Размышления на тему `Современный учитель` - Игорь Владимирович Натаров
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Владимирович Натаров


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Владимирович Натаров / Блог / Размышления на тему `Современный учитель`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (59)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 мая 2015, 16:13, автор - хозяин блога
Игорь Владимирович Натаров

Размышления на тему `Современный учитель`

            Современный учитель конечно же должен знать свой предмет в совершенстве, не задумываясь объяснять материал на "автомате", а все свои мыслительные процессы направить на поиски индивидуальных подходов к детям, выявление личностных черт и особенностей. Учитывать это при подаче материала, спрашивать ребенка именно в тот момент когда это наиболее эффективно для него. Сейчас мы сталкиваемся с проблемой что дети теряют интерес к познанию и не хотят развиваться. Именно по этому современный учитель должен обладать знаниями в  психологии.

            Все уроки должны быть взаимосвязаны, рассматривать процесс обучения нужно не по отдельным частям, а как единое целое, занимаясь становлением личности с 1 по 11 класс.

            Боязнь к учебе может возникать у детей когда они не видят причинно-следственной связи между своими действиями и результатам. Для решения этой проблемы можно обратиться к гештальтпсихология. Дав новые знания объяснить на примерах где они могут применить их, показать что все глубокие мысли строятся из элементарных знаний. Дать им понимание надобности школьных знаний как "билета" на поступление в высшее учебное заведение, окончив которое он гарантированно получает высокооплачиваемую работу, что позволяет не ограничиваясь  строить жизнь по своему усмотрению. У него должен быть сформироваться четкий образ успеха к которому он будет стремиться.

            Следующий момент это совмещение идей Зигмунда Фрейда и гуманистической психологии. В работе с детьми нужно выявлять их внутренние дисбалансы, помогать им смотреть на свои трудности со стороны, научить признавать их, после чего навести его на путь позволяющий справиться с ними. Обязательно нужно хвалить их при успешно выполненной работы, дать возможность хвалить друг друга, "запустить в них машину добра".

            На уроке учитель не должен пересказывать детям материал учебника, а строить с ними диалог в котором они будут задавать вопросы и вместе находить ответы. В диалоге с детьми мы не должны подавлять их своими знаниями и мыслями, а направлять их на формирование собственных, индивидуальных., для того что бы в дальнейшем при обсуждении создать конфликт и разжечь интерес. Он должен выйти за рамки стандартной подачи информации и использовать на уроках не только запись определения в тетрадь, а показать её в необычной для себя форме, связывая между собой вещи, которые на первый взгляд казались несовместимыми. 



Тэги: Методика, психология, идеология.



ОБСУЖДЕНИЕ


Андрей Николаевич Харитонов2015-05-29 19:21:11 - Андрей Николаевич Харитонов
Теория, мой друг, суха,
Но зеленеет жизни древо ...
Гёте в переводе Б.Пастернака
Ирина Валентиновна Ермакова2015-05-29 19:25:18 - Ирина Валентиновна Ермакова
Судя по зарплате, я уже давно никому ничего не должна.
Светлана Акимовна Новикова2015-05-29 19:27:24 - Светлана Акимовна Новикова
Браво,Ирина Валентиновна!
Лариса Алексеевна Тюлина2015-05-29 19:28:13 - Лариса Алексеевна Тюлина
`поступление в высшее учебное заведение, окончив которое он гарантированно получает высокооплачиваемую работу` - а кто даст гарантии, если не секрет? Учителя, врачи - у всех образование высшее...
Марина Викторовна Саломатина2015-05-29 19:30:27 - Марина Викторовна Саломатина
Лариса просто `сорвала с языка` у меня вопрос:)) И это - цель образования? Вы смотрите - не скажите такое методистам:))) Заклюют!
Елена Александровна Грязнова.2015-05-29 19:36:31 - Елена Александровна Грязнова.
Согласна со всем. Мой девиз: `Учиться нужно весело, чтоб ХОРОШО учиться!` Я так училась сама и своим ученикам стараюсь так подать материал, чтобы они удивились, заинтересовались, приняли к сведению предложенный мной приём для запоминания. Материал, связанный с жизнью, с личным опытом, сдобренный хорошими эмоциями лучше понимается и запоминается.
Валентина Михайловна Соснова2015-05-29 19:37:23 - Валентина Михайловна Соснова
Вот не полениться бы и посчитать, сколько раз здесь повторяется слово `должен`!)) Искать индивидуальный подход к каждому ребёнку - надо, только на уроке на это время нет совсем. Во всяком случае, у меня это - слабое место. С понедельника начну)
Зинаида Петровна Степанова2015-05-29 19:42:24 - Зинаида Петровна Степанова
Елена Александровна! Мне понравились ваши слова!
Эльвира Алексеевна М2015-05-29 19:43:50 - Эльвира Алексеевна М
Игорь Владимирович, а Вы сами-то в школе работаете?
Елена Александровна Грязнова.2015-05-29 19:43:50 - Елена Александровна Грязнова.
Спасибо! Значит, у меня есть единомышленники.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-05-29 19:45:26 - Ирина Валентиновна Ермакова
А я даже и считать это `должен` не стала. Так глаз резануло!
Алевтина Петровна Монастырская2015-05-29 19:45:58 - Алевтина Петровна Монастырская
Меня тоже заинтересовал вопрос, каков пед.стаж хозяина блога.
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 19:46:16 - Игорь Владимирович Натаров
( окончив которое он гарантированно получает высокооплачиваемую работу)
Что дает высшее образование ? Инструменты для деятельности и дальнейшего развития ?
Валентина Михайловна Соснова2015-05-29 19:48:03 - Валентина Михайловна Соснова
А у меня тут семиклассники с русско-турецкими войнами мучились. Двоек нахватали. И тут я вспомнила анекдот `Кто взял Измаил?`. Рассказала - смеялись. Может, хоть теперь запомнят, кто брал Измаил.
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 19:49:19 - Игорь Владимирович Натаров
Мой стаж сегодня стал ровно 2 года.

Что дает высшее образование ? Инструменты для деятельности и дальнейшего развития ?
Валентина Михайловна Соснова2015-05-29 19:49:47 - Валентина Михайловна Соснова
А хозяин блога может быть и родителем. Ведь для того, чтобы учить учителей, как нужно работать, не обязательно самому быть учителем)) Родители очень любят это делать. Но здесь в самом деле слова правильные)
Марина Викторовна Саломатина2015-05-29 19:51:48 - Марина Викторовна Саломатина
Игорь Владимирович, не обижайтесь, пожалуйста. Вы думаете, проработав 2 года в школе, Вы можете давать советы - как нужно учить?...
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 19:52:16 - Игорь Владимирович Натаров
Родителем я ещё не стал :) а эти рассуждения были написаны не в качестве поучения, а как результат посещения различных курсов педагогов.
Алевтина Петровна Монастырская2015-05-29 19:53:09 - Алевтина Петровна Монастырская
И что значит эта пара слов `современный учитель`?
Значит ли это, что учителя прошлого века для нас НЕ современны? Ни Шаталов, ни Лысенкова, ни Сухомлинский.... . Понимаю такое словосочетание, как `творческий учитель`, а современные учителя бывают всякие, в том числе и откровенные лентяи.
Валентина Михайловна Соснова2015-05-29 19:53:19 - Валентина Михайловна Соснова
Игорь Владимирович, осталась самая малость - научиться применять их на практике)) Удачи!

Алевтина Петровна, `современный` здесь в смысле `соответствующий современным требованиям`. Современные требования ведь отличаются от прежних.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-05-29 19:55:44 - Ирина Валентиновна Ермакова
`На уроке учитель не должен пересказывать детям материал учебника, а строить с ними диалог` - а дети разные. Есть такие, с которыми читаем параграф вслух и разбираем каждый абзац.
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 19:55:53 - Игорь Владимирович Натаров
Я может что-то не так понимаю о политике данного ресурса, обычно в блоге пишут свои мысли, они не адресованы кому либо, это не рекомендации и нравоучения. И видимо слово должен надо убрать из текста :)
Инна Викторовна Полякова2015-05-29 19:56:56 - Инна Викторовна Полякова
Всё так замечательно красиво! Вот бы научиться так работать!

Игорь Владимирович, всё правильно Вы написали. Очень правильно. Надо, надо бы так работать. Но вот не всегда получается. Ученики мешают.)))
Светлана Мидхатовна Иргалиева2015-05-29 19:58:57 - Светлана Мидхатовна Иргалиева
Текст рассуждения верен, Игорь. Если бы все учителя выполняли эти `должен`, то любая проверка была бы ни по чём!

С другой стороны, у нас в школе есть учитель (тоже молодой парень). С документацией у него полная `двойка`, для него, как кажется, вовсе не существуют все эти `должен`. Но как его любят дети! Почти также, как он любит их.

`Политика` ПроШколы такова, что каждый может высказывать свое мнение.
Тема блога Вашего очень даже хороша и актуальна, потому-то такое бурное обсуждение. Радуйтесь, Игорь! :)
Валентина Михайловна Соснова2015-05-29 20:04:39 - Валентина Михайловна Соснова
Ага. Почувствуйте разницу: `На уроке ЛУЧШЕ не пересказывать детям материал учебника, а строить с ними диалог`))
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 20:06:20 - Игорь Владимирович Натаров
Инна Викторовна Полякова:
А что же тогда важнее: донести знания до детей или вовремя заполнить документы ?
Валентина Михайловна Соснова2015-05-29 20:07:02 - Валентина Михайловна Соснова
Должны успевать всё!
Алевтина Петровна Монастырская2015-05-29 20:07:55 - Алевтина Петровна Монастырская
Неужели есть ещё такие учителя, которые работают по учебнику?
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 20:09:26 - Игорь Владимирович Натаров
Валентина Михайловна Соснова:
Фраза лучше здесь употреблена, так как есть преподаватели которые именно и пересказывают учебник, а не берут его в качестве примерной программы.
Алевтина Петровна Монастырская2015-05-29 20:09:34 - Алевтина Петровна Монастырская
Позвольте ответить за Инну Викторовну. Для современного учителя важнее вовремя заполнить документы.)))
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 20:10:30 - Игорь Владимирович Натаров
Валентина Михайловна Соснова:
Хотел сразу в вопросе дописать что вариант успевать всё сразу не писать :)
Валентина Михайловна Соснова2015-05-29 20:10:31 - Валентина Михайловна Соснова
Я об этом и написала вообще-то) А где Ваш кот, Игорь Владимирович? Папка есть - кота нет. Хотела посмотреть. Люблю живность.
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 20:11:36 - Игорь Владимирович Натаров
Алевтина Петровна Монастырская
И превратятся тогда учителя в секретарей...
Инна Викторовна Полякова2015-05-29 20:12:05 - Инна Викторовна Полякова
Игорь Владимирович, а чего это Вы у меня про такое спрашиваете, а не у Светланы Мидхатовны?

А Вы, Алевтина Петровна, что это за меня отвечаете, судя по Вашему ответу ни капельки меня не зная и не понимая, что я за человек?
Валентина Михайловна Соснова2015-05-29 20:12:51 - Валентина Михайловна Соснова
Игорь Владимирович, а без фамилий можно?)
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 20:12:54 - Игорь Владимирович Натаров
Валентина Михайловна Соснова
Вот в этой группе
http://www.proshkolu.ru/contest/animal/

Валентина Михайловна
Буду копировать без фамилии :)
Валентина Михайловна Соснова2015-05-29 20:13:58 - Валентина Михайловна Соснова
Понимаю - без фамилий нельзя)

В группе 351 страница - на которой из них Ваш?
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 20:14:51 - Игорь Владимирович Натаров
Инна Викторовна
Извините ошибся автором сообщения...

Мой кот лысый :) как суслик в окно смотрит
Инна Викторовна Полякова2015-05-29 20:16:58 - Инна Викторовна Полякова
Извиняю, Игорь Владимирович.
Анна Павловна Афанасьева2015-05-29 20:28:35 - Анна Павловна Афанасьева
Мои юные друзья!
Я желаю вам успехов в труде. Не потеряйте себя на ниве инноваций и технологий. А если вы отлично знаете свой предмет, вам любое море будет по колено.
Эльвира Алексеевна М2015-05-29 20:33:36 - Эльвира Алексеевна М
Чтобы отлично знать свой предмет, надо проработать в школе годков, скажем, десять. А пока это напоминает конспект лекции по педагогике. Смешно читать. Хотя... Сами когда-то такими были, юными и наивными
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 20:46:45 - Игорь Владимирович Натаров
Эльвира Алексеевна
Действительно я пишу о том что нам рассказывают на курсах, семинарах, лекциях... мне близки эти темы, а темы о низкой зарплате, деградации образования, что в Советском Союзе было лучшее образование, что завалили кучей документации да ещё дневник.ру нужно заполнять, здесь уже обсуждались не раз... и порядком надоели...
Ирина Валентиновна Ермакова2015-05-29 21:15:07 - Ирина Валентиновна Ермакова
Надоевшие темы это наша реальность. Увы.
Валентина Вениаминовна Королева2015-05-29 21:22:40 - Валентина Вениаминовна Королева
Все, отдыхаем от школы! Экзамены, площадка и ...свобода до сентября!
Галина Васильевна Сидорченко2015-05-29 21:24:06 - Галина Васильевна Сидорченко
Отдыхаю 56 дней до августа

Буду думать, как воплотить тезис= Обязательно нужно хвалить их при успешно выполненной работы, дать возможность хвалить друг друга, `запустить в них машину добра`.
Игорь Владимирович Натаров2015-05-29 22:09:45 - Игорь Владимирович Натаров
Галина Васильевна
Я конечно могу ошибаться, но мне кажется что за годы работы, многие вещи стали рутинными и педагоги не уделяют достаточного внимание заслугам учеников, это для нас кто-то каждый урок отвечает, а для них за четверт индивидуальные ответы 3-4 раза и они готовятся к ним и хотят что бы их работу оценили, причем не только привычной оценкой которая сейчас особого веса не имеет, а вот похвала важна. У меня к примеру большую часть оценок они получают за практическую работу на компьютере, и проверяя я каждого хвалю указывая на те или иные отличия его работы от остальных, за исключением тех кому обучение абсолютно до лампочки, они просто слышат (Молодец).
Марина Викторовна Саломатина2015-05-29 22:42:05 - Марина Викторовна Саломатина
Игорь Владимирович, Вы ошибаетесь:)) Я точно отношусь к `НИМ` и всегда хвалю учеников, если они того заслуживают. Опытные учителя всегда найдут за что дать оценку ТРУДА ребенка и поставить ( уж пардон) ОТМЕТКУ, которая имеет у моих лично детей большой вес, так как всегда понятна им ( все критерии известны) и отражает их реальные знания и умения.
Людмила Николаевна Громакова2015-05-29 22:53:29 - Людмила Николаевна Громакова
Причина поражений на ниве преподавания- низкое качество школьных программ и излишняя перегруженность учебников наукообразностью.
Не научившись в начальной школе читать бегло,знать и понимать таблицу умножения,большинство школьников теряют интерес к учебе.Без базовых знаний учить в средних и старших классах очень проблематично.На одном интересе не выедешь!
Игорь Владимирович Натаров2015-05-30 00:01:00 - Игорь Владимирович Натаров
Людмила Николаевна
Согласен с каждым вашим словом.
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-05-30 00:03:08 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
Ученики теряют интерес только к фальши. Сколько фальшивых завучей топчет школу? Сколько показушных работ висит в школах, которые сделали родители. Сколько истеричных УВР-работниц, которые торопят детей на праздник, требуют дисциплины, заставляют ходить по ниточке перед администрацией, гостями и все это фоткают и выкладывают. Дети чувствуют фальшь.
Учитель может не особо знать свой предмет. В 30-е годы 10-ти классники преподавали и ничего, учились на месте. Учитель может не особо знать психологию. НО, если учитель фальшивит - то интереса уже не будет никогда, научился ли бегло читать в начальной школе, или не читает вообще -интереса не будет.

пользователь отключен2015-05-30 08:58:19 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Игорь Владимирович Натаров2015-05-30 09:27:45 - Игорь Владимирович Натаров
Елена Александровна
Психоанализ Фрейда на мой взгляд лучше подходит для выявления причин как, не желание у ребенка учится, боязнь выходить и отвечать перед классом, ребенок может не приступать делать дз по причине страха что у него не получится , а подсознание ещё может поставит защиту которая будет оправдывать его действия, что приведет к системности. Касаясь гуманистический психологии мне близка её основная идея, что в человеке заложено позитивное, хорошее, доброе, чистое и что бы у человека не возникало проблем, нужно дать возможность делать добрые дела, задача как можно больше поощрять, хвалить за каждое дело.
пользователь отключен2015-05-30 09:50:35 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Людмила Серафимовна Ермилова2015-05-30 10:06:01 - Людмила Серафимовна Ермилова
Игорь Владимирович, к Вашим словам `..темы о низкой зарплате, деградации образования, что в Советском Союзе было лучшее образование, что завалили кучей документации да ещё дневник.ру нужно заполнять, здесь уже обсуждались не раз... и порядком надоели...` добавлю, что тема `современный учитель` на портале тоже не нова
Ирина Валентиновна Ермакова2015-05-30 10:08:30 - Ирина Валентиновна Ермакова
`Учитель может не особо знать свой предмет` - свой предмет надо знать в совершенстве.
Надежда Борисовна Арефьева2015-05-30 10:23:01 - Надежда Борисовна Арефьева
Елена Александровна Грязнова, согласна с вашими слова и подписываюсь...про личный опыт обязательно. У молодых педагогах, которые может быть придут на наши места, опыта нет...
Вадим Петрович Гладченко2015-05-30 10:34:59 - Вадим Петрович Гладченко
`Сейчас мы сталкиваемся с проблемой что дети теряют интерес к познанию и не хотят развиваться` -
Что-то не припомню, чтоб когда-то дети в большинстве своем проявляли живой интерес к познанию. Лишь некоторые из учеников внешне выказывали этот пресловутый интерес, другие же учились без большого желания.
Людмила Николаевна Громакова2015-05-31 23:50:51 - Людмила Николаевна Громакова
Фрейд хоть и создал теорию, о которой сейчас много говорят, и к месту и не к месту отсылают объяснять причины многих явлений,ссылаясь на нее,все-таки специфичная личность.С некоторыми отклонениями от нормы.
Именно так надо подходить к его наработкам.
Анна Павловна Афанасьева2015-06-06 15:04:44 - Анна Павловна Афанасьева
Коллеги! Бытие определяет сознание. А бытие многих детей - хуже некуда; а особенно низкая культура их родителей делает своё грязное дело.
Кто любит классическую литературу, музыку, часами просиживает за чтением высокохудожественной или научной литературы? Единицы.
Заполонила всё попса, низкопробные сериальчики, игромания. Что впереди у общества? Нужно школу делать высококультурной.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Естественно, против солнца, ветра , дождя и мощной бури песчаная скульптура не устоит. Но)) Читаю информацию о том , что человек и тут нашел решение: некоторые скульптуры из песка помещают в помещения, где готовая песчаная фигура может простоять несколько десятилетий. Например, в Японии есть крытый Музей песка, где представлены работы художников-скульпторов. Музей находится на острове Хонсю в префектуре Тоттори, которая известна масштабными дюнами, образовавшимися из вулканического пепла.
... `бонба Ленина` во всем виновна :) (:
Спасибо. Использую в работе.
Спасибо за информацию. Очень полезные советы.
Спасибо за картотеку. Обязательно возьму себе в работу.
Замечательная презентация! Возьму в работу. Спасибо.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/