| 2017-10-02 22:11:52 - Ирина Валентиновна Ермакова Не закончили 9 классов, а выпихнули их из 9 класса. Молясь попутно о том, чтобы в 10 не пришли. |
| 2017-10-02 22:13:43 - Лидия Васильевна Шитикова :)))Барбоска, а чё))) |
| 2017-10-02 22:18:12 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором |
| 2017-10-02 22:18:15 - Ирина Валентиновна Ермакова Это, чтоб враги не узнали, что ли?)) |
| 2017-10-02 22:24:52 - Александр Владимирович Серолапкин I see a pen.
Я сею репу.
Был такой случай у нас в пятом классе.
То ли он в шутку сказал, то ли на самом деле. |
| 2017-10-02 22:37:11 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором |
| 2017-10-02 23:04:42 - Ольга Константиновна Короткова Бросайте, Надежда Борисовна. Слез не хватит. Я уже почти бросила. Русский язык потому что. Как увидишь `нирас` ( `не раз`) или `разтелаца` (`расстилаться`), удавиться хочется. Но нельзя же каждый день :))) Так и живем. У Вас еще дети чужие, а тут как будто я так научила... |
| 2017-10-02 23:59:04 - Милейсат Бадрудиновна Меджидова Больно знакомая ситуация. |
| 2017-10-03 01:23:25 - Ольга Николаевна Ф Я учила в школе французский.
Отвечает сосед по парте. Старше меня на три года: в начальной сидел два - за год.
Учитель ему:
- Повторяй:
Жёмапель. Ну, жёмапель....
Тужится.. Долго....Народ волнуется... Учитель неистовствует...
Губы зашевелились. Учитель машет руками, призывая всех к молчанию... Тишина... И в этой ..звенящей тишине , морща лоб, показывая усердие и старание, сосед частит:
- ЖОПА... ЖОПА... ЖОПАМель...
КАк близок и понятен нам французский... |
| 2017-10-03 01:31:47 - Нина Николаевна Гончарова Спасибо за улыбку, Друзья!
Ольга Николаевна! Я чуть со стула не свалилась...
А что!? Вполне созвучно и запомнитсяяяяя! |
| 2017-10-03 05:06:37 - Татьяна Геннадьевна Бердник У моего соседа по парте томик `Мертвых душ` был старенький, с темно-синей обложкой, а буквы выдавлены беленькие. Какой-то шутник в библиотеке взял и закрасил первую букву второго слова синими чернилами. Так как мой одноклассник никогда книги не открывал, то искренне был уверен, будто произведение Гоголя называется `Мертвые уши`... |
| 2017-10-03 05:48:43 - Александр Владимирович Серолапкин `Мёртвые уши` - это у тех, кто включает всякую бух-бубух-музыку
(а как её ещё назвать ?) на полную громкость,
а со временем - и у тех, кто вынужден находиться рядом. |
| 2017-10-03 05:50:54 - Надежда Борисовна Арефьева Ржу, ушиииииии!
1 вай ринат
Второй тоже так же - вариант |
| 2017-10-03 06:30:07 - Лариса Николаевна Цигвинцева Весело тут у вас!))
Внесу и свою лепту. Провожу интеллектуальную игру в параллели седьмых классов. Игра посвящена космосу. Звучит вопрос: `Принято считать, что первым человеком, ступившим на Луну, был американский астронавт Нил Армстронг и случилось это в 1969 году. Но еще в 18 веке там побывал один немецкий путешественник. Да не один раз! И рассказал об этом. И Эрих Распэ ему поверил. А вы через минуту назовите фамилию этого путешественника`. Назвали... Одна команда решила что это Незнайка, еще пять - что Гитлер. А вот был ли правильный ответ, я даже и не припомню)) |
| 2017-10-03 06:39:41 - Надежда Борисовна Арефьева Блин Клинтон. Даже в страшном сне не приснится. Уж лучше Незнайка. |
| 2017-10-03 06:55:56 - Лариса Николаевна Цигвинцева Лучше - Мюнхаузен,поскольку это правильный ответ.
Надежда Борисовна, у меня тоже шок был. |
| 2017-10-03 08:56:02 - Надежда Борисовна Арефьева Ну, да, барон. Я уж выбрала из двух. Ну не читают,
не смотрят... Про Гражданскую войну второму курсу рассказывала, и решила показать кусочек `Неуловимых мстителей`. Так из всей группы не смотрели - ВСЕ(((
Ивана Васильевича и то не смотрели((( |
| 2017-10-03 09:19:23 - Ирина Владимировна Нечитайло Самое страшное, что они и не должны знать... Такая программа перегруженная в 9 классе по истории, что ребенок (даже если все читать будет) из предлагаемого `объема` текстов и событий, перечисленных в учебнике через запятую буквально, запомнит только последнюю фразу (по Штирлицу, если помните). Знаю не понаслышке: пересказывала сыну уроки истории в 9 классе, чтобы хоть что-нибудь правильно было усвоено и передано потом при опросе домашнего задания. Текст учебника всегда читал, я проверяла, что было усвоено. С системой `последняя фраза` сталкивалась неоднократно. |
| 2017-10-03 09:37:54 - Наталья Валентиновна Мадигожина А у меня несколько человек войну 1805 года назвали Великой Отечественной. И это после изучения `Войны и мира`!
Вопрос еще к Вам, дорогие коллеги.
Вот дается задание по русскому языку: исключить `лишнее` слово по ударению:
тефтели, сливовый, подростковый, петелька.
С тем, что прилагательное звучит как `подрОстковый` я уже смирилась. Но ни один из моих мудрых коллег не знал без словаря, что нужно говорить `тЕфтели`.
Вот забиваем детям голову всяким мусором, а потом удивляемся, что они важных вещей не знают! |
| 2017-10-03 10:03:29 - Ирина Владимировна Нечитайло Простите, но не расставляют нам ударения в книгах! Чехи в этом отношении молодцы: имея подвижное ударение в своем языке, как и мы в русском, они все печатные издания снабжают значком ударения. И даже на официальных табличках сложные случаи ударения отмечаются!
Нам же приходится все помнить и верно употреблять/произносить.
Не мусор это, а знание русского языка... |
| 2017-10-03 10:05:58 - Татьяна Павловна Гришкова Хорошо, а может они думали пЕтелька? |
| 2017-10-03 11:18:30 - Елена Юрьевна Заланская 6 класс.
Келья - это украшение такое на шею.
Монах - это который шаманит.
|
| 2017-10-03 11:47:48 - Любовь Михайловна Бенделева А еще один олух вместо слова ЕЩЕ написал`ИСЧО`... |
| 2017-10-03 11:52:24 - Елена Валериевна Ковалёва А у меня один девятиклассник недавно написал `чявота`. Не знаю, как мы с ним экзамены будем сдавать... А один десятиклассник с гордостью заявил, что у него все экзамены за 9 класс `здатые` (я уже, кажется, про это писала)))
Елена Юрьевна, у нас монах - это царь (с монархом, конечно, перепутанный). |
| 2017-10-03 12:26:11 - Ирина Алексеевна Машинистова Увы, увы. Уровень многих детей катастрофически низкий.
А по поводу 9х классов...
У нас такие ухари вернулись на второй год в 9 класс. Не сдали 4 человека экзамены. А сколько было бравады, сколько нервотрёпки учителям. |
| 2017-10-03 13:22:55 - Альвухин О.Ю. Альвухин Надежда Борисовна, может, в первом случае имелась в виду 12-я армия Венка в апреле 45-го? Все ведь правильно, кроме запада...) |
| 2017-10-03 13:32:14 - Ирина Алексеевна Машинистова А вообще, коллеги, у нас из программы по литературе Великую Отечественную просто украли. Где `Сын полка` в 5 классе? Убрали. Где `Повесть о настоящем человеке?` Убрали. Где `Молодая гвардия`? Тоже выбросили. Чего тогда хотят? |
| 2017-10-03 14:08:46 - Надежда Борисовна Арефьева И пять часов (у меня) Вторая мировая война.
И пять часов (у меня) Вторая мировая война.
И пять часов (у меня) Вторая мировая война. |
| 2017-10-03 14:54:14 - Ирина Владимировна Нечитайло За пять часов не усвоить. Никак. Вот я писала о перегруженности школьников в 9 классе: такой объем за такой короткий срок усвоить категорически невозможно! |
| 2017-10-03 15:48:00 - Наталья Валентиновна Мадигожина Добрый день, Ирина Владимировна! Знание орфоэпических норм, наверное, важно для специалистов. Но если нужно говорить `тефтЕлька`, но `тЕфтели`, нужно использовать слово ` фОрзац` учебника и многие другие сомнительные слова, то у ребят возникает ощущение, что в произношении правил все равно нет, и никак это не запомнишь. Есть вещи важные для базового образования, а есть - не очень. Сама я стиховед, но ни в коем случае не стала бы - будь моя воля- учить всех школьников определять размер стихотворения. Потому что есть знания, которые в отрыве от главного становятся приметой невежества. |
| 2017-10-03 17:32:24 - Татьяна Павловна Гришкова Ирина Алексеевна, не поняла - допущенные до экзаменов, но не сдавшие на второй год не оставляются. Сдают приходят через год. |
| 2017-10-03 18:05:27 - Инна Викторовна Полякова `Где `Сын полка` в 5 классе? Убрали. Где `Повесть о настоящем человеке?` Убрали. Где `Молодая гвардия`? Тоже выбросили. Чего тогда хотят?`
Того и хотят, чтобы вместе со всем мировым сообществом молодёжь России считала победителями Второй мировой американцев.
А вот КТО эти загадочные те, кто хотят, составители школьных программ?
Спасибо, Наталья Валентиновна, за фОрзац и подрОстковый. Про тЕфтелю я и раньше знала и именно так её называла в школьной столовой и магазине. А узнала от бывшей заведущей нашей столовой, она именно так и говорила: `Вам тЕфтели?` Впервые, услышав, удивилась и залезла в словарь, где и удостоверилась, что да - тЕфтели. |
| 2017-10-03 18:36:43 - Алевтина Петровна Монастырская Учитель: `Короля коронуют, а монаха?`
Отличник Вася торопится, чтобы успеть первым и получить очередную `пятёрку`:`Монаха монахуют!` Учитель `катается`.) |
| 2017-10-03 19:07:20 - Татьяна Васильевна Беспалова В 2000 году Словарь ударений Ф. Агеенко и М. Зарвы (тот, что называют `словарем для дикторов`) признал вариант `подросткОвый` единственно правильным. |
| 2017-10-03 19:42:39 - Инна Викторовна Полякова Татьяна Васильевна, Вы избавили меня от необходимости переучивать себя.)) |
| 2017-10-03 20:27:51 - Лидия Васильевна Шитикова :)))`чявота` больше всего понравилось)))
Кто-то из детей написал `полулелепипит`, я тоже уже где-то об этом писала. |
| 2017-10-03 22:48:14 - Ирина Владимировна Нечитайло Насчет определения стихотворного размера, Наталья Валентиновна, я бы с вами и согласилась, но успешно делала это на протяжении многих лет работы. В школе ведь не дают сложных текстов с обилием пиррихиев и спондеев, а `чистые` размеры расписать не очень сложно, тем более, если заранее текст распечатать. Даже небольшие контрольные работы проводила по данному вопросу в 6-7 классах.
Да, сегодня литературу сдают по выбору, и очень небольшое количество учащихся, но у меня ученики никогда не готовились по этому предмету дополнительно, потому что все виды работ выполнялись на уроках всем классом. Так и оценок набиралось достаточно, и формат сочинений не нужно было придумывать: брала все время из сборников для подготовки к ЕГЭ. |
| 2017-10-03 23:12:30 - Ольга Николаевна Ф Писала уже об этом.
История 6-7 класс. Моего соседа по парте вызывают к доске. Не идёт....Оценок нет...Учитель предлагает хороший вопрос: рассказать биографию В.И.Ленина.
Выталкиваю из-за парты, обещаю помочь. Стоит, мнётся у доски... Учитель пытается навести на мысль:
-Где и когда родился Владимир Ильич Ленин? Как звали маму и папу? Были у него сёстры, братья? Что ты об этом знаешь?
Я шепчу ему ответы...Морщит лоб...Во взгляде постоянный сигнал `SOS`. Не понимает человек... Дошли до сестры. Активно показываю на себя, нашёптывая:
-Сестра Ольга... Сестра Ольга...
Расслышал... Довольная улыбка... ВСё.. Троечка есть.. А то может и... Выдаёт на публику, кивая на меня:
- Вот, Ольга - сестра Ленина...
Мы еле достали из-под стола бедную Е.Н. Она туда как сползла... и то ли смеялась..., то ли плакала...
Мы-то точно не плакали... |
| 2017-10-04 10:22:33 - Наталья Валентиновна Мадигожина Спасибо, Татьяна Васильевна! Но только что на школьном туре олимпиады по русскому языку как раз предлагалось задание на ударения, где правильным считалось ударение `подрОстковый`. О чем это говорит? О том , что в плане орфоэпии детям нужно давать несложные, однозначные примеры, чтобы не вызывать ощущения безнадежности.
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Я говорю немного о другом. Мои школьники тоже в основном легко справляются с определением размера, раз уж это требуют. Хотя и пытаются искать известные им классические ритмы у поэтов серебряного века.
И даже составители тестов по этой проблеме, не знающие о существовании дольников и тактовиков, требуют определить классический размер там, где его нет. Но хуже другое: ребенок может напрочь не понимать, что интересного в этом поэтическом тексте, что там хотел сказать автор, а при этом лихо определять размер и даже инвентаризировать некоторые другие художественные приемы. Зачем?!
Да, проверила!:)ПодрОстковый, только подрОстковый, твердил Словарь ударений Ф. Агеенко и М. Зарвы всех изданий (до 2000 года). На ударении `подрОстковый` настаивал и Орфоэпический словарь под ред. Р. Аванесова. в 2000 году Словарь ударений Ф. Агеенко и М. Зарвы (тот, что по привычке называют `словарем для дикторов`) признал вариант `подросткОвый` единственно правильным. Впрочем, в большинстве словарей (как, например, в Словаре ударений И. Резниченко) вы найдете и `подрОстковый`, и `подросткОвый`. И они сейчас совершенно равноправны. Так чего детям такие задания дают? Над кем смеемся? Над собой нужно смеяться! |
| 2017-10-04 13:54:23 - Людмила Николаевна Култышева `А еще один олух вместо слова ЕЩЕ написал`ИСЧО`...`
Написание этого слова запоминают только через загадку: `В каком слове из трех букв можно сделать 4 ошибки?` |
| 2017-10-04 15:01:21 - Надежда Борисовна Арефьева Йошь
Тоже 4 ошибки |
| 2017-10-06 13:11:36 - Ольга Николаевна Ф Все мы не без греха.) Как научили: мы, или кто-то до нас постарался, то и получили. |
| 2017-10-06 13:53:51 - Надежда Борисовна Арефьева Верно. И себя они в Контакте прекрасно понимают |
| 2017-10-06 13:56:58 - Ольга Николаевна Ф ВКонтакте все возрасты покорны.) И все понимают друг друга. |