задания:1) Как вы понимаете фразу «Ребенок – зеркало родителей?»

2) Как нужно строить отношения с родителями учащихся, нарушителями дисциплины?

3) Рекомендации по выбору форм просвещения и коррекции поведения родителей.

Группа. №6. «Культура педагога – залог успеха в воспитании культуры учащегося».

Задания:1) Что такое педагогическая культура?

2) Имидж педагога.

3) Портрет идеального учителя.

4) Ваши рекомендации по повышению культуры педагогов в нашей школе.

Заключительное слово ЗДВР

Работа педагогического коллектива по формированию культуры учащихся и ее повышению строится в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, с использованием современных технологий и форм. Особая роль принадлежит учителю, который постоянно поднимается к вершинам гуманистических идеалов, ведя за собой своих учеников, и вместе с ними преодолевает трудности личностного роста.

 

 

 

Приложение к педсовету

Идеальный учитель - человек дающий знания, друг и наставник, имеющий глубокие знания одушевленном мире детей, умеющий найти правильный подход к каждому из них. Должен быть не только первоклассным специалистом, но и примером для подражания. Строгость и требовательность должны сочетаться с добротой и отзывчивостью . Необходимо уметь организовывать и вдохновлять учеников

Идеальный учитель - это тот, для кого учительство - смысл жизни.

Педагогическая культура - это часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.

 

 

 

 

Имидж - образ система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности и всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.

Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

 

Современный культурный человек.

В первую очередь, тот, кого можно назвать культурным человеком должен обладать вежливостью и хорошими манерами. Этикет, основы поведения, - это именно то, что делает человека культурным. Это отнюдь не врожденные инстинктивные знания. Они приобретаются с возрастом - этому учат нас родители, детский сад, школа. На самом деле, этикет базируется не на пустых    -  ничего не значащих правилах, а на фундаментальной основе жизни в обществе. Умение хорошо себя вести может совершенствовать в себе каждый современный культурный человек.

Основные отличительные качества культурного человека, которые должны в нас преобладать.

1.Внешние признаки. Встречают человека, как говорится по одежде. Первое впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек всегда отличается презентабельным внешним видом , одет соответственно ситуации , у него грамотная речь , он хорошо знает правила этикета и поведения в обществе.

2. Черты характера. Основными чертами и характеристиками культурного человека, а именно его характера и свойств личности являются: ответственность, доброта, прирожденная вежливость, великодушие и искренность, сила воли и умение владеть собой, уверенность в себе.

Признаки культурного человека, приобретенные с возрастом и опытом, заложенные в него воспитанием, должны заключаться в чувстве меры и такта, толерантности, отсутствии хамства, уважении к другим, сочувствии и сострадании, готовности помочь, самоотдаче и самопожертвовании

3. Саморазвитие. Это не менее важный признак, по которому определяется культурный уровень человека. Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание знания и умение ценить прекрасное,- вот же главные качества личности, определяющие, каким должен быть культурный человек. Умение созидать и стремиться к новым знаниям и умениям, открытость всему новому и неизведанному.

4. Сотрудничество с людьми.    Под этим подразумевается умение сотрудничать, работать в команде, трудиться на общее благо, уметь жертвовать собой ради высоких целей.

Признаки, определяющие какого человека можно считать культурным:

- это отсутствие меркантильности;

-умение ставить личные интересы ниже общих целей и интересов;

- готовность помогать и учить, делиться своим накопленным опытом, знаниями и умениями, стремиться учиться и перенимать опыт у других.

5.Преданность родной стране ее культуре. Это еще один немаловажный признак культурного человека. Ведь не может называться культурным тот человек, который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции. Это качество во многом зависит от образованности и от воспитания, от родителей и общества, в котором рос человек. Однако его стремление к новым знаниям может самостоятельно воспитать из него личность.

 

 

 

 

Культура речи современного школьника.

Сегодня, в наши дни, речевая культура испытывает сильный натиск иностранных слов и сленга, и особенно заметно в школьной среде. В настоящий момент жаргон — школьников- это объективная реальность. И хотя некоторые ученые считают увлечение жаргонными словами и «детской болезнью», существует опасная тенденция жаргонизировать литературный язык. Поэтому запрещать употреблять жаргонизмы бессмысленно, т.к. это все равно не приведет к желаемому результату. Почему же большинство школьников используют таргонизмы и сленг?

Для большинства школьников сленг и жаргон стали неотъемлемой частью не только устной речи, но даже и письменной. Сленг помогает общаться более упрощенно и сокращает слова, что позволяет изъяснять свои мысли более упрощенно и понятнее для других. В наше время благодаря технологиям, таким как телевидение и интернет появилось много слов, которые сокращают некоторые длинные слова и словосочетания. Наряду с жаргонизмами встречаются в речи учащихся и грубые циничные выражения, нецензурная брань.

Примеры жаргонизмов среди школьников:

                                                                                                        Существительные: лох, чувак, чел, прикид, прикол, параша, даун, тема, базар, фигня, понты, тело, хавка, дискач, копец, шара, халява.

                                                                                                                   Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал, задолбал, обломать, прикинь, офигел, зашибись, приколись.

                                                                                                                     Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, параллельно, сине- фиолетово, пофиг.

Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, канай отсюда, е-мое, елы-палы, блин-даешь, ни фига себе, я не в курсах.

Тематические группы жаргонизмов:

1.Наименование людей по качеству их характера: овца, козел, тормоз, лох, шестерка, ботаник, дятел, дебил.

2.Наименование людей по родству: предки, пахан, мутер, маманя, мамашка, браток, братан, сеструха, папаня, папаша.

3.Пища и процесс его поглощения: хавать.

4.Бытовая техника: комп, мобила, ящик, видак.

5.Наименование людей по профессии: мент, мусор, бомжара, водила, училка,

6.Деньги: бабло, капуста, зелень.

7. Состояние, оценка: клево, классно, супер, ништяк. Нирвана.

Чем старше становится школьник, да и человек в целом, тем меньше он употребляет в речи сленг и жаргонизмы. Чем старше человек, тем сильнее он заботится о своей речи, о ее культурности и насыщенности правильными словами и словосочетаниями.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ну что сказать, ну что сказать...
Проверяли, Галина Ефимовна, путь по вашей ссылке? Выходит-`Не удаётся получить доступ к сайту`. Лариса Владимировна, я проверяла после загрузки минусовку, всё работало. Может быть вам нужно ещё разок кликнуть в правом верхнем углу по значку скачиваемого файла, и второй раз по предложенному -`Продолжить скачивание`?
https://proshkolu.ru/golink/www.reaneplator.ru/novoe/to-chto-nado-/kak-sdelat-minusovku-svoimi-rukami.html Как сделать минусовку.
Татьяна Петровна, здесь минусовка https://proshkolu.ru/user/345galina/file/6813736/
Татьяна Петровна! Очень нужна минусовка песни ,,Когда мы были малыши, совсем не знали падежи`
Не могу осмелиться участвовать в конкурсах... думаю, что побеждают всегда ближние. Тяжело переношу соревновательный момент. Радую прошкольников! Счастлива, что вам понравилось, Светлана Сергеевна! Обнимаю.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/