Чему учат в школе? - Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 130742
 Посетителей: 69284
 Подробности









Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев / Блог / Чему учат в школе?


ЗАПИСЬ #347

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 сентября 2023, 05:41, автор - хозяин блога
Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев

Чему учат в школе?

И прошлым, и нынешним летом в сфере образования появилось множество различных инициатив. При этом их настоятельно рекомендуется внедрять немедленно, без обсуждений, тестовых периодов и замеров эффективности. И если говорить кратко, то такие инициативы свидетельствуют об отсутствии стратегии образования. По крайней мере о стратегии обдуманной, нацеленной на позитивное будущее, на компромиссы и гуманистические идеалы, без которых невозможно жить.

Что касается литературы, то здесь официальные органы стремятся удовлетворить разные социальные группы, вроде бы отвечая на запросы и симпатизантов советского периода, и умеренно либеральной части общества, и турбопатриотической. Но такая интеграция не может быть эффективной. Сами педагоги и учащиеся не готовы к подобным манёврам и стремлению «объять необъятное». Одни возмущены, другие – растеряны. Подобное обилие разноречивых материалов ведёт к хаосу, перегрузке учащихся, которым придётся читать и Фадеева, и Николая Островского, и Шолохова, и сложного «Доктора Живаго», и Платонова, и Замятина, и Солженицына. Каково им будет? Скорее всего качество образования, и так невысокое, снизится. Ведь если среднему ученику, условно говоря, на парту положили 10 книг, он ещё сможет попытаться их одолеть. А если 30 книг? Да он просто отойдёт от этой стопы подальше или «не заметит» её. К тому же надо понимать, что в 9-м классе многие ещё не осознают значимость Пушкина, Лермонтова, Гоголя либо не сдают литературу. Раньше был шанс, что дети прочитают их книги хотя бы к 11-му классу, чтобы потом сдавать экзамены. А сейчас?

Попытка угодить разным идео­логиям, разным концепциям приведёт к нежелательным последствиям, сильно снизит мотивацию при изучении литературы, серьёзно снизит уровень эрудиции и оторвёт подрастающее поколение от классического наследия. А между тем о традициях и скрепах нам официоз постоянно напоминает.

Что касается изменений в обществознании, то, в общем-то, в этом предмете и ранее предлагались идеальные модели для изучения, оторванные от реальности. И всё же демократия при этом существовала применительно к России. И в Конституции России понятия демократического строя и гражданского общества сохраняются. Да, о них можно спорить, и принципы демократии далеки от совершенства. Но с понятием демократии дети знакомятся ещё в 5-м классе при изучении древних Афин. А гражданское общество, со скрипом, но и с пользой возводимое в России 30 лет, так и останется «долгостроем»? Поэтому производимые изменения в школьном преподавании обществознания кажутся мне необоснованными, нарочитыми и поспешными.

© Александр СНЕГУРОВ

Источник:  versia.ru/chemu-uchat-v-shkole



Тэги: Школа, образование, литература, Обществознание, ЕГЭ, Идеология, пропаганда, псевдореформы, воспитание



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



спасибо
Спасибо
Спасибо! 6816075-a1523871
И дама с веером , друзья, Совсем не та, что без ...) 6769308-a3949665
Темный слушатель светлых бредней, Мне какую готовишь месть? Ты не выпьешь, только пригубишь Эту горечь из самой глуби - Это вечной разлуки весть. Положи мне руку на темя, Пусть теперь остановится время На тобою данных часах. Нас несчастие не минует, И кукушка не закукует В опаленных наших лесах. А не ставший моей могилой, Ты, гранитный, кромешный, милый, Побледнел, помертвел, затих. Разлучение наше мнимо: Я с тобою неразлучима, Тень моя на стенах твоих, Отраженье мое в каналах, Звук шагов в Эрмитажных залах, И на гулких сводах мостов - И на старом Волковом Поле, Где могу я рыдать на воле В чаще новых твоих крестов. А.Ахматова `Моему городу`. С удовольствием выполняю просьбу А мне понравилось стихотворение Иды Наппельбаум. И Благодарю, Нина Николаевна!
Это косплей в Питере, Нина Николаевна! Надела первое, что схватила, сфотографировали меня, а потом увидела на снимках, что шляпка была вся дырявая, будто моль ее проела. А я -то воображаю, личики делаю!) Пришлось срочно фотошопом шляпку закрашивать... Пусть заедает суета - Не нужен нам прогресс! И в шляпе с дыркой я не та, Совсем не та, что без...) 6816071-a1523871





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/