Конспект НОД по Окружающему миру - Екатерина Александровна Артозей
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Екатерина Александровна Артозей


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Александровна Артозей / Блог / Конспект НОД по Окружающему миру


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 мая 2016, 16:08, автор - хозяйка блога
Екатерина Александровна Артозей

Конспект НОД по Окружающему миру

Конспект НОД по окружающему миру

Тема: «Перелетные птицы»

Цели:

- познакомить детей с перелетными птицами (ласточка, журавль, соловей, скворец, цапля, утка, грач, лебедь, кукушка, жаворонок).

-объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

-закрепить в словаре обобщающее понятие "перелетные птицы".

-активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

-развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

-   воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического воспитания.



Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, презентация с изображением перелетных птиц, мяч.



Ход занятия.

1. Воспитатель предлагает послушать детям звукозапись. 

 - Дети, что вы слышите? (Шум леса)

 - А как вы догадались, что это лес?

-Ответы детей.

-А еще что вы услышали?

-Пение птиц!

-Правильно.

-А теперь давайте посмотрим на этих птиц (презентация)

 - Вы узнали их?

 - Почему этих птиц зовут перелетными?

-Ответы детей.

2. Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные” проводится под фонограмму веселой музыки.

 - Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети идут под музыку по кругу: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).

3. Беседа по рассказу «Прилетели грачи» Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы.

- Какие птицы прилетают весной первыми?
- Что сразу начинают делать грачи?
- Где они вьют гнезда?
- Когда они выводят птенцов?

Объясните значение словосочетаний "предвестники весны", "вить гнезда".

4.Беседа о скворцах

 Воспитатель: Слышите, скворец поет, он на крыльях весну несет! (Показывает картинку) Стоит появиться скворцам, и ручьи побежали тут и там. Мать-и-мачеха зацвела, и весна вступила в свои права. Первыми прилетают папы скворцы, находят скворечники и начинают петь. Маму скворчиху призывают и чужих на свою территорию не пускают. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, и оказывают человеку помощь, защищая растения от вредных насекомых. Так, что это за птица? (Скворец).

 - Как называют домики, которые люди строят для скворцов?

 - А где живут скворцы, которым не хватило скворечников?

5. Пальчиковая гимнастика «Скворечник» 

Из скворечника торчат Соединяем большой палец с указательным
Клювы маленьких скворчат. Соединяем большой палец со среднем
Клювик раз, Соединяем большой палец с безымянным
клювик два, Соединяем большой палец с мизинцем
Лапки, лапки, Сжимают и разжимают кулачки
голова. Рисуют в воздухе руками круг

 - Весной у птиц появляются птенцы. Давайте вспомним, как же можно их назвать.

5. Упражнение "Кто у кого" (с мячом) на образование форм существительных.
У грача - грачонок.
У скворца - скворчонок.
И так далее.

6. Загадки о перелетных птицах

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт, поёт.

(Жаворонок)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(Утка)


На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец. ( Скворец)


7. Беседа «Люди и птицы»

 - Почему птиц называют пернатыми друзьями?

 - Зачем нужны птицы?

 - Что люди делают для птиц?

 - Что случится, если птицы исчезнут?

 - За что вы любите птиц?

8. Итог занятия.

- Ответы детей







ОБСУЖДЕНИЕ


Сусана Байзетовна Коблева2016-05-07 20:18:17 - Сусана Байзетовна Коблева
Конспекты уроков обычно в папку добавляют в файлах, а не в блогах публикуют. Удачи!

Желаю удачи
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно..
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина
Спасибо, Бронислав Петрович! За эти дни в чьем только исполнении не прослушала этот романс, так засел в голову, что звучит без перерыва...В исполнении Гульнары Исмаевой услышала впервые. Мне и удивительно и отрадно, что современные молодые исполнители помнят и любят романсы и так верно его чувствуют. Понравился видеоряд . Сделала даже скриншоты. Размещу позже. Вас порадую картинами художников Alfredа Guillou (1844-1926) и Алана Мэйли (1931 - 1995)`Просмотрела много картин в тему, но эти больше всех `зацепили`. 💖6813665-a151550 Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. (из песни) 💖💖6813666-a151550
6137296-a151550 В подтверждение твоих слов , Дима! Обе версии имеют место быть. https://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post498245511/ Что уж теперь нам остается? Помнить! Любить! Восхищаться!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/