|
|
Ирина Руфовна Сорокина
Уважаемые коллеги! Срочно нужен конспект урока по ОРКСЭ (4 класс) "Ислам. Отношение к старшим." У кого есть , поделитесь, пожалуйста! После курсов нужно прислать конспект и презентацию.
|
| 2012-02-08 20:18:30 - Наталья Витальевна Богатырева Возможно,это пригодится -общий культурный слой.
***Исторический обзор
Огромный полуостров, омываемый водами Персидского залива, Красного моря и Индийского океана издревле называли счастливой Аравией.
На границах пустынь селились арабы-бедуины, они вели кочевой образ жизни. Вблизи проходили торговые пути. Арабы-бедуины часто грабили богатые караваны этим и жили.
Первоначально арабам была свойственна неприхотливость, обусловленная самой природой их страны. Кочевники-бедуины жили в переносных шатрах из верблюжьей шерсти, а торговцы строили примитивные жилища из глины и необожженного кирпича.
В VII веке образовалось раннефеодальное государство Арабский халифат, где правили, сменяя друг друга, халифы.
Сначала столицей халифата был аравийский город Медина, затем Мекка, а в 60-х годах VII века, в период правления династии Омейядов, местом пребывания халифов стал Дамаск.
В 750 году власть перешла к династии Аббасидов, основавших на реке Тигр новую столицу Багдад.
Принятие ислама объединило в единое арабо-мусульманское государство
Арабский халифат и оказало огромное влияние на культурное развитие покорённых народов.
***Рождение новой религии
В VII веке в Аравии зародилась третья по времени возникновения мировая религия.
Её название - ислам значит покорность Богу, а принятое в Европе наименование мусульманство происходит от арабского слова муслим покорный.
Главной святыней для всех арабов является Кааба (по-арабски куб) это храм в городе Мекка, в восточном углу которого вмурован чёрный камень, предположительно метеорит, упавший с неба.
Основателем ислама был житель Мекки Мухаммед. Он призывал всех арабов отказаться от поклонения многочисленным богам, верить в одного Бога Аллаха.
Священная книга мусульман Коран (по-арабски то, что читают) составлена из изречений Мухаммеда, но записана его сподвижниками, т.к. сам пророк был неграмотен.
***Царь философов Запада и Востока
Во всём мире Омара Хайяма знают и чтут как поэта, автора изящных и точных по форме и глубоких по мысли рубаи, создателя знаменитого Рубайята. Однако у себя на родине поэт стал известен сначала как выдающийся учёный-астроном, математик, физик
и философ.
***
Омар Хайям родился в 1048 или несколькими годами раньше в восточноиранском городе Нишапуре. Литературное имя Хайям в переводе означает палаточных дел
мастер - это указывает на то, что будущий поэт происходит из сословия ремесленников.
***
По настоянию шахского визиря, умного и просвещенного Нимаз ал-Мулка, в распоряжение Хайяма передается крупнейшая в средневековом мире обсерватория. Созданный здесь календарь более высокой точности, чем нынешний григорианский.
В своих работах по математике Хайям обогнал современную ему европейскую науку
на 500 лет.
***
Опираясь на свой аналитический, острый ум, используя опыт народного красноречия, Хайям создал удивительно гибкую жанровую форму, где вмещены и философская мысль, и любовная зарисовка, и застольный куплет, и злая эпиграмма. Они остались в народных пословицах и крылатых выражениях.
***
Не случайно уже при жизни поэта земляки награждают его почетными титулами Доказательство Истины и Царь философов Запада и Востока.
***Рубаи Омара Хайяма
***
Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, ровною вздоху,
Обращайся как с данной тебе напрокат.
***
Тот усердствует слишком, кричит: Это я!
В кошельке золотишком бренчит: Это я!
Но едва лишь успеет наладить делишки
Смерть в окно к хвастунишке стучит: Это я!
***
Океан, состоящий из капель, велик.
Из пылинок слагается материк.
Твой приход и уход не имеет значенья.
Просто муха в окно залетела на миг
***
Чтоб мудро жизнь пожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
***
Знайся только с достойными дружбы людьми,
С подлецами не знайся, себя не срами,
Если подлый лекарство нальет тебе вылей!
Если мудрый подает тебе яду прими!
***
Мир я сравнил бы с шахматной доской-
То день, то ночь. А пешки? Мы с тобой.
Подвигают, притиснут и побили.
И в темный ящик сунут на покой.
***
Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
За столом у мерзавцев, имеющих власть.
***
Недостойно стремиться к тарелке любой,
Словно жадная муха, рискуя собой.
Лучше пусть у Хайяма ни крошки не будет,
Чем подлец его будет кормить на убой!
| | 2012-02-08 21:44:47 - Татьяна Александровна Кудряшова Прогуляйтесь по этой ссылке Урок 18http://rudocs.exdat.com/docs/index-161110.html
| | 2012-02-09 15:18:12 - Ирина Руфовна Сорокина Огромное всем спасибо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ А вот что было дальше. За труды
Лошадке мало, что спасибо не сказали.
Сказали больше: мол, она, её туды,
Иноахент. Конечно же, признали!
Не так с колен вставала. И она
Подпругу не затягивала туже.
Чего-т за справедливость всё плела,
За выбор за какой-то; типа нужен.
Не удивлялась ценам на бензины
(Но удивлялась удивлявшимся тем ценам).
Кричала: `Не галошами одними
Отметилась советская система!`.
За школу и больницу, когда их
Оптимизировали напрочь по веленью,
С управой билась. За сельчан своих.
За свой колхоз. А не за разоренье.
... Да много там наделала она...
В патриотический угар, опять ж, не впала...
Не слушала SHAMANов. Никогда
В экстазе в воздух чепчик не бросала.
Ну, явный же ахент! А коли так,
То в брехунке районном разъяснили:
Мол, либерал она, овальная она,
Ишь, мол, чего удумала, кобыла!
===
... А председатель тот колхоз доразвалил.
Теперь в облдуме, фракция понятна.
Колхозный луг зятёк его скупил
Как бросовые земли. Ну да ладно,
Чего уж там. Зато в престольный храм
Со свечками - ну прям как так и надо!
А как тут не уверовать, когда
Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?!
Вот так во всём, вот так оно кругом.
Налево, вправо. Выше или ниже.
А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!`
Тихонечко грызут плотины мыши..
▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла
|
|
|
|
|