Марина Владимировна Лоянич - Урок русского языка в 5 классе по теме: Правописание Не с глаголами
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Владимировна Лоянич


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Построение системы упражнений по пунктуации
Предложение, знаки препинания в конце предложения
Урок `Не с Причастием`

Без названия
Не с Глаголами

 Урок русского языка в 5 классе по теме: Правописание Не с глаголами




Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Только зарегистрированные пользователи могут жаловаться модератору.




Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание Не с глаголами»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания не с глаголами.

Ход урока

        I.             Организационный момент.

      II.             Актуализация знаний о глаголе.

Начнём наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в ответ – сообщение. Прочитайте тест. Из правильно выбранных ответов составьте рассказ – сообщение. Будьте внимательны – не ко всем вопросам вам предложены варианты ответов, в некоторых из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ.

1.        Глагол – это ………………………. Часть речи:

2.        а) самостоятельная; б) служебная

3.        Глагол отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? б) кто? что? в) что делал? что сделает?

4.        Глагол обозначает:

а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета

5.        У глагола есть три времени: …………………………………………………………………………………………………………

6.        Cпряжение глаголов – это:

а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам;

                      в) изменение глаголов по временам

7.        Только в прошедшем времени глаголы изменяются:

а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам

8.        Глаголы прошедшего времени образуются с помощью ……………………………………….......

9.        В предложении чаще всего глагол бывает ………………… и образует с подлежащим ………………………

10.    Глаголы ………… ……………………………….  нашу речь.

 

Чтение стихотворения

Ю. Вронский

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок Не

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой Не

Драться за обедом!

На уроках больше Не

Говорить с соседом!

Я согласен даже Не

Рисовать на карте!

И согласен даже Не

Танцевать на парте!

Но не смейте делать мне

Никаких упрёков,

Если даже я и Не

Выучу уроков.

Со словами какой части речи употребляется в стихотворении частица Не?

    III.             Постановка учебной задачи

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока: Правописание не с глаголами.

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

Цель урока: расширить и углубить знания о правописании не с глаголами, учиться находить и правильно писать не с глаголами.

Ребята, прослушайте внимательно грамматическую сказку «Сила любви».

Грамматическая сказка «Сила любви»

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не верю».

Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую, ненавижу». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз глагол остался рядом. Так и доказал, что жить без неё не может. (По Ф. Кривину)

Попытайтесь сформулировать правило написания не с глаголами.

   IV.             Изучение нового материала.

Работа над §18

Упражнение 96. Заполнить таблицу, распределив слова на два столбика.

1 столбик – глаголы, в которых частица не пишется раздельно

2 столбик – глаголы, в которых частица не пишется слитно

глаголы, в которых частица не пишется раздельно

глаголы, в которых не пишется слитно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Не) навидеть, (не) мог, (не) пошёл, (не) здоровится, (не) хотел, (не) волить, (не) почувствовал, (не) скрипит, (не) сдобровать, (не) хочет, (не) любишь, (не) долюбливает, (не) доумевает, (не) преподнесёт, (не) преследует, (не) объединять, (не) съезжать, (не) льёшь, (не) был, (не) жил, (не) дал .  (Сделать вывод)

     V.             Закрепление нового материала

«Проверь себя»

Словами поля не засеешь. Не посмотришь – не увидишь, не расспросишь – не найдёшь. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

(Объяснить значение пословиц, отметить правило написания не с глаголами)

Проверка.

   VI.             Итог урока

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Чему научились?

 VII.             Домашнее задание: из художественного текста выписать пять предложений на изученную тему.


Автор: Лоянич Марина Владимировна
Источник: Кривин Ф.Д. `Грамматическая сказка`


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/