Урок ОМ - Полина Николаевна Бударина Гаврилова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Полина Николаевна Бударина Гаврилова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

Дети с ОВЗ
Дети с ОВЗ
Без названия

 Урок ОМ




Предмет: Окружающий мир

Тема: «Поговорим о болезнях»

Класс: 2 «Б», СОШ № 2

Учитель: Бударина Полина Николаевна

Цели и задачи:

·         учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, быть здоровыми и душой и телом;

·         воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи;

·         формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни,   физического воспитания; обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.

·         сформировать представление о том, что человек – неотъемлемая часть природы.

·         заинтересовать детей в познании самого себя.

·         формировать познавательную активность учащихся.

·         воспитывать чувство любви и заботы к собственному организму.

Оборудование:

·         Мультимедийная установка, презентация учителя.

·         Учебник, тетрадь, жетоны, картинки, карточки, цветные карандаши, маски, слова.

 

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок ,
Начинаем наш урок.

Но прежде чем начнем разговор, я хочу спросить, какое у вас сейчас настроение. Предлагаю определить ваше настроение с помощью цветных жетонов, если у вас хорошее настроение:

– то поднимите кружок зелёного цвета;
– не очень хорошее, то поднимите красный кружок.

– Почему у тебя… не очень хорошее настроение?

 

 

 

 

II. Сообщение темы урока.

Каждый день мы говорим или слышим :

“Здравствуйте ”“Здравия желаю”“Как ваше здоровье”“Доброго здоровья”“Будьте здоровы”

-О чём говорят эти слова? ( ответы детей)

Здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека и сегодня мы поговорим о самом главном в жизни человека – о здоровье.

Слайды (2-3)
… – лечись, а … – берегись .

… – дороже богатства.

-Ребята, восстановите   пословицы, и объясните их смысл . (Болен – лечись, а здоров – берегись. Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье. Здоровье дороже богатства. Здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги.)

И я предлагаю эти пословицы сделать девизом нашего урока.

III. Вступительное слово учителя

– В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?». Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал; «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».  Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
– От чего же люди болеют?   (ответы детей)

– К нам в гости пришли животные и растения . ( слайды 4-8)
А вот если спросить у них как вы думаете, чтобы они ответили о здоровье людей?
            По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало бывают на солнце и свежем воздухе, мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. А ещё тигр считает, что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.   

            Волк заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
–  Какие же причины болезни людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр,  волк)? Назовите их.

-В здоровом организме человека поддерживается порядок. Все органы работают исправно, в согласии друг с другом. Мы здоровы и счастливы. Но стоит какому-нибудь органу нарушить нормальный ритм работы, как мы чувствуем болезнь.

IV. Изучение признаков болезни.

 – Мы с вами  абсолютно здоровы, и у нас у всех отличное настроение. А вот герои нашей книги ерёжа и Надя- заболели. Давайте поможем им разобраться в причинах болезней.

-Как вы думаете, по каким признакам можно понять, что мы заболели?

(Ответы детей)

– Болезни бывают разные. Сегодня мы поговорим лишь о некоторых из них.

(на доск е- простуда, грипп, боли в животе)

Давайте представим, что мы с вами в лечебном учреждении, где есть врачи и больные.

В роли «больных» и «врачей» будут наши ученики. А так же в нашем учреждени и- эксперт -доктор дет.сада №4, Евгения Анатольевна.

а) Работа в парах.

 Перед вами карточки красного цвета - на которых название болезни, а её признаки на карточке  жёлтого цвета. Прочитайте записанные на них названия болезней. К карточке есть полоски с названиями признаков заболеваний. Найдите признаки заболеваний каждой обозначенной на карточке болезни. Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

Учащиеся работают в парах. Составленные детьми карточки выглядят следующим образом:

б) Определение названий и признаков болезней.
-
Предлагаю ученикам выступить в роли «больных» и зачитать признаки болезней на жёлтой карточке. А «врачам» определить, о какой болезни идёт речь, и дать рекомендации по предупреждению и лечению этой болезни.

(После каждого определения эксперт выносит «Вердикт» о правильно поставленном «диагнозе»)

– Давайте узнаем, как отвечает на этот вопрос учебник, с. 14.

После прочтения статьи учебника учитель задает следующий вопрос:
-
А теперь предлагаю рассмотреть первую серию рисунков, определите по каким из них можно составить правила о том, как можно уберечься от простудных заболеваний.

(дети вывешивают на доску под словом «простуда»)

– Скажите, как человек должен вести себя, чтобы не болеть простудными заболеваниями?
Вывод:
– одеваться по погоде;
– заниматься зарядкой, закаливанием;
– заниматься спортом;
– Что вы не сказали о правилах поведения при простудных заболеваниях?

V. Ф И З М И Н У Т К А.

– А теперь назовите признаки следующего заболевания, отраженные в вашей карточке. Ответ детей звучит так:

  • боли в мышцах
  • высокая температура
  • вялость, слабость, желание лечь
  • кашель и насморк
  • сильная головная боль

«Врачи» ставят «диагноз» и дают рекомендации по лечению.

(эксперт выносит «Вердикт» о правильно поставленном «диагнозе»)

– Познакомимся с правилами поведения при заболевании гриппом, а для этого обратимся к статье учебника, с. 15.

Рассмотрите следующую серию рисунков, и вывешиваем под словом «грипп».

Одним из признаков заболевания мы назвали высокая температура. Определите, что рекомендуют врачи предпринимать при высокой температуре?

Вывод:

– принимать аспирин;
– пить больше чай с лимоном т.к. в нем витамин “С”, придаст новые силы, вызовет потоотделение и ускорит выведение вредных веществ через кожу;
– обратиться к врачу.

Далее дети переходят к знакомству с признаками болей в животе.

·         подташнивание

·         болезненные ощущения в животе

·         отказ от пищи

«Врачи» ставят «диагноз» и дают рекомендации по лечению.

Почему может появиться боль в животе?
Учащиеся приводят свои примеры, доказательства, основанные на личных жизненных наблюдениях.

( эксперт выносит «Вердикт» о правильно поставленном «диагнозе»)

– А теперь давайте проверим, как об этом говорит учебник, с. 16.
– Что нового узнали из статьи учебника?
- Что вы знаете о такой болезни как воспаление аппендикса?

VI. Работа в тетрадях.

- Составим на карточках   слово аппендицит и запишем его в рабочую тетрадь с.8, зад.№ 3.

Рассмотрите следующую серию рисунков, и вывешиваем под словом «боли в животе».

– Сформулируйте правила, как предупредить боли в животе.

Вывод:

-Правильно питаться.

-Не есть испорченную недоброкачественную пищу

-Вовремя ходить в туалет, чтобы не было запоров.

VII. Ф И З М И Н У Т К А

VIII. Лечебные учреждения и специальности врачей.

– А если вы все-таки заболели, давайте подумаем, где лечатся люди, когда бывают нездоровыми?
(Когда мы заболеем, то идем в больницу.)   Слайд 9.
– Объясните, как вы понимаете, что такое больница.

В совместной с учителем деятельности учащиеся выясняют, что больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.
– А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?
(Поликлиника.) Слайд 10.

– В чем разница между больницей и поликлиникой?

Выясняется, что поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.

-По какому номеру можно вызвать врача поликлиники? Слайд 11.

-Ребята, у Нади заболело ухо, к какому врачу мы посоветуем ей обратиться?

-А у Серёжи болит зуб, какой врач поможет ему?

- А какие ещё специальности врачей вам   знакомы?

Далее детям предлагается прочитать название специальностей врачей, которые работают в поликлинике (вторая половина упражнения пока закрыта) .
т ерапевт                  –          заболевания уха, горла, носа;
педиатр                    –          заболевание глаз;
стоматолог              –          заболевание сердца;
окулист                     –          заболевание зубов;
кардиолог                  –          детские болезни;
отоларинголог         –          внутренние болезни.
Название специальностей врачей записаны на карточках, чтобы была возможность менять их местами.
– А теперь познакомимся с полной записью упражнения (открываю вторую половину записи на доске). Подумайте, какое несоответствие есть в ней.
(Названия специальностей и пояснения к ним находятся в неправильном порядке.)
– Как исправить ошибку?
(Нужно поменять местами карточки с названиями специальностей врачей.)
Запись восстановлена.

( эксперт выносит «Вердикт» о правильно составленном соответствии)

IX. Работа в тетрадях.

 Дети прочитывают ее еще раз с установкой на запоминание. Затем упражнение полностью закрывается. А детям предлагается выполнить задание № 4 на с. 9 в рабочей тетради. В нем учащиеся по памяти восстанавливают записи о том, что лечит терапевт, стоматолог, отоларинголог.

(Взаимопроверка)

X .Итог урока .

Слайд 12.

   Учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.

Здоровье … .
Можно заболеть, если … .
Болезни бывают … .
У каждой болезни свои … .

При заболевании … .
– Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на уроке.

Слайд 13.
У детей получился следующий краткий рассказ:
Здоровье нужно беречь.
Можно заболеть, если человек не бережет здоровье.
Болезни бывают разные.
У каждой болезни свои признаки и способы лечения.
При заболевании надо обратиться к врачу.

– Молодцы! Вы хорошо усвоили материал.

XI. Рефлексия

- Ребята, а вы знаете кто такие долгожители? (ответы детей)

Слайд 14.

- Я хочу вас познакомить с одним из долгожителей, главным детским врачом, академиком, которого   зовут   Н.Г.Сперанский .Академик прожил долгую жизнь и ни разу серьёзно не болел. В чём заключался его секрет? Оказывается, есть у него "тайное оружие", и оружие это - физическое воспитание. Спорт вошёл в его жизнь достаточно рано. Ему нравилось кататься на коньках. Лишнего времени не было, и он даже ночью выходил на лёд и катался в одиночестве. А лыжи! Он считал лыжи идеальным видом спорта. Лыжня, вьющаяся между елями, - это дорога здоровья. Академик занимался фактически всеми видами спорта. Ездой на санках, на велосипеде: Ему уже 95 лет, и у него достаточно сил, чтобы работать без оглядки на себя, с полной отдачей. Каждый человек обязан бороться за долголетие, обязан думать о том, чтобы в преклонном возрасте сохранить бодрость, хорошее настроение, спортивную форму .

-- Что помогло ученому стать долгожителем?

– Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. А нам свой рецеп от болезней даёт долгожитель, академик Сперанский.

(Раздаются карточки с напечатанным текстом )

На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе), которые лежат перед вами, печатей нет. Нарисуйте печать в виде треугольника. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть зеленого цвета. Если что-то не понравилось – жёлтого.

Слайд 15.

- Будьте здоровы! Спасибо за урок!

Предмет: Окружающий мир

Тема: Поговорим о болезнях

Класс: 2 Б, СОШ № 2

Учитель: Бударина Полина Николаевна

Цели и задачи:

учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, быть здоровыми и душой и телом;

воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи;

формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, физического воспитания; обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.

сформировать представление о том, что человек неотъемлемая часть природы.

заинтересовать детей в познании самого себя.

формировать познавательную активность учащихся.

воспитывать чувство любви и заботы к собственному организму.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация учителя.

Учебник, тетрадь, жетоны, картинки, карточки, цветные карандаши, маски, слова.



ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок ,
Начинаем наш урок.

Но прежде чем начнем разговор, я хочу спросить, какое у вас сейчас настроение. Предлагаю определить ваше настроение с помощью цветных жетонов, если у вас хорошее настроение:

то поднимите кружок зелёного цвета;
не очень хорошее, то поднимите красный кружок.

Почему у тебя не очень хорошее настроение?









II. Сообщение темы урока.

Каждый день мы говорим или слышим :

ЗдравствуйтеЗдравия желаюКак ваше здоровьеДоброго здоровьяБудьте здоровы

-О чём говорят эти слова? ( ответы детей)

Здоровье самое ценное богатство общества и каждого человека и сегодня мы поговорим о самом главном в жизни человека о здоровье.

Слайды (2-3)
лечись, а берегись.
дороже богатства.

-Ребята, восстановите пословицы, и объясните их смысл. (Болен лечись, а здоров берегись. Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье. Здоровье дороже богатства. Здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги.)

И я предлагаю эти пословицы сделать девизом нашего урока.

III. Вступительное слово учителя

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал; Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
От чего же люди болеют? (ответы детей)

К нам в гости пришли животные и растения. (слайды 4-8)
А вот если спросить у них как вы думаете, чтобы они ответили о здоровье людей?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость это особая мудрость и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало бывают на солнце и свежем воздухе, мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость это путь к гибели и болезням.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. А ещё тигр считает, что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Волк заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
Какие же причины болезни людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр, волк)? Назовите их.

-В здоровом организме человека поддерживается порядок. Все органы работают исправно, в согласии друг с другом. Мы здоровы и счастливы. Но стоит какому-нибудь органу нарушить нормальный ритм работы, как мы чувствуем болезнь.

IV. Изучение признаков болезни.

Мы с вами абсолютно здоровы, и у нас у всех отличное настроение. А вот герои нашей книги -Серёжа и Надя- заболели. Давайте поможем им разобраться в причинах болезней.

-Как вы думаете, по каким признакам можно понять, что мы заболели?

(Ответы детей)

Болезни бывают разные. Сегодня мы поговорим лишь о некоторых из них.

(на доске- простуда, грипп, боли в животе)

Давайте представим, что мы с вами в лечебном учреждении, где есть врачи и больные.

В роли больных и врачей будут наши ученики. А так же в нашем учреждении- эксперт -доктор дет.сада №4, Евгения Анатольевна.

а) Работа в парах.

Перед вами карточки красного цвета - на которых название болезни, а её признаки на карточке жёлтого цвета. Прочитайте записанные на них названия болезней. К карточке есть полоски с названиями признаков заболеваний. Найдите признаки заболеваний каждой обозначенной на карточке болезни. Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

Учащиеся работают в парах. Составленные детьми карточки выглядят с


Тэги: поговорим о болезнях



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/