Оценка качества обученности
воспитанников
Методика диагностики
Разработана методика диагностики
образовательных результатов, которая наполнена конкретным содержанием в
соответствии с особенностями той
или
иной программы. Образовательная деятельность на уроке физкультуры предполагает
не только обучение детей
определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие их творческой
активности, а разнообразных личностных качеств.
Таблица 1 отражает мониторинг основных
знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в
результате освоение образовательной программы "Ритмика и танец". Для
каждой ступени обучения детей в гимназии разработаны свои оцениваемые
параметры, соответствующие психолого-возрастным особенностям данного возраста.
Для 1 ступени педагогами придумана
система "Светофор", в которой каждому уровню обученности
соответствует свой цвет: зеленый - высокий уровень (11-15 баллов), желтый -
средний уровень (6-10 баллов), красный - низкий уровень (1-5 баллов). Красный
цвет выбран для оценки низкого уровня, который сигнализирует педагогу о
пробелах в обучении или развитии личности ребенка.
Таблица №1 А
Мониторинг
результатов обучения детей
на 1 ступени
Критерии
|
Степень
выраженности оцениваемого качества
|
Кол-во
баллов
|
Методы
диагностики
|
Уровень
сформированности музыкальности и чувства ритма у ребенка
|
-
Высокий уровень: ребенок музыкально
выполняет движения, у него развито чувство ритма: он безошибочно вступает и
заканчивает танцевальные движения в соответствии музыкальной фразой, легко
справляется с ритмическими заданиями. Ребенок реагирует на интонационные
оттенки звучания, чувствует темп. Его движения гармоничны с музыкой.
-
Средний уровень: достаточно
музыкально и ритмично исполняет движения. Двигаясь,
ощущает построение музыкальной фразы.
Иногда неуверенно исполняет движения – торопится или опаздывает. Движения не
всегда совпадают с музыкой. С трудом вступает на нужную долю такта.
-
Низкий уровень: слабо владеет
музыкально-ритмическими навыками. Не чувствует ритм и темп музыки. Движения
не уверенные, часто не совпадают с музыкой. Не умеет самостоятельно вступать
на нужной доле музыкального такта.
|
зеленый
(15-11)
желтый
(6-10)
красный
(5-1)
|
Наблюдение
|
Уровень
развития микрокоординации тела - умение четко исполнять действия под музыку,
правильно координировать свои действия
|
-
Высокий уровень: у ребенка хорошо
развита координация тела и движения. Свободно справляется со
сложнокоординированными движениями, легко выполняет игровые задания.
Марширует и бегает уверенно, красиво.
-
Средний уровень: ребенок достаточно
правильно координирует свои движения. Умеет точно и уверенно выполнять
простые движения. С более сложными элементами справляется после длительного
изучения. Марширует и бегает не совсем красиво, корпус не подтянутый, отмашка
рук малая.
-
Низкий
уровень: не умеет координировать свои
движения. Маршируя и бегая, не владеет приемом «противохода»
|
зеленый
(15-11)
желтый
(6-10)
красный
(5-1)
|
наблюдение
|
Уровень
умения концентрировать свое внимание – умение ребенка сосредоточиваться, быть
внимательным
|
-
Высокий уровень: ребенок собранный.
Оперативно выполняет полученные игровые задания. Точно и музыкально выполняет
танцевальные элементы или движения, уверенно справляется с более сложными заданиями.
-
Средний уровень: ребенок может быть
собранным и внимательным. Движения выполняет правильно, согласно своему
счету, но часто отвлекается. При выполнений движений "каноном"
допускает ошибки.
-
Низкий уровень: у ребенка рассеянное
внимание. Редко справляется с выполнением задания самостоятельно, в основное,
с помощью педагога.
|
зеленый
(15-11)
желтый
(6-10)
красный
(5-1)
|
наблюдение
|
Мониторинг образовательной деятельности
воспитанников
2, 3, 4 ступеней осуществляется по пятнацитибалльной системе. Эти баллы могут
выставляться каждому воспитаннику после каждого занятия (или изучения
определенных разделов программы) с устным комментарием педагога в журнале учета
работы педагога . В журнал также заносятся итоговые баллы за четверть. Годовой
среднеарифметический балл складывается из четвертных. На годовой может также оказывать
балл, полученный на экзамене или контрольном занятии в конце учебного года, где
воспитанники демонстрируют полученные знания, умения и навыки. Формы итоговой
аттестации указаны в учебном плане учреждения.
Пятнацатибалльная система соответствует
трем уровням обучения, что при необходимости позволяет легко адаптировать
данные показатели к традиционной пятибалльной системе оценок: высокий уровень
-"5", средний уровень - "4", низкий уровень -"3"
(см. таблицу 1 Б и 1 В). Полученная оценка по каждому предмету вносится в
личное дело каждого воспитанника. Причем
данная оценка носит дифференцированный характер в виду разных исходных данных и
эмоциональных возможностей (темперамента) каждого воспитанника.
Таблица №1 Б
Мониторинг
результатов обучения детей
на 2 ступени (2,3,4 кдасс)
Критерии
|
Степень
выраженности оцениваемого качества
|
Кол-во
баллов
|
Методы
диагностики
|
Теоретическая
подготовка учащегося. Знание хода занятия
|
-
Высокий уровень: учащийся знает порядки
и содержание разделов занятия (поклон, оргмоменты, разминка, прыжки,
вращения, разучивание е комбинаций, репетиция концертных номеров, подведение
итогов, поклон)
-
Средний уровень: достаточно хорошо
знает разделы занятия, но содержание каждого знает не в полной мере или
только предназначение.
-
Низкий уровень: знает порядок
разделов, затрудняется назвать или путается в названиях элементов каждого
раздела, не может объяснить предназначение каждого элемента
|
11-15
(5)
6-10
(4)
1-5
(3)
|
Наблюдение,
фронтальный опрос
|
знание
терминологии
|
-
Высокий уровень: учащийся
воспринимает термины на слух и понимает их смысл.
-
Средний уровень: с трудом
воспринимает термины на слух, иногда может путать.
-
Низкий уровень: путается в
терминологии
|
11-15
(5)
6-10
(4)
1-5
(3)
|
опрос
|
Практическая
подготовка учащихся. практические умения и навыки, предусмотренные программой
|
-
Высокий уровень: учащийся овладел
практически всеми умениями и навыками, предусмотренными прогнозируемыми
результатами каждого года обучения (музыкальность и выразительность
исполнения движения и танцевальных композиций и миниатюр, умение передавать
характер танца, создавать образ и распределять сценическое пространство).
-
Средний уровень: учащийся знаком с
навыком сценической культуры, музыкально и технично исполняет движения и
танцевальные миниатюры.
-
Низкий уровень: движения и танцевальные
миниатюры воспитанник исполняет с ошибками
, не
музыкально и не
танцевально
|
11-15
(5)
6-10
(4)
1-5
(3)
|
наблюдение;
демонстрация изученного материала перед зрителями
и их отзывы.
|
Коммуникативные
умения, Умение слушать педагога
|
-
Высокий уровень: адекватность
восприятия информации, идущей от педагога (воспитанник пон6имает, о чем его
просят, оперативно и четко выполняет задания, не обижается на замечания,
радуется и благодарен за похвалу).
-
Средний уровень: адекватность
восприятия информации, идущей от педагога (воспитанник понимает, о чем его
просят, с небольшими трудностями выполняет задания, равнодушен к замечаниям,
спокойно реагирует на похвалу).
-
Низкий уровень: учащийся не адекватно воспринимает информацию педагога
(не понимает, о чем его просят, выполняет задания с затруднениями, обижается
на замечания, не реагирует на похвалу)
|
11-15
(5)
6-10
(4)
1-5
(3)
|
наблюдение
|
|