Воспитание у воспитанников общечеловеческих ценностей - Antonina Vasilevna Goroshko
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Antonina Vasilevna Goroshko


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Antonina Vasilevna Goroshko / Блог / Воспитание у воспитанников общечеловеческих ценностей


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 октября 2015, 19:00, автор - хозяйка блога
Antonina Vasilevna Goroshko

Воспитание у воспитанников общечеловеческих ценностей

Воспитание у воспитанников общечеловеческих ценностей.

 

 

Автор-составитель:

Учитель ГБОУ СОШ

«Слово» Фрунзенского района г. СПб

Горошко Антонина Васильевна.

 

Очень   важным является воспитание в детях доброты, ответственности за себя, своих близких и свой жизненный выбор. Приходится призывать на помощь его чувства, раскрыть его душевные качества.

Общечеловеческие ценности – это нравственность и высшие идеалы жизни, воплощеные в понятии духовной культуры и накоплениях культуры. Будущее человечества – это культурное и высоконравственное человечество.

Наше общество создает свою специфическую систему ценностей, выражающую главные интересы, цели, принципы этого общества. Эти ценности играют огромную роль в формировании личности - члена социума, выполняя две основные функции:

- являясь основой формирования и сохранения ценностной ориентации в сознании людей, они позволяют занять определенную позицию, обрести точку зрения, дать оценку;

- ценности мотивируют деятельность и поведение, поскольку ориентация человека в обществе и стремление к достижению отдельных целей соотносится с ценностями, включенными в структуру личности.

Традиция воспитания своими корнями уходят в глубинные истоки человеческой культуры. Сейчас получила развитие теория личностно-ориентированного образования. Она направлена на воспитание человека, способного жить среди людей по законам добра, справедливости, любви и т. п. – то есть всего того, что вписывается в понятие общечеловеческих ценностей. Так как я говорю о человеке, становлении его личности, встает вопрос о приоритетных соотношениях обучения, развития и воспитания. Раньше я говорила об обучении и воспитании, сегодня – обучение и развитие.  Воспитание – это тоже развитие личности, особенно в нравственном вопросе. В сегодняшних условиях я говорю не столько о воспитании, сколько о самовоспитании. «Ребенок делает себя сам, а мы – его помощники, в зависимости от нашего профиля. Психологические механизмы развития действуют через предмет деятельности. Самым мощным средством развития, а, следовательно, и воспитания является учебная и внеурочная деятельность».

В нашем образовании ценностные ориентации рассматриваются как элемент качества образования, один из показателей его результата.

Мои задачи педагога, воспитателя определяются не только передачей знаний, умений и навыков, но и выявлением и развитием всех сущностных сил воспитанника, во внушении им осознания неповторимости, в побуждении постепенного самовоспитания.

В культурно-исторической линии содержания выделены такие ценности: признание важности личности, права каждого человека на индивидуальность, личная ответственность за свои действия, развитость чувства причастности культуре своего народа как составной части мировой культуры, признание ценности общественного богатства, труда как средства самовыражения и формы общественной деятельности и т.д.

Большие возможности развития системы личных ценностей обладают гуманитарные предметы: история и литература. Эти дисциплины привлекают к важным вопросам самоопределения личности, проблемам нравственного выбора, личной вины, поведения в конфликтных ситуациях, их эмоционального переживания.

Целью моей педагогической деятельности является - определение путей приобщения школьников к общечеловеческим ценностям.

           Объект изучения – воспитание младших школьников, познание ими общечеловеческих ценностей.

          Предметом работы являются педагогические условия, способствующие формированию общечеловеческих и национальных ценностей у ребят только пришедших в первый класс и до окончания школы. 

 

Задачи:

§   Создание условий для осознанного выбора учащимися общечеловеческих духовно-нравственных ценностей, способствующих развитию личности.

§   Предоставление учащимся широких возможностей выбора индивидуальной организации самостоятельной подготовки к определению жизненного пути.

      Существуют различные формы внеурочной деятельности, различные формы проведения уроков и занятий, привлечение учащихся к подготовке докладов рефератов, организация разнообразной творческой деятельности учеников: составление кроссвордов, презентаций, викторин, задач, наглядных пособий и рисунков. В практике работы существует набор дидактических приемов, творческих заданий для формирования творческого мышления : урок-конференция, урок  – экскурсия (видеоэкскурсия), урок - творческий отчет (учащихся); урок с групповой формой работы и т.д. Данные уроки и внеурочные занятия  , способствуют формированию у учащихся общечеловеческих и национальных ценностей через развитие творческих способностей, приобщают к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей, воспитывают интерес  и уважение к  культуре и истории  нашего народа.

Мои занятия, формирует у ребят уважительное отношение к истории нашего прошлого, к национальному наследию наших предков; приобщает к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.

Представления о воспитании связываю с идеями: служения Отечеству и личной свободы. С этой целью провожу ежегодно игру «Зарничка», прививая у учащихся уважения к человеческому достоинству и истине.      

            Чувство патриотизма многогранно по   содержанию.  Это сложное личностное образование, в обобщенной форме выражающее и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.

            Патриотическое чувство- результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого первого класса. Знакомясь с историей родного города Санкт- Петербурга на моих занятиях по внеурочной деятельности, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в тоже время приобщаться к богатствам национальной культуры.

       На своих занятиях «Твори, выдумывай, пробуй» развиваю любознательность, стремление к практической готовности. На занятиях «Здоровячек» -  к образованию и самообразованию. Стараюсь приобщить ребят к книжной культуре, находя различный нужный материал для составления рефератов, презентаций и научно- исследовательских работ. В процессе социализации личности подростка усиливается роль средств массовой информации. Развивается культура, которую называют по-разному: "визуальная", "видеокультура", "электронная культура". Меняется домашняя среда, в которой растет ребенок, и к домашней библиотеке добавляются фонотека, видеотека, компьютерная игротека.

          Сухомлинский В.А., например, выстраивал учебно- воспитательный процесс таким образом, чтобы его воспитанники на уроках и внеклассных занятиях, постигая суть человека, его деяния, любуясь и восхищаясь красотой и величием этого ни с чем несравнимого чуда природы, всматриваясь в себя с позиции познанного, постепенно «проходили» тяжелый путь к себе; чтобы всесторонне познавая себя и одухотворяясь, стремясь быть совершеннее, «строили» свое «Я». Национальные и общечеловеческие ценности и становление личности ученика в современном мире, реализую и через

внеурочную деятельность, проведение праздничных мероприятий, участие в конкурсах, способствующих повышению творческих способностей моих воспитанников. 







ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Вениаминовна Королева2015-10-20 22:05:28 - Валентина Вениаминовна Королева
Получается воспитывать общечеловеческие ценности?
Юлия Владимировна Певгонен2015-10-20 22:09:49 - Юлия Владимировна Певгонен
http://www.youtube.com/watch?v=AdqMwLJq3_4

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.
Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество! На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были. А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть. И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно.. PS. Кстати, у Вари Паниной тоже есть песня `Хризантемы` 6813668-a3298085 Запись, конечно, та ещё, но ведь 120 лет пролетело!!! А вот `Белой акации гроздья...` есть в исп. Валентины Паниной, современной актрисы... Иногда вижу исполнение, где написано: `Редакция Вари Паниной`, а что это -????





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/