Урок русского - Анна Станиславовна Чебодаева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анна Станиславовна Чебодаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Станиславовна Чебодаева / Блог / Урок русского


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 ноября 2015, 14:42, автор - хозяйка блога
Анна Станиславовна Чебодаева

Урок русского

Урок русского языка в 7 классе по теме:

«Частица как служебная часть речи».

 

Цели урока:


1.                 Познавательные:

 

 

 

 

 

 

дать понятие о частице как о служебной части речи;

сформировать умение отличать частицу от других служебных частей речи на основе определения ее функции.


2.                 Развивающие:

 

 

 

 

 

развивать речь, творческие способности, исследовательскую и коммуникативную культуру обучаемых.


3.                 Воспитательные:

 

 

 

 

 

воспитывать интерес и внимание к русскому языку, сознательное и ответственное отношение к результатам учебной деятельности; эстетические чувства, патриотизм.


Тип урока : урок изучения нового материала.

Вид  урока : урок-исследование.

Средства обучения : тексты для исследования, блок-схемы

Вид используемых на уроке средств ИКТ : интерактивная доска, компьютерная презентация.

Методическое назначение средств ИКТ – источник информации, обеспечение наглядности, контроля и самоконтроля в обучении.

Методы обучения: проблемно-поисковый, проблемно-развивающий, на основе информационных ресурсов, исследовательский, метод  вынужденного предположения.

Планируемые образовательные результаты .


Предметные :

умение отличать частицу от других служебных частей речи посредством определения ее функции;

умение использовать частицы в речи в соответствии с их функцией

Метапредметные


умение применять знания, в том числе и полученные самостоятельно, в групповой исследовательской деятельности и в индивидуальной работе;

умение структурировать полученные знания, планировать свою деятельность в ходе образовательного процесса.

 


Личностные : умение выразить ценностное отношение к процессу обучения, объектам познания, результатам образовательной деятельности через оценку себя и других в контексте учебной ситуации.

 

Познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, структурирование знаний.

 

Личностные УУД : установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.

 

РегулятивныеУУД : целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых коррективов в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата.

 

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого этикета, умение формулировать свою точку зрения и обосновывать ее.

Ход урока:

 

I этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала .

Цель : актуализация ранее полученных знаний.

Задач а : подготовка учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.


Деятельность учащихся :

повторение пройденного материала с целью подготовки к изучению нового

формулирование темы, целей и задач урока.

Деятельность учителя :

вовлечение учащихся в учебный процесс;

 представление  визитной карточки урока

Учитель

- Здравствуйте, я – Анна Станиславовна, учитель русского языка и литературы Куйбышевской средней школы. Я рада, что мне выпала возможность поработать с вами. Надеюсь, что будем работать продуктивно.

- Девизом нашего урока пусть станут слова: «Мы все способны и талантливы».   ( слайд 1)

1).   Актуализация

Вначале я предлагаю вам послушать лингвистическую сказку Феликса Кривина «Служебные части речи» ( слайд 2)

Были же сомнения, были же мечты, но были же «и надежды, что сомнения развеются, а мечты осуществятся!

Были же…

БЫ, ЛИ, ЖЕ… Три маленьких слова, в которых все это выразилось с наибольшей силой.

Это не просто служебные слова. Их нельзя смешивать с какими-то КОЕ или НИБУДЬ, которые примазываются к членам предложения, держатся за них своей черточкой.

БЫ, ЛИ, ЖЕ не таковы. Несмотря на свое служебное положение, они вполне самостоятельны и пишутся отдельно от других слов - это нужно всегда твердо помнить!

- Ребята, а что это за слова? (частицы)

- Правильно! Давайте сформулируем тему урока. ( Частица как служебная часть речи).

-Какова, по-вашему, цель нашего урока? (Научиться отличать частицу от других служебных частей речи).

-А что нам поможет в этом? (Знание функций частиц).

-Какова же задача нашего урока? ( Познакомиться с функциями частиц).

- Давайте в тетрадях запишем число, классная работа и тему урока ( слайд 3)

- Познакомьтесь с Визитной карточкой урока (слайд 4):

1) работа над текстом;

2) лингвистическое мини-исследование в группах;

3) творческая работа

- Обратите внимание, ребята, у каждого из вас имеется лист-самооценки, на котором после каждого этапа урока вы должны будете выставить себе баллы от 3 до 5б

II этап. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала, организация обратной связи.

Цель:   повторить изученный материал.

Задача : подготовить учащихся к восприятию новых знаний.


Деятельность учащихся :

работа с иллюстрациями;

работа с текстом (проверка – интерактивная доска);

работа с толковым словарем; разбор по составу, мини-исследование на основе материала учебника.


Деятельность учителя :

создание развивающей учебной среды, проблемной ситуации;

консультирование учеников в ходе самостоятельной работы.

- Начнем с работы над текстом ( слайд 5)


Задание. Спишите. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания. Найдите частицы.

Картины природы созданные Б. Л. Пастернаком, поражают воображение, и возвышают душу. Писатель видел свое предназначение в том что бы, вносить в мир гармонию. Это и сделало его творчество близким сердцу любого человека.

 

(Проверка и объяснение слайд 6).

Картины природы, созданные И. С. Тургеневым, поражают воображение и возвышают душу. Писатель видел свое предназначение в том, чтобы  вносить в мир гармонию. Это и сделало его творчество близким сердцу любого человека.

( создание проблемной ситуации).

- Назовите частицы, которые встретились в тексте? (нет)

- Определите морфологическую принадлежность слова «и» из последнего предложения. ( Союз или иная часть речи?)

- Чтобы решить проблему, предлагаю провести мини-исследование, основываясь на знания по предыдущему материалу. Устно (по желанию)

Вывод : Учащиеся выясняют, что «и» в данном предложении выполняет функцию усиления, а значит, является частицей.

- Молодцы, ребята, мы с вами узнали, что И – может быть не только союзом, но и частицей со значением усиления. Поставьте себе баллы за 1 этап урока.

III этап. Практикум.

Цель : научить определять частицы по их функции в тексте на основе анализа поэтического текста и созданной блок схемы.

Задача : провести лингвистическое исследование текста.


Деятельность учащихся :

групповая исследовательская работа по выявлению роли частиц в текстах, составление блок-схемы части речи

Деятельность учителя :

организация педагогической поддержки учащихся в ходе исследовательской работы.

- Ребята, а кто такой Борис Пастернак? (поэт)

- Что вы о нем знаете? (…) (На экране – портрет Б.Пастернака Слайд 7).

- Вы знакомы с его творчеством? (…)

- Молодцы! Б.Л. Пастернак занял в русской поэзии место значительного и эмоционального лирика, замечательного певца русской природы. Природа как бы живет внутри поэта, она субъективна. В 1958 году он был удостоен Нобелевской премии «за выдающиеся заслуги в современной лирической поэзии и на традиционном поприще великой русской прозы»

- Мы подошли ко второму этапу нашего урока - лингвистическому мини-исследованию. Я предлагаю вам разделиться на 3 группы (по рядам). Задание дано на доске. Материалы для исследования находятся у вас на столах. Успеха вам в работе! Я буду выполнять роль консультанта. (слайд )

 

I группа

 

II группа

 

III группа

 

						Никого 
							не будет в доме,
							
						Кроме сумерек. 
							
						Один зимний день в сквозном проеме
							
						Незадернутых гардин.
							
						 
						
							Только
						 белых мокрых комьев
							
						Быстрый промельк моховой,
							
						
							Только
						 крыши, снег, и, 
							кроме
							
						Крыш и снега, никого.
							
						 
						Ты появишься из двери
							
						В чем-
							то белом, без причуд,
							
						В чем-
							то, 
							впрямь из тех материй,
							
						Из которых хлопья шьют.
							

1931

						Любить иных - тяжелый крест,
							
						
							А
						 ты прекрасна без извилин,
							
						
							И
						 прелести твоей секрет
							
						Разгадке жизни равносилен.
							
						 
						Весною слышен шорох снов
							
						И
						 шелест новостей и истин.
							
						Ты из семьи таких основ.
							
						Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
							
						 
						Легко проснуться и прозреть,
							
						Словесный сор из сердца вытрясть
							
						И жить, не засоряясь впредь,
							
						
							Все это
						 - 
							не большая хитрость.
							

1931

Не оглянешься — и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

 


 

Задание для исследования (слайд 8).

1. Выразительно прочитайте текст.

2. Найдите в тексте частицы.

3. Заполните блок-схему

4. Пользуясь блок-схемой, докажите, что выписанные слова являются частицами.

5. Сделайте вывод о роли частиц

 

Блок - схема:

 

частицы

…..часть речи

можно задать вопрос?

для чего служат?

является членом предложения?

образуют формы наклонений

(условное и повелительное)

какие функции выполняют?

какую роль играют в тексте?

 

Работа в группах

-Давайте подведем итог вашей работы в группах

Выводы (слайд 9).

1.                 Частицы выполняют различные функции, выражая

- указание (вон, вот);

- восклицание (как);

- усиление (же);

- выделение (почти);

- отрицание (не),

что служит средством усиления эмоционального фона текста, экспрессивности речи.

2.                 Без частиц текст теряет часть своих красок, становится невыразительным.

3.                 Частицы помогли Б. Л. Пастернаку образно нарисовать гармоничный яркий мир природы.

- Оцените свою работу за 2 этап урока

- А сейчас я вам предлагаю написать, используя частицы, мини-сочинение на свободную тему ( слайд 10)

Творческая работа

Чтение нескольких работ, рецензирование.

- Оцените свою работу за 3 этап урока.

IV этап. Подведение итогов, домашнее задание.

Цель : подвести итоги урока, разъяснить домашнее задание, выяснить отношение учащихся к уроку и его результатам.

Задача : выявить уровень самоконтроля учащихся, причины  их затруднений в решении учебных задач.


Деятельность учащихся :

выявление соответствия  целей и задач  урока его результативности, самоконтроль.

Деятельность учителя:

организация рефлексии; комментирование оценок, объяснение домашнего задания

- Сделайте вывод урока, пользуясь блок схемами ( слайд 11)

- Мне было приятно сегодня работать с вами!

- Подведем итоги нашего сотрудничества. ( слайд 12)

- Выполнили ли мы поставленные цели и задачи? (Да.)

- Что вам больше всего понравилось на уроке? (исследовательская работа, составление блок-схемы и т.п.)

- Ваш самый большой успех сегодня? (сумел аргументировать гипотезу, удалось мини-сочинение т. п.)

- Какие трудности встретились? (Было трудно находить частицы в тексте, делать выводы и т. п.) 

- Смогли ли вы их преодолеть? (Да)

- Что помогло (помешало) это сделать? (Помогли учитель, одноклассники).

Какие оценки поставили?

- Кому интересно продолжение сказки подойдите ко мне.

- Спасибо за урок! До свидания, ребята! ( слайд 13)


 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Анжелика Викторовна Дубоносова2015-11-12 18:25:21 - Анжелика Викторовна Дубоносова
А можно выложить презентацию к уроку?
Вероника Вадимовна Авхимович2016-04-12 06:18:19 - Вероника Вадимовна Авхимович
Да, присоединяюсь к просьбе. Хотя бы в режиме просмотра.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. PS. Кстати, у Вари Паниной тоже есть песня `Хризантемы` 6813668-a3298085 Запись, конечно, та ещё, но ведь 120 лет пролетело!!! А вот `Белой акации гроздья...` есть в исп. Валентины Паниной, современной актрисы... Иногда вижу исполнение, где написано: `Редакция Вари Паниной`, а что это -????
Красивые стихи и фото! Спасибо, Бронислав Петрович! Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых деревьев звучит особенно волшебно! 6764664-a151550 О, пусть ласточки обрадуют нас вестью о появлении первых роз. Пусть мотылек поцелуется с яблоневой ветвью и та приоткроет свой маленький рот. О, снова март, и снова это деленье на голубое с зеленым с примесью красок других. Цветы начинаются на земле, поднимаются на деревья, и март раскрывает их. Б. Ахмадулина





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/