Развитие творческих способностей учащихся - Анна Станиславовна Чебодаева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анна Станиславовна Чебодаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Станиславовна Чебодаева / Блог / Развитие творческих способностей учащихся


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 ноября 2015, 14:44, автор - хозяйка блога
Анна Станиславовна Чебодаева

Развитие творческих способностей учащихся

Развитие творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности

 

Развитие творческих способностей - один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.

Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда. Тема не нова, но она актуальна в любое время, потому что перспективы развития школьного курса русского языка, литературы связывают, прежде всего, с идеей речевого развития учащихся, их творческих способностей и мыслительной деятельности.

Развитие творческих способностей обучающихся в нашей школе обеспечиваются следующими средствами:

1.Использование игры для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы:

Учителя начальных классов на уроках литературного чтения предлагают детям игру «Доскажи словечко», в 5 классе я продолжаю эту работу, т.к. эта игра развивает чувство рифмы. Например, при изучении темы «Лексика» можно играть так:

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня ………….

Этот же приём использую при изучении темы «Наречие» в 7 классе:

1. Посиди да погоди: сказка будет впереди.

 2. Черно-бурый медвежонок про себя ворчит спросонок.

3. Подымается петух, говорит с собою вслух.

2. Разгадывание кроссвордов – эффективный приём работы на уроке. В пятом классе мы ограничиваемся разгадыванием кроссвордов, а начиная с шестого класса ребята начинают составлять их сами.

3. Развитию творческих способностей способствует нестандартное начало урока (загадка, чтение стихотворения, рифмованного правила). Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").

4. По теме «О-ё после шипящих» пишем с детьми диктант в занимательной форме: «Шотландец-обжора в шёлковых дешёвых шортах, сидя на жёсткой решётке, ел харчо и пшеничную кашу с печёнкой, откусывая чёрствый чёрный хлеб и запивая всё это компотом из крыжовника…»(Газета «Русский язык»№9, 2001) Подобные диктанты предлагаю детям составить самостоятельно и по другим темам. Такой вид работы развивает творчество и повышает грамотность.

5. Составление блок-схем.

6. Создают условия для творчества и нестандартные уроки: уроки - сказки, уроки - путешествия в страну Грамматику, интегрированные уроки и др. В уроки - сказки включается материал известных детям сказок, иногда сказочные герои сопровождают учащихся в течение всего урока, помогают им выполнить разнообразные задания.

7. Особенно детям нравится такой вид письменного упражнения, как сочинение- миниатюра. Так, в первые дни учебы в пятом классе можно написать сочинение – миниатюру «Ура! Я пятиклассник!» Эта работа позволяет детям выплеснуть те эмоции, которые их переполняют. Ведь 5 класс – это определенный рубеж, начало новой жизни.

Традиционно в школе на уроках развития речи описываются репродукции с картин. При этом использую и такой вид работы как описание фотографии. Дети приносят из дома портреты близких людей, фотографии на сюжетную тему и описывают их. Проверено: эту работу ребята делают с большим удовольствием, более эмоционально и, главное, искренне. В 6 классе вместо привычного сочинения "Моя комната" можно предложить написать сочинение "Моя комната в 2030 году".

Сочинение лингвистической сказки:

Например: СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА

Были же сомнения, были же мечты, но были же «и надежды, что сомнения развеются, а мечты осуществятся!

Были же…

БЫ, ЛИ, ЖЕ… Три маленькие частицы, в которых все это выразилось с наибольшей силой.

Это не просто служебные слова. Их нельзя смешивать с какими-то КОЕ или НИБУДЬ, которые примазываются к членам предложения, держатся за них своей черточкой.

Частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ не таковы. Несмотря на свое служебное положение, они вполне самостоятельны и пишутся отдельно от других слов — это нужно всегда твердо помнить!

Каждая из них занята своим делом в предложении, старается подчеркнуть главную мысль, чтобы она всем стала понятной. А в неслужебное время… О, о чем только не говорят в неслужебное время служебные слова! Этого вы никогда не прочтете в их тексте.

— Если бы у меня было не две, а хотя бы три буквы, — говорит частица БЫ, — я бы такое сказала!

Ах, эта частица БЫ, какая она мечтательница! Вечно ей хочется того, чего нет.

— Вряд ли, — возражает ей частица ЛИ, верная своей привычке во всем сомневаться. — Да и нужна ли тебе лишняя буква?

— Это же пустой разговор, — останавливает их ча стица ЖЕ, привыкшая реально смотреть на вещи. — Тебе же вполне хватает двух букв, больше тебе не положено по правописанию.

Но частицу БЫ трудно остановить.

— Если бы я была Подлежащим, — вдруг заявляет она, — я бы навела порядок в этом тексте.

— Ой ли! Тебе ли наводить в тексте порядок?

— Да перестаньте же! У нас же и так порядок. Этот порядок установлен грамматикой.

Так спорят в свободное время эти частицы. Хотя все они служебные слова, но у каждой свой характер, поэтому ведут они себя в тексте по-разному.

БЫ — мечтает.

ЛИ — сомневается.

ЖЕ — утверждает.

И попробуйте прожить хоть без одной из этих частиц! Не проживете!

Попробуйте ни в чем не сомневаться.

Попробуйте ничего не утверждать.

Попробуйте ни о чем не мечтать.

Сможете прожить?

Не сможете!

- Какую роль играют данные частицы в предложениях, в речи?

Частицы бы, ли, же...

Хотя все они служебные слова, но у них у каждой свой характер, поэтому ведут они себя в тексте по-разному.( слайд 7 )

·                      БЫ – мечтает.

·                      ЛИ – сомневается (и спрашивает).

·                      ЖЕ –  утверждает.

 

3. Внеурочная деятельность по предмету.

Системы работы по развитию творческих способностей как средства личностно - ориентированного обучения получает свое продолжение во внеклассной работе. Это литературно-музыкальные композиции, посвященные различным датам, праздникам, именам. Например, в этом году в нашей школе было проведено литературно-музыкальное кафе, посвященное юбилею М.Ю. Лермонтова.  Это и различные мероприятия в рамках предметной недели. Традиционно в нашей школе проводится конкурс чтецов.

Помимо этого, огромную роль в развитии творческих способностей обучающихся играет активное участие в разнообразных конкурсах творческих работ школьного, муниципального и регионального уровней: ___________________________________________________и другие.

Одним из методов повышения интереса является вовлеченность учащихся в исследовательскую работу.

Исследовательской деятельностью   называют один из видов творческой деятельности учащихся, которая характеризуется рядом особенностей:

1.  Исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой задачи с заранее неизвестным решением.

2.  Несмотря на то, что исследовательская деятельность является самостоятельным творческим процессом приобретения новых знаний, она обязательно должна проходить под руководством специалиста, т. к. её целью является уяснение сущности явления, достижение истины.

Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом, обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации. Для того чтобы жить, работать и соответствовать новым условиям, представляется весьма важным аспектом методической работы в школе - формирование исследовательской культуры каждого ученика. В нашей школе эта работа активно реализуется. Каждый год учащиеся достигают результатов, участвуя в конференциях различного уровня: районного, республиканского и российского.

На основе анализа и обобщения моего опыта по формированию и развитию творческого потенциала школьников, можно сделать выводы:

1. В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности.

2. Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер

 



Тэги: Доклад



ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Валентиновна Удовенко2015-11-12 18:37:34 - Людмила Валентиновна Удовенко
взяла в закладки. иногда надо память освежать. спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Разговорились как-то раз с одним `получёрным` копателем. Спросил, откуда я. Такой-то район Калужской области. - У вас же там Лисья горка? - Да, пара км от дома. За грибами туда ходим. - Вы бессмертные, что ли? Там же с войны не разминировано ничего!!! === А местные ничего так: к счастью, подрывов не было. Вот так...
В 1942 воевали 1-2 месяца и дивизия исчезала, а бойцы - кто погиб, кто без вести пропал, как мой дядя Миша, кто, как мой отец в госпиталь без возможности на восстановление в рядах воинов, шла жестокая война на смерть, за жизнь, за право говорить на своем языке, жить на своей земле. Как ухитрялись в полевых госпиталях возвращать к жизни тяжело раненых просто не представляю. Папа говорил, что привозили почти трупы. Сам попал после осколочного ранения осколком мины в грудь, раздроблена лопатка, пробито легкое, поврежден левый сустав, хотели ампутировать, но не смогли найти по какое место, врач сказал что сплошное мясо, пусть воспаление спадет, кололи морфин чтобы по ночам не орал во сне, не мешал раненым спать. Потом собрали по кускам плечо, списали, отправили из военкомата работать в госбанке. А он после госпиталя отвыкал от морфина. Благодаря моей маме почти бросил пить, курить, работал, работал... Поступил учиться - курсы, техникум, институт... А отголоски его морфина достались нам, его детям, кто тогда это знал - не лечились, не проверялись,аборты были запрещены Сталином... Сестра родилась с открытой эпилепсией, бабушка лечила её, удалось поправить все, кроме памяти, она все с детства записывает, потому не забывает ничего, а я со скрытой эпилепсией и как оказалось - пороком сердца. Средняя Нина умерла сразу после рождения. Так что и мы отголоски той войны. Ужасная жестокая война. Низкий поклон всем, кто победил!
Ле6 6814115-a2964208
Да. Даже в нашей деревне только недавно нашли неизвестное захоронение времен войны. Перед прудом на горке продали землю под строительство домов. Они стали рыть котлованы под подвалы и ... На окраине деревни Коряково, Калужская область. Теперь перед этими новыми домами на поляне стоит памятник. А так до 2000-х там был лесок и луг, где коров пасли.
Если спросить любого: какой цветок у него ассоциируется с победой в Великой Отечественной войне, ответ, скорее всего, будет однозначным: сирень. Почему именно сирень? Ведь в Средней полосе России, 9 мая, на ней только-только зелёные бутоны вылезают? Может быть, залпы праздничного салюта в ночном майском небе напоминают разноцветные грозди цветков сортовой сирени? Отчасти и это сыграло роль, но главная причина другая. ИНЕТ В России всегда были великие мастера, которые, даже в самом обыденном ремесле, работали не только с виртуозной сноровкой, но и с вдохновением художника! Иногда имена таких патриархов становились даже международным брендом. Оружейники всех стран знают фамилию Калашников, виноделы Смирнофф, а селекционеры сирени, всего мира, почтительно склоняют головы заслышав другую громкую русскую фамилию Колесников. Международное общество сирени ежегодно собирается, чтобы вручить очередной приз золотую сиреневую ветку за самый лучший сорт года. Есть уговор, детище Леонида Колесникова The Beauty of Moscow (Красавица Москвы) не выдвигать, поскольку по умолчанию она считается лучшим сортом сирени всех времён и народов.Майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои... Говорят, 1945 год, был отмечен каким-то необычайно обильным цветением сирени в Западной и Восточной Европе. Посмотрите старые фотографии хроники: наших воинов освободителей, что в Польше, что в Венгрии, что в Югославии, что в Чехословакии встречают именно с сиреневыми букетами. Это сейчас Европейский Союз злобно стыдится искренней радости своих народов, которые познав радости фашистской оккупации, со слезами благодарности на глазах обнимали наших солдат. А тогда Европа искренне ликовала, осыпала цветами и поцелуями наших героев. Недаром бронзовый маршал Конев, который раньше стоял в Праге, держал в руке именно сиреневый букет. Потом наши солдаты возвращались домой. Первые эшелоны прибывали в СССР уже во второй половине мая. И их снова встречала сирень, которая у нас зацветает недели на две позже. Особенно, выделялась наша российская сирень, колесниковская: самая красивая, самая пышная и самая душистая! Отныне вид её и аромат всегда, каждую весну последующих лет, напоминал о Победе всем, кто пережил страшнейшую войну в истории человечества. ИНЕТ 6814109-a1564399 Сирень Победы У праздника Великой Победы много символов. Один из них сирень. На кадрах кинохроники мая 1945 года мы видим, как победителей встречают с букетами из веточек сирени. Удивительная семья Захарьиных из села Каменка Обоянского района создала сирингарий. Среди 42 сортов Сирени Победы. их гордость. Это Алексей Маресьев, сорт знаменит тем, что цветы закручиваются как пропеллеры, и кисть становится воздушной, вот Маршал Соколовский. А это Катюша, здесь тоже она, только ещё в бутонах. проводит экскурсию Ирина Захарьина. Хорошо цветут в этом году Академик Курчатов и Красавица Москвы. Потрясающий аромат у Медового спаса. Эти сорта не относятся к Сиреням Победы, но тоже украшают майские дни ярким цветением и благоуханием. С праздником! С Днём Победы! ИНЕТ 6814110-a1564399 Сирень! Алексей Маресьев! 6814111-a1564399 Сирень! Маршал Соколовский! 6814112-a1564399 Сирень! Катюша! Победная сирень! Ко дню ПОБЕДЫ - делаем подарки Сажаем мы сиреневые парки. Цветком ПОБЕДЫ эта ветвь зовётся, И каждый ей с поклоном, улыбнётся! Когда гремел салют весенним громом, Цвела сирень, почти пред каждым домом. С душистым ореолом аромата, Семья встречала воина солдата! Цвела сирень красиво и богато, А мы все босоногие ребята Несли навстречу им сирени ветки И были среди нас сироты детки. Спасённые детишки из блокады Бывшего в осаде Ленинграда. Кормили их мамаши всей деревней, Несчастных деток - из столицы древней. Солдаты свои слёзы не скрывали, Была в них гордость, радость и печали. В макушки целовали ребятишек Никто из нас тогда, им был не лишний! Завидовали тем с отцом кто рядом, Кто с гордостью смотрел на их награды! И на солдатских, огрубевших лицах, Для них улыбочка могла родиться. Мне навсегда запомнились сирени, Цветущие тогда. И без сомнения, Я имя дам цветку, зовя Победой, Как память светлую отцам и дедам! Пускай сирень весною расцветает, Пусть мир ни войн, ни боль, ни слёз не знает! Мы рождены, чтоб делать мир красивым, Живёт пусть каждый с радостью счастливым! Зовут нас всех сейчас Войны мы дети! Немало мы живём на этом свете. Считают нас мы чести не достойны, Что нашу жизнь не поломали войны! А сколько среди нас было сиротства, Последствия ранения уродство. Измучены, истощены войною, Одной на всех - повязаны бедою. Порою сон тяжёлый ночью гложет, О, сколько рассказать ещё мы можем, И про концлагерь, и про крематорий, А это вам, друзья, - не санаторий! Пытали, жгли, расстреливали - жутко! Была жизнь ценной каждую минутку! Цените мир! Жизнь всех не повторима! А кто в беде не проходите мимо! Пусть запахи, не пороха сирени, Витают по весне, под птичье пенье! Живите, люди в мире и согласье Не упускайте миг своёго счастья! Кремена Раиса! 2022г. 6814113-a1564399 6814114-a1564399
Идут по улице герои. Ирина Полюшко Поёт весна, щебечут птицы... Сжимая крепко автомат, Идёт погибший на границе Совсем молоденький солдат. С ним рядом женщина худая. Шаги, как дней военных счёт. Легендой в новый век вступая, Блокады правду нам несёт. А рядом паренёк с завода. Ковал победу он в тылу. Надежду светлую народа Пронёс сквозь гроз минувших мглу. Здесь кто-то блещет орденами, А кто-то в скромном пиджаке... Идут родные вместе с нами И нет конца живой реке. И нет для нас почётней строя. Светись, знамён победных шёлк! Идут по улице герои. Сплоти ряды, бессмертный полк! 6814108-a1564399





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/