Мир, в котором мы живём. - Antonina Vasilevna Goroshko
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Antonina Vasilevna Goroshko


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Antonina Vasilevna Goroshko / Блог / Мир, в котором мы живём.


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 октября 2015, 19:10, автор - хозяйка блога
Antonina Vasilevna Goroshko

Мир, в котором мы живём.

 

Мир, в котором мы живём.

 

«Учимся любить не только свои родные места, но и знать о них, интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.»

 

 

Моя программа курса «Мир, в котором мы живем» составлена для работы с учащимися младшей школы (1-4 классов).

 Она направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. В ее основе - развитие личности ребенка.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Начинать изучение окружающего мира необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Известная народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека- Родина». Это способствует

развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы курса не только учащимися, но и родителями; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории города через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни  в семье через беседы, совместное чтение литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше, интереса учащихся  через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию  знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем. Программа внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» является актуальной т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины. История страны отражается в судьбах ее граждан. Чем больше изучаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь моменты крупных исторических событий, более точно понимаешь их влияние на судьбы людей. А Родина каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому

необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру. Программа внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» -  задает   личностно

ориентированный характер. Изучение его - это ведущий фактор воспитания патриотизма у младшего подрастающего поколения.

Содержание программы отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Новизна программы: интеграция природоведческих и социальных знаний, формируют целостный взгляд на природу, общество, место человека в них, причем происходит это во взаимосвязи с изучением красоты родной природы, ее экологических особенностей, истории  и истории своей семьи. Все это предполагает расширение  кругозора, развитие способностей учеников.

Основными критериями отбора материала при составлении программы, является ее

культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

 

Цель программы: формирование осознанного отношения детей к природе, экологической

культуры, любви к природе.

 

Задачи программы:

Образовательные:

формировать представления о мире, как о предмете исторического и культурного

развития общества;

приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

научить видеть и понимать красоту живой природы;

сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и

человека, общении ребят друг с другом.

 

Воспитательные:

сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его

истории, культуре, природе;

воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе,

стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.

 

Развивающие:

·          развивать потребности общения с природой;

·          развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные

·          и эстетические чувства;

·          развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и

·          познавательного интереса;

·          развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

системность и последовательность занятий: 2 раз в неделю; обеспечение преемственности

обучения;

·          научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

·          доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному,

·          использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

·          наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ,

·          дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

·            использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

·          подготовка проектов в будущем;

·          активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

·          прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, защитой своих проектов, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

·          принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

 

Организация достижения целей:

·          Целенаправленная внеурочная работа;

·          Связь с родителями, культурой и природой.

·          Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее

·          культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

·          При отборе  сведений для занятий следует придерживаться правил:

·          События местной истории и культуры должны быть важными для данного края, приятными и доступными, эмоционально насыщенными;

·          Представлять учащимся возможность совершать маленькие “открытия”, привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту;

·          Формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом;

·          Вызвать интерес к родным местам, городу, улице, дому, школе, содействовать формированию патриотических чувств.

 

Методы работы:

·          - словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

·          - наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

·          - практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы, создание проектов. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

·          Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. Занятия могут проводиться в различных формах: исследование, экскурсии, работа в группах, дискуссии, путешествия, беседы, викторины, встречи с интересными людьми, конкурсы, выставки, походы с осмотром краеведческих объектов.

·          Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, туристические технологии, проектные технологии.

 

Объекты изучения:

·          История: история своей семьи, история населенных пунктов, географических объектов; прошлое, настоящее и будущее города, района, области; происхождение названий населенных пунктов и географических объектов.

·          Природа: типичные и редкие виды представителей животного и растительного мира края; природные ресурсы края; охраняемые территории; памятники природы.

·          Экология: важность охраны природной среды от загрязнения, разрушения и истощения, жизненная необходимость охраны своего здоровья и здоровья окружающих людей.

·          Хозяйство: промышленные предприятия; предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию; служба благоустройства; виды транспорта.

·          Население: национальный состав населения; отношение к окружающей природной среде; труд людей ;

·          Культура: народные промыслы; произведение профессионального искусства; писатели и художники, памятники архитектуры, достопримечательности.

·          Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

·          На занятиях проводится демонстрация схем, таблиц, мультимедийных презентаций, видеофильмов, используется разнообразный раздаточный материал.

 

Ожидаемый результат:

·          рост познавательной активности у ребят;

·          повышение уровня обученности  ребят и качества знаний в области истории,

·          культурологи, экологии;

·          формирование у учащихся эстетического, творческого подхода к оформлению

·          материалов;

·          развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного

·          мышления.

·          Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения. Это: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

·          личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

·          Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

·          формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за достижения своих горожан;

·          воспитание уважительного отношения к своему городу, району, области, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

·          понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

·          формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

·          осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

·          обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

·          овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

·          использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

·          расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и

конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов

естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных

результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг учебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач

различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов

деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики

каждой;

коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать

результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием

повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение и др.), методы представления

полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Оценка результативности:

 подведение итогов работы на занятиях курса (опрос, анкетирование, выпуск газеты);

 участие в различных конкурсах;

Работа с родителями индивидуальные встречи с родителями в течение года;

посещение родителями различных выставок, мероприятий;

проведение занятий совместно с родителями.

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Результатом внеурочной деятельности являются универсальные учебные действия: личностные,

регулятивные, познавательные, коммуникативные.

На занятиях внеурочной деятельности у моих воспитанников будут сформированы личностные

универсальные учебные действия, т.е.:

 Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной

задачи;

Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России,

РФ, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание

ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической

принадлежности;

Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края,

народа;

 понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

 Принимать и сохранять учебную задачу;

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с

учителем;

 Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации;

 Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 Оценивать правильность выполнения действия;

 Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета

характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы;

 Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять

существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии;

 Формулировать  собственное  мнение и позицию;

 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Задавать вопросы;

 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся должны знать:

 название страны, региона, где живет учащийся, родного города, района, области

 символику страны, области,  города, школы;

 традиции русского народа и семьи,

правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных,

вошедших в Красную книгу;

окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-

декоративных растений, занесенных в красную книгу;

существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

 технологию изготовления поделок из природного материала.

 правила ТБ на занятиях.

Обучающиеся должны уметь:

 видеть и понимать красоту живой природы;

 вести простейшие наблюдения в природе;

 воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

 проводить самостоятельно наблюдения в природе;

 распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;

 сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

 самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по  определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;

 составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о

достопримечательностях малой Родины.

Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:

любовь к людям и природе;

ответственное отношение к окружающей среде;

 доброжелательность к живым существам;

 стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

 доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека,

культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;

 стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей

Ожидаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем»

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,

понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения

и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к

базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного

социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений.

Воспитательные и развивающие результаты отслеживаются по параметрам:

 приобретение практических навыков поведения в природе;

 активная жизненная позиция детей;

 экологическая грамотность, ответственность за свои действия;

 разумное отношение к своему здоровью;

  потребности заниматься природоохранными мероприятиями;

 способность к адекватной самооценки, саморазвитию и самопознанию;

 направленность личности в профессиональном выборе;

 проявление коммуникативной культуры в коллективе;

 выбор личных, жизненных приоритетов.

Формы отслеживания результатов: эксперименты и наблюдения в природе, практические и исследовательские дела, экологические конференции, анкетирование, тестирование, изучение мнений обучающихся, родителей, учителей школы. Вот тогда мы научимся любить не только свои родные места, но и знать о них, интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.              

 

 

 

ГБОУ школа 310 «Слово»

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Воспитатель: Горошко А.В.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/