СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА.
(ДЕВИД ЛЬЮИС)
·
Я отвечаю на всё вопросы ребёнка насколько
возможно терпеливо и честно. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я
воспринимаю всерьёз.
·
У нас в квартире стоит витрина, на которой
ребёнок может демонстрировать свои работы.
·
Я не ругаю ребёнка за беспорядок в комнате
или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.
·
Я предоставил комнату или специальный
уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
·
Я показываю ребёнку, что он любим таким,
какой он есть, а не за его достижения.
·
Я предоставляю ребёнку посильную
возможность в проявлении заботы.
·
Я помогаю ребёнку строить его планы и
принимать решения.
·
Я стараюсь показать ребёнку интересные
места.
·
Я помогаю ребёнку улучшить результаты его
работы.
·
Я помогаю ребёнку нормально общаться с
детьми и рад их видеть у себя в доме.
·
Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже
других детей.
·
Я никогда не наказываю ребёнка унижением.
·
Я покупаю ребёнку книги, связанные с его
интересами.
·
Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
·
Я приучаю ребёнка к чтению с детства.
·
Я пробуждаю фантазию и воображение ребёнка.
·
Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с
ребёнком наедине.
·
Я позволяю ребёнку принимать участие в
планировании семейного бюджета.
·
Я никогда не ругаю ребёнка за неумение и
ошибки.
·
Я хвалю ребёнка за учебную инициативу.
·
Я учу ребёнка свободно общаться со
взрослыми любого возраста.
·
Я позволяю ребёнку играть со всяким хламом.
·
В занятиях ребёнка я нахожу достойные
похвалы.
·
Не существует тем, которые я совершенно
исключаю для обсуждения с ребёнком.
·
Я помогаю ребёнку быть личностью.
·
Я помогаю ребёнку находить заслуживающие
внимания телепрограммы.
·
Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребёнка,
говоря: «Я это тоже не умею».
·
Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю
ему.
|