Воспитательные процессы в группе продленного дня - Antonina Vasilevna Goroshko
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Antonina Vasilevna Goroshko


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Antonina Vasilevna Goroshko / Блог / Воспитательные процессы в группе продленного дня


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 октября 2015, 19:06, автор - хозяйка блога
Antonina Vasilevna Goroshko

Воспитательные процессы в группе продленного дня

Воспитательные процессы в группе продленного дня

 

Сложнейшая проблема, воспитание подрастающего поколения. Она не может быть выполнена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.

Успех воспитательной работы зависит от того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия.

Необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности ребят. Именно удовлетворение этих потребностей должно стать основой для их всестороннего развития.

Дети любят играть, они внимательно слушают сказки, сопереживая героям. Любят рисовать, им хочется побегать.

У всех детей есть потребность в умственной деятельности, в познании. Если интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда познавательная деятельность соответствует индивидуальным интересам и возможностям ребенка.

Деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка. По организации воспитатель должен опираться на инициативу и самоуправление детей.

Очень важно продумывать отдых  ребят, как в помещении, так и на воздухе, поскольку одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности ребят.

1. Выбор организованной системы младших школьников в группе продленного дня

Основой воспитательного процесса является совместная деятельность воспитателя с воспитанниками:

- решает воспитательные и образовательные задачи как единое целое;

- создает непринужденную обстановку для развития творческой личности;

- основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка;

- содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала; создает необходимые и достаточные условия для активизации личности по решению собственных проблем;

- носит стимулирующий характер;

- направлена на формирование положительного отношения ребят к социально-культурным ценностям (природе, обществу и в отдельности человеку и т.д.) и ценностным основам жизни (Истине, Добру, Красоте).

Главное в работе воспитателя - использование принципа «Не навреди». В своей работе, считаю самым главным осуществлять сотрудничество с детьми. Нужно дать возможность ребятам самим выдвигать и использовать новые, нестандартные идеи.

Цели и задачи:

- формировать самостоятельную познавательную деятельность воспитанникам при планировании ими своей работы во внеурочное время;

- обучать ребят рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовления домашнего задания;

- способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

Режим продленного дня должен благоприятно влиять на протекание воспитательной работы в группе продленного дня, которая имеет целью передачу воспитанникам основ культуры поведения, умственной, этической  и эстетической деятельности.

Содержание, формы, методы и средства направлены на решение задачи: развивать и формировать познавательные навыки ребят в группе продленного дня во время активного отдыха.

Основное назначение активного отдыха – заполнить свободное время после уроков. Это индивидуальная и коллективная формы.

Коллективная досуговая деятельность - удовлетворение воспитанников в двигательной активности, а также потребности в общении и эмоциональной разрядке.

Ребята, которые вынуждены подолгу не выходить на улицу, становятся раздражительными, плаксивыми, обидчивыми.

Досуговую деятельность я использую в различных сочетаниях.

Я, считаю целесообразным по пятницам из режима группы продленного дня убрать самоподготовку. В этот день мы совершаем большие прогулки и интересные игры. Например "Зарничка", соревнования по футболу и т.д.

По средам изучение цикла «Город, в котором я живу».

В группе продленного дня ребята увлеченно играют и довольно быстро знакомятся друг с другом, меняясь ролями. Роль ведущего усваивается почти каждым ребенком.

Игры мы разучиваем спокойные и подвижные.

Так, например, к спокойным играм относятся «Море волнуется», «Шашки», «Шахматы», «Испорченный телефон» «Звериные детеныши», «Поле чудес», «Составь новое слово», "Умники и умницы"

К подвижным играм можно отнести: «Третий лишний», «Платочек», «Вышибалы», «Классики», «Резиночки», «День и ночь», «Салки», «Футбол» и другие.

С воспитанниками группы продленного дня провожу клубные часы. Содержание их продумываю заранее, так, чтобы они носили познавательный, развивающий характер, расширяли кругозор детей.

Систематическую работу провожу по воспитанию самостоятельности и культуры поведения в группе продленного дня, поскольку от внутренней культуры зависит культура внешняя. Но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет человека быть выдержанным, собранным, уметь владеть собой.

Чтобы творить добро, нужно прилагать усилия, прежде всего – усилия душевные, нужно отрывать от себя, отдавать, а не брать. В воспитании культуры поведения значительное место занимают выработка навыков и привычек.

В начальных классах закладываются основы аккуратности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя. Если элементарные нормы не привиты детям с ранних лет, то пробел этот приходится восполнять позднее.

Считаю своей задачей помочь ребенку в овладении культурой поведения. Культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. В основе многих правил вежливости, внимательности, такта лежат моральные принципы общества - гуманизм, коллективизм, дружба, ответственность за свои поступки.

В ГПД четко прослеживается воспитанность наших учеников. Каждый месяц проводится такие мероприятия, как «Этикет и мы», «Учимся говорить», этические  беседы, инсценировки: «В школе», «Дочки-матери», по сказкам «Автобус и машины».

Считаю, что основные  направления работы по культуре поведения это:

1. Поведение в школе:  а) на перемене, б) на школьных праздниках, в) на уроке.

2. Поведение дома: а) аккуратность и скромность в одежде, б) умение помочь взрослым, в) порядок в детском уголке, г) поведение  за столом, д) вежливые слова.

3. Поведение на улице: а) твой подъезд, б) двор, в) ты идешь гулять, г) правила уличного поведения, д) отношения со взрослыми и сверстниками.

4. Поведение в общественных местах: а) в транспорте. б) в кино,  в театре, в музее, на выставке, в) в гостях. 

Ребятам первоначально надо помогать при решении проблемы, при разрешении конфликта.

В своей работе и при проведении праздников использую игры: "Суд над...", "Защити меня", и другие.

Эти игры любимы детьми и быстро усваиваются.

Считаю необходимым условием самообразования посещение мероприятий коллег. Это в данной области может плодотворно содействие повышению методического, педагогического мастерства воспитателей.

С детьми  следует обращаться  как с взрослыми, поощряя самостоятельность и другие качества, необходимые для взрослой жизни. Ценю дружеский обмен мнениями, который создает атмосферу доверия и уважения к позиции другого человека.  Необходимо поддерживать взаимопонимание в коллективе, пытаться отыскать взаимосвязь между различными учениями и теориями, как правило, духовно-гуманитарного характера.

Стараюсь придерживаться демократичного отношения к детям, правильно, умело организовывать повседневность, наполнять каждый день интересными и полезными делами.

Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности.

Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся.

Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ёе нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где воспитатель решает сразу две задачи:  обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива.

Все занятия на воздухе разделяю на группы:

-  природоведческие экскурсии;

- обществоведческие экскурсии; 

- прогулки-практикумы;

- творческие прогулки;

- следопытские прогулки

Любая игра делает жизнь ребенка богаче, расширяет опыт далеко за пределами того, что можно пережить в повседневности. Игры помогают ребенку осваивать многие полезные функции, развивать способности и важные в жизни качества. Но главное, чему он учится в игре – это быть человеком.

Взрослым следует более внимательно подходить к игре, быть более терпеливыми».

Согласна с такими учеными, как М.П. Осипова  и И.А. Мельничук, которые делят игры как:

- Познавательные: игры-конкурсы, игры-путешествия, «Поле чудес», «Зарничка», «Счастливый случай» и др.

- Интеллектуальные: Небольшие логические задания для детей. К ним относятся ребусы, кроссворды. Стараюсь использовать интерактивную доску.

Особенно важно подходить к детям очень индивидуально, учитывать уровень развития ребенка; следует разнообразить игры по степени сложности, чтобы каждый воспитанник чувствовал свою значимость и мог проявить свой интеллект.

Необходимо давать значительно времени для размышления, не спешить с ответом.

Сюжетно-ролевые  игры младших школьников  имеют свои особенности. Так, например, они непродолжительны по времени и в них участвует небольшое количество человек.

С удовольствием играем в игры: «Школа», «Магазин», «Моя семья».

Подвижные игры - не только форма активного отдыха детей, но и  средство приобщения ребенка к здоровому образу жизни.

Любимыми подвижными играми ребят группы продленного дня на продолжении многих лет являются игры с мячом, со скакалкой, а зимой в игра в снежки.

Считаю целесообразным вовлекать детей в подвижные, эмоциональные игры и игры-соревнования, эстафеты, которые развивают у них смекалку, сообразительность, быстроту реакции, уменьшают скованность и эмоциональную  заторможенность.

 

 

 

Заключение

 

Человечку следует предоставлять выбор действий в определенных жизненных ситуациях, помогать формировать нравственный опыт.

Воспитателю группы продленного дня нужно умело направлять деятельность детей, активно заполнять «свободное пространство», что я и пытаюсь постоянно выполнять.

 

 

 

 

ГБОУ школа 310 «Слово»

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Воспитатель: Горошко А.В.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/