|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Разработки уроков: русский язык, литература |
| ▫ | Презентации: русский язык литература |
▫ | Кабинет. |
▫ | Школьные олимпиады. |
▫ | ЕГЭ по русскому языку. |
▫ | Портреты писателей. |
▫ | Сценки с уроков. |
▫ | Грамоты. |
▫ | Рабочие программы и КТП: русский язык, литература, курсы. |
▫ | Таблицы по русскому языку. |
▫ | Теория литературы в таблицах. |
▫ | Рассказы моей ученицы. |
▫ | ГИА по русскому языку |
▫ | Родительские собрания. |
▫ | Паспорт кабинета |
▫ | Для портфолио учителя |
▫ | Классное руководство. |
| ▫ | Выпуск 2016. |
| ▫ | Губернаторский бал. |
▫ | Конкурсные работы моих учеников |
▫ | Путешествуем с классом. |
| ▫ | Танаис. |
| ▫ | Ростов-на-Дону: на фабрике мягкой игрушки. |
| ▫ | Ростов-на-Дону: ТЮЗ. |
| ▫ | Таганрог. |
| ▫ | Москва. |
| ▫ | Старочеркасск. |
| ▫ | Краснодар.СБС. |
| ▫ | Краснодар: Сафари-парк. |
| ▫ | Лагонаки. |
| ▫ | Павловская. Аквапарк. |
| ▫ | Псебай. |
| ▫ | Горячий ключ. |
| ▫ | Кущёвская.Ледовый дворец. |
| ▫ | Краснодар: выставка `Романовы` и в резиденции Деда Мороза ` |
| ▫ | Кущёвская: музей под открытым небом `Поле казачьей славы` |
| ▫ | Пятигорск, Ессентуки. Кисловодск, Железноводск, Нальчик. |
| ▫ | По местам Есенина. Константиново. |
| ▫ | Крым. |
| ▫ | Предгорье Адыгеи. |
| ▫ | Краснодар. Музтеатр. День учителя -2016. |
| ▫ | Лога парк в Каменск-Шахтинске |
| ▫ | Краснодар. Красная площадь. |
▫ | Критерии аттестации. |
▫ | Стихи моих учеников. |
▫ | Победы моих учащихся. |
▫ | Мой садик. |
▫ | Разработки уроков и презентации: литература. |
| ▫ | 5 класс. |
| ▫ | 6 класс. |
| ▫ | 7 класс. |
| ▫ | 8 класс. |
| ▫ | 9 класс. |
| ▫ | 10 класс. |
| ▫ | 11 класс. |
| ▫ | Авторская песня. |
▫ | Развитие речи: 5 - 6 классы. |
▫ | Уроки и презентации к урокам русского языка: |
| ▫ | 5 класс |
| ▫ | 6 класс |
| ▫ | 7 класс |
| ▫ | 8 класс |
| ▫ | 9 класс |
| ▫ | 10 класс. |
▫ | Мероприятия в классе и школе. |
| ▫ | Неделя русского языка и литературы. |
▫ | Мой родной город - заграница. |
▫ | Тесты по литературе. |
▫ | Тесты по русскому языку: |
| ▫ | 5 класс. |
| ▫ | 6 класс. |
| ▫ | 7 класс. |
| ▫ | 8 класс |
| ▫ | 9 класс |
| ▫ | 10-11 классы |
▫ | Фоны для презентаций. |
▫ | Табель успеваемости. |
▫ | Анимашки. |
▫ | Лингвистический журнал `Всякая всячина`. |
▫ | Презентации филологов. |
▫ | Материалы ШМО учителей русского языка и литературы |
▫ | Контрольные работы и тесты по литературе. |
| ▫ | 7 класс. |
| ▫ | 8 класс. |
| ▫ | 5 класс |
| ▫ | 10 класс |
| ▫ | 9 класс |
▫ | Самые лучшие поздравления. |
▫ | Открытые и интересные уроки. |
▫ | ФГОС |
▫ | Схемы анализа произведений. |
▫ | Физминутки на уроках русского языка и литературы. |
▫ | Работа над ошибками. |
▫ | Приглашения. |
| ▫ | Спасибо! |
| ▫ | Добрый вечер! |
| ▫ | Приглашаю на чашечку чая. |
| ▫ | Доброе утро! |
▫ | Наш голос |
| ▫ | Отзывы. |
| ▫ | Стихотворения. |
| ▫ | Наши сказки. |
| ▫ | Наши миниатюры. |
| ▫ | Мы рассуждаем. |
| ▫ | О любимых учителях. |
▫ | Праздничные картинки. |
▫ | Презентация слов. |
▫ | Красивые штучки. |
▫ | Портфолио ученика. |
▫ | Лист учёта ошибок. |
▫ | Пристройка к старой школе. |
▫ | Материалы к урокам ФГОС - 5 класс. |
| ▫ | 6 класс. |
| ▫ | 7 класс |
▫ | Место, где я живу |
▫ | Переводные экзамены. |
▫ | Пособия, сборники. |
▫ | Всё об итоговом сочинении 2015г. |
▫ | Альманах `Надежда`. |
▫ | Вкусности. |
▫ | Поурочка к учебнику Рыбченковой, русский язык, ФГОС. |
▫ | Журналы, в которых я печатаюсь. |
▫ | Рабочие программы и КТП к учебникам Меркина и Рыбченковой ФГОс. |
▫ | Материалы к стенду по подготовке к ОГЭ. |
▫ | Материалы папки учителя по подготовке учащихся к ОГЭ. |
▫ | Работа с одарёнными детьми. |
| ▫ | Задания для одарённых детей. |
| ▫ | Работы одарённых детей. |
▫ | Внеурочка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
▫ Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!
|
|
|
|
|