| 2021-01-15 16:23:32 - Зоя Васильевна Кручинина Прп. Серафи́м Саро́вский (в миру Про́хор Иси́дорович Мошни́н, ) каждого приходящего к нему встречал словами Радость моя! и Христос воскресе!. Последнее долго служило причиной неприязни к нему со стороны официальных представителей церкви, так как такое полагается говорить только на Пасху и в первые сорок дней после неё. | | 2021-01-15 17:08:28 - Александр Леонидович Ус Кем полагается? | | 2021-01-15 17:52:26 - Владимир Николаевич Моисеев Я вот живу рядом с бывшей обителью (скитом) Серафима Саровского,
куда он уединился и где прожил остаток дней своих. Кого он там
принимал, с кем говорил, если вёл отшельнический образ жизни? | | 2021-01-15 18:52:24 - Нина Ивановна Филатова Падение с колокольни в детстве, дружба с медведем, нападение разбойников, тысячедневное моление
на камне - нередко от скептиков можно услышать,
что все эти сюжеты из жития святого слишком
уж похожи на красивые древние сказания. Действительно, один из самых известных
святых Русской Церкви окружен аурой
чуть ли не мифологического героя.
Скептикам нужно просто один раз оказаться в тишине намоленной Дивеевских Храмов постоять у Серафима - молясь ...Возможно что то и откроется для них,
и будут жить видя мир иначе...
Батюшка Серафим
http://youtu.be/vmD79KPyU88 | | 2021-01-15 19:42:54 - Владимир Николаевич Моисеев ...оказаться в тишине Дивеевских Храмов сегодня невозможно.
Паломничество сюда приобрело такой размах, что не каждому
дано протиснуться сквозь толпу страждущих. А потому нынче
свободный въезд в Дивеево закрыт в связи с пандемией. | | 2021-01-15 19:51:19 - Александр Леонидович Ус Ну, после падения с колокольни увидеть мир иначе ... немудрено. | | 2021-01-15 19:53:10 - Нина Ивановна Филатова Вы правы,Владимир Николаевич, сегодня поездка проблематична, но когда то все заканчивается
и эта неприятность века тоже закончится.
Александр Леонидович, пожалуйста, не надо(( | | 2021-01-15 20:05:21 - Александр Леонидович Ус А про скептиков и про то, что им якобы следует сделать - надо?! | | 2021-01-15 20:11:36 - Нина Ивановна Филатова А про скептиков скажу так, если сердцем и душой
нет желания разобраться лучше и не надо трогать эту тему. Оставьте ее православным верующим. | | 2021-01-15 20:12:29 - Александр Леонидович Ус Все эти `намоленные места` поставлены на бизнес-поток. Главное - деньги, деньги, деньги. А ради них свершить можно что угодно, благо `власти` вперёд паровоза бегут, только свистни. Возить паломников толпами, создавать толкучку, застраивать заповедные острова вопреки законодательству РФ, изгонять людей, лишая их жилья и прав.
Примеры стоичества, искренней веры, самопожертвования, аскетизма искренне и во имя - как их сравнить с современным турбизнесом? Как сравнить тех искренних людей с теми, кто заправляет ныне, навыдумывав для других невесть что? Как сравнить этого мужчину в скромной белой одежде с раззолоченным с ног до головы сановником, восседающем на кресле с покрытием из жёлтого презренного металла? С посохом в руках - не с палкой, найденной в лесу, а с ручной работы краснодеревщика из диковинных сортов древесины штучного изделием?
Этому учил Тот, кому следовалл Серафим Саровский?!
Вот такие мысли рождаются, вообще-то. А Вы говорите - не надо, не надо.
=================
`Оставьте православным`?! Так и рассуждайте об этом на православных порталах. Или Вы тут очередь на исповедь намеревались увидеть?, коли разговор пошёл на `оставьте`? Оставьте светское светскому тогда, какие вопросы. | | 2021-01-15 21:05:54 - Нина Ивановна Филатова `Так и рассуждайте об этом на православных порталах... коли разговор пошёл на `оставьте`? Оставьте светское светскому`
Александр Леонидович,мы оба зашли на страничку
о старце Серафиме.Это светское?
Так много ищем смысла, где нужно просто жить...
Не судите и не обижайтесь. Обида отнимает у сердца любовь, а у Души крылья. Все люди верующие,
и Вы верующий. Каждый из нас во что-то верит.
На что мы тратим жизнь?
На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь...
А надо б... на любовь...
И. Лебедева | | 2021-01-15 21:33:04 - Александр Леонидович Ус Светское - честность, категорический отказ от двойных стандартов, искренность, жертвенность не на словах, а на деле. Никто ведь не давал права никому узурпировать и монополизировать эти естественные человеческие ценности? Конечно: никто и никому.
Так и `светскость` - то есть искренние и достойные качества человека, к которым прикоснулся и Серафим Саровский, невозможно присвоить какому-либо течению. Пользующемуся известным именем - да и только что, действительно, пользующемуся (как это усиленно демонстрируют самые пользующиеся...).
Заметки о Серафиме Саровском наводят и на такие мысли. И даже далее: о замене ВЕРЫ - ВЕРОВАНИЯМИ. Веры - культом. Веры - религиозными многомышлениями, со временем уходящими в какие-то дали неведомые.
Обида - естественнася реакция на несправедливость. На расхождение слов с делом. На ненатуральность, лицемерие профессиональных жрецов. тянущих за собой многих. И, самое отвратительное - ДЕТЕЙ. Под любыми предлогами. Не обидеться в таких случаях - это значит преклонить голову перед ними. Именно перед ними, как бы они не твердили про `преклониться перед Ним`. Это такие разные вещи...
Не судите - а с чего бы? Почему бы мне, кому-то другому, всем, наконец - не иметь своего суждения о том, что такое хорошо и что такое плохо? Разве люди, взрослые люди в большинстве своём глупы, чтобы не видеть лжи, обмана, забалтывания, двуличности? Нет! Они как раз НЕ глупы и СВОБОДНЫ - свободны оценить, высказать своё отношение.
`Не суди` - елей. В сущности, это затыкание рта. Манипулирование псевдоценностями: `Как ты можешь, это же так нехорошо, судить!`. Да нет: это хорошо. Это - свобода, не стеснённая многостолетним внушением, цель которого в конце концов сводится к демонстрации `Да кто ты вообще такой, тут что-то ещё рассужать! А ну молчать и слушаться!`.
И потом ещё декларировать: мол, мы действительно свободные люди, ибо... Свобода не в этом.
Свобода - не во вседозволенности. Она в способности и возможности назвать разряженного в пух и прах деятеля - разряженным в пух и прах деятелем. А скромного впечатлительного старца - скромным и впечатлительным старцем.
Который, уверовав, был действительно рад свершившемуся воскресению настолько, что приветствовал людей этой радующей его вестью. Невысказанно предлагая разделить с ним сокровенную радость - вне зависимости от `положенного периода, в который это можно`.
И неприязнь к нему проявляли как раз официальные представители церкви. Именно поэтому вот поводу...
Казалось бы, `коллеги`? Нет: как раз-таки и НЕ колллеги. Потому и были неприязненны. Не умея или не желая так, как он.
==================
Так у кого из нас христианские воззрения хотя бы на эту небольшую публикацию, Нина Ивановна?
А мне ведь для этого не надо ничего на грудь вешать. Или даже так: мне и Молот Тора не помешал бы так рассуждать, носи я его. | | 2021-01-15 22:17:43 - Нина Ивановна Филатова О СВОБОДЕ:
Ваша Свобода заканчивается там,
где начинается Свобода другого человека.
В каждом окне своя жизнь. У каждой жизни -свое окно.
о замене ВЕРЫ - ВЕРОВАНИЯМИ:
Христос говорил: Не собирайте богатства земные,
ибо моль и ржа разъедает их. Собирайте богатства небесные, ибо моль и ржа не разъедает их.
Не спрашивайте меня, что нам есть и что нам пить. Посмотрите на птиц небесных. Они не жнут, не сеют,
не пашут, а Господь Бог их кормит.
Не сложно верить в 31 июня, сложней понять, зачем календарь.
Об официальных представителях церкви.
Александр Леонидович,для Вас это не люди или нелюди?
Нет добра без зла, и зла без добра. Все в нашем мире имеет право быть.Не возможно даже один день прожить благочестиво. Но всегда помнить , что зло не должно исходить лично от тебя доступно всем и каждому.
Не будем осуждать людей наделенных той или иной степенью власти, посмотрим как они будут умирать.
Годы учат многому, чего дни не знают...
`Чтобы судить о человеке, по крайней мере,
надо войти в тайну его мысли, его несчастий,
его волнений`
(О.Бальзак) | | 2021-01-15 22:26:08 - Александр Леонидович Ус Нина Ивановна, равно как и Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Вы свободны звонить в колокол по праздникам - я свободен заявить о том, что мне это может быть неугодно по разным причинам (например, я болезненно воспринимаю резкие гулкие звуки). Мне закрыть уши или Вам прекратить звонить? Какую свободу выберем - Вашу или мою? Давайте мою: С Вами ничего не случится, а я не испытаю болезненных ощущений. Как Вам такая совбода?
Мне совершенно нет дела до того, как какие-то гипотетические представители власти (а власть церковных иерархов для меня не является властью ни на секунду - и я имею на это право) собираются оставлять этот Мир.
Дело же до того, как они себя ведут, есть: это происходит в моей стране. Они творят многое публично. Соответственно, и реакция на их действия публична.
Больше всего доставляет, когда о благочестивости начинают говорить те, у кого настольная книга в первой своей части представляет собой сборник рассказов об убийствах, расправах, массовых казнях.
А так-то - да конечно, люди. Кто ж ещё. А какие они там официальные представители и чего - это их дело. Я не в их власти (что меня более чем устраивает). Но пусть не лезут ко мне и к моим детям: мне такие лазания тоже ... неугодны. Ведь я свободен. В том числе и от их назойливости. | | 2021-01-15 22:41:02 - Нина Ивановна Филатова В жизни всегда будут проблемы. Пламя или дым?
Все зависит от того: тушить или раздувать.
Вот и весь выбор.
Думаю далее спорить незачем.
На том и расстанемся.
Приятного зимнего вечера!)) | | 2021-01-15 22:44:35 - Александр Геннадьевич Покаевский Свободны, но лишь отчасти, Александр Леонидович, т.к. специфика нашей страны состоит в том, что очень многое зависит от личности первого лица.
Ну, вот, например: Президент не курит и посещает церковь, как итог - курево ежемесячно дорожает, а новые церкви ежедневно строятся. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|