Гиперактивный ребёнок - Светлана Юрьевна Бочкарёва
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Детские презентации
 ▫ картинки
 ▫ Поздравления с днём рождения
 ▫ Благодарность
 ▫ Доброе утро! Привет!
 ▫ Для блогов
 ▫ Оценки блогов, файлов
 ▫ Музыка
 ▫ Зарубежные хиты 70-х, 80-х, 90-х
 ▫ Рингтоны
 ▫ Стихи, рассказы, сказки, басни
 ▫ Патриотические песни
 ▫ Детские песни
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Анимации
 ▫ Анимационные открытки
 ▫ Фото
 ▫ Природа Волгограда и Волгоградской области
 ▫ Памятник первой учительнице в Волгограде
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Презентации по окружающему миру
 ▫ Презентации по русскому языку
 ▫ Презентации по математике
 ▫ Презентации по литературному чтению
 ▫ Презентации по ИЗО
 ▫ Презентации по технологии
 ▫ Использование ИКТ
 ▫ Афоризмы
 ▫ Видео
 ▫ История
 ▫ Электронные физминутки
 ▫ Стереокартинки
 ▫ Памятки для учеников
 ▫ Родительское собрание
 ▫ Советы психолога
 ▫ Первый раз в первый класс
 ▫ Музыка для родителей
 ▫ В семье второклассник
 ▫ Притчи
 ▫ День матери
 ▫ Аттестация
 ▫ Рабочие программы, уроки по УМК `Перспектива` 1 класс
 ▫ Рабочие программы, уроки по УМК `Перспектива` 2 класс
 ▫ Поурочные разработки по УМК `Перспектива` 2 класс
 ▫ Рабочие программы по УМК `Перспектива`
 ▫ Рабочие программы, уроки по УМК `Перспектива` 3 класс
 ▫ Рабочие программы по УМК `Перспектива` 3 класс
 ▫ Поурочные разработки по УМК `Перспектива` 3 класс
 ▫ Рабочие программы, уроки по УМК `Перспектива` 4 класс
 ▫ Рабочие программы по УМК `Перспектива` для 4 класса
 ▫ Уроки по УМК `Перспектива`
 ▫ Учебные пособия по УМК `Перспектива`





























Светлана Юрьевна Бочкарёва

Папка "Советы психолога"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

В семье четвероклассник
Что нельзя говорить школьнику
Советы родителям первоклассников

Тест `Готов ли ребёнок к школе?`

 Гиперактивный ребёнок




Гиперактивные дети

 

Марина Владимировна Протопопова, клинический психолог,
детская поликлиника №9, г.Барнаул

В последнее время отмечается рост числа детей с трудностями в обучении и поведении. Часто эти трудности сочетаются с двигательной расторможенностью, нарушениями внимания, повышенной импульсивностью и эмоциональной лабильностью. В Международной классификации болезней эти симптомы носят название синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Гиперактивные дети доставляют много проблем родителям и педагогам.
Родители не всегда знают, что такой ребенок нуждается в лечении, и затрудняются в оказании ему помощи.

При отсутствии своевременного лечения могут развиваться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией. Поэтому необходимо проводить своевременное выявление и коррекцию таких состояний.

При организации помощи гиперактивным детям большое внимание уделяется семейным взаимоотношениям. Неблагоприятная психоэмоциональная обстановка в семье, неудовлетворительные материально-бытовые условия, отсутствие одного или обоих родителей, асоциальный образ жизни родителей и другие факторы могут ухудшать течение болезни и способствовать развитию более тяжелых психических расстройств.

Очень важно выявлять это состояние при поступлении в школу, чтобы родители и учителя были вовремя информированы о возможности возникновения сложных ситуаций, и как можно раньше начать коррекционную работу.

Проводимая в нашей поликлинике диагностика направлена на выявление уровня развития познавательных процессов, двигательной и эмоциональной сфер высшей нервной деятельности. Это позволяет определить основной нейропсихологический дефект, а также структуры мозга, где нарушена функциональная проводимость.

С учетом этого разрабатывается индивидуальная программа психологической коррекции и лечения.
У детей с синдромом выявляются различные нарушения, поэтому в каждом случае необходимо индивидуально подбирать комплекс психокоррекционных методик и медикаментозные средства.

Целью терапии является уменьшение нарушений поведения и учебных трудностей. Это достигается путем изменения отношения к ребенку в семье и школе, а также коррекции симптомов расстройства и преодоления отставания в развитии высших психических функций.

Необходимо подчеркнуть, что улучшение в поведении ребенка проявится далеко не сразу, однако при постоянных занятиях и соблюдении рекомендаций к 12-14 годам можно добиться значительного снижения признаков заболевания.

Практические рекомендации родителям, имеющим гиперактивного ребенка:

  • Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркиваейте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры, но чувствительны к малейшей похвале.
  • Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать Вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
  • Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
  • Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  • Определите для ребенка рамки поведения - что можно и что нельзя. Если Вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
  • Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте придирчивы.
  • Вызывающее поведение Вашего ребенка - его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.
  • Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и т.д.).
  • Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.
  • Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
  • Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
  • Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  • Старайтесь, чтобы ребенок высыпался, недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым. Помните, ваше спокойствие - лучший пример для ребенка.
  • Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание.

Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей - найти те занятия, которые бы нравились ребенку и повышали его уверенность в себе. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.


Автор: Марина Протопопова
Источник: Интернет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вон оно что! Ну, тогда просто нет слов, а междометия закончились ещё вчера, так что остались одни восклицательные знаки, но зато в неограниченном количестве!!!! И ничего не надо корректировать.... Хотя, предела нет совершенству... Брависсимо, Валентина Васильевна. Вот они, народные таланты в действии!
... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го. === А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!! Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%!
Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/