Требования, предъявляемые к
развитию речи ребёнка:
1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их
на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному
взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он
лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и
предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под
и др.).
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим
существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель,
транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы,
деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а
сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого
самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?
|