Ривин Александр Григорьевич - Михаил Васильевич Сыромятников
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Михаил Васильевич Сыромятников


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Михаил Васильевич Сыромятников / Блог / Ривин Александр Григорьевич


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 февраля 2014, 03:18, автор - хозяин блога
Михаил Васильевич Сыромятников

Ривин Александр Григорьевич

Ривин Александр Григорьевич 1877 - 1944 Учился на инженера... Состоялся как педагог, разработчик обучения в  парах сменного состава, которую он впервые опробовал в 1918 году. Свой педагогический подход А.Г. Ривин назвал: «содиалогом», или «оргдиалогом», а также «талгенизмом» (от слов «талант» + «гений»). «Ещё в 1911 году его заинтересовал вопрос: почему в области физического труда наступает время механизации и автоматизации производства, а учебный умственный труд выполняется  по-первобытному: учитель учит сразу всех, целую группу школьников, всех одинаково, как стадо. Он называл такое общепринятое обучение стадным. Как облегчить труд учителя и одновременно сделать его более результативным? Ученики должны тратить времени и сил меньше, а знать и уметь больше. Овладение науками должно проходить быстрее и в то же время качественнее. Этому он посвятил всю свою жизнь, жизнь поисков и находок, жизнь счастливого первооткрывателя и страдальца, мученика».[1] «Что же особенное и такое важное сделал А.Г. Ривин, чтобы его деятельность и его взгляды сравнивать с идеями и делами таких гигантов педагогики, как Песталоцци и Макаренко? Может быть, в данном случае мы допускаем преувеличение? Думаю, что нет. Это отношение к педагогу, который в деле обучения совершил подлинный переворот, революцию. В начале 1918 г. несколько жителей небольшого местечка Корнин приехали в Киев; чтобы найти для своих детей квалифицированного педагога, который смог бы подготовить их детей за среднюю школу. А.Г. Ривин, которому шёл уже сорок первый год, пользовался репутацией педагога-эрудита, мастера своего дела, согласился и таким образом попал в Корнин. Сначала он занимался всего лишь с шестью учениками, родители которых его пригласили и платили за труд. Но вскоре он потребовал включить в свою группу ещё около тридцати ребят. Занимались, как потом стали о них говорить, «от зари до зари». Состав учащихся был пёстрым: здесь были ученики на уровне нынешних четвероклассников, но были и более подготовленные, примерно на уровне семиклассников. Возраст от 10 до 16 лет. Были, конечно, трудности с учебниками, бумагой. Очень часто занимались в саду, на улице. Если дождь, то - в большой крестьянской избе. Обучение, продолжалось несколько меньше десяти месяцев, а ученики успели продвинуться в овладении программами больше, чем за 3-4 года обычного школьного обучения. Потом многие из них успешно сдали экзамены за среднюю школу. Цель, которая была поставлена родителями, была проста: «Подготовь наших детей так, чтобы они смогли сдать экзамены наравне с теми, кто учился в гимназии», т. е. по программам средней школы. Для этого нужно было знать русский язык и литературу, иностранный язык, математику, историю, географию, логику, философскую пропедевтику. Родители, конечно, не представляли той поистине гигантской работы, которую должен был выполнить приглашенный учитель. Где и когда такой объём материала мог взвалить на себя один учитель? Все школьные предметы! А.Г. Ривин вспоминал: «В то время меня охватил революционный пафос. Я готов был работать сутками. Спал мало, но усталости почти никакой. Это было страстное горение. Моё состояние передавалось и моим ученикам. Нас радовали, окрыляли постоянные успехи». Основные методы работы: три четверти времени, объяснял А.Г. Ривин, проводились диалогические сочетания (оргдиалог), остальное время - самостоятельная работа и частые выступления учеников с комментариями учителя. Постоянное обсуждение, споры исключали зубрёжку, натаскивание, механическое запоминание изучаемого материала. Особенно потрясающие успехи были сделаны в развитии учеников: подростки, которые и говорить почти не умели, стали выступать с докладами, да ещё какими: о творчестве А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, на философские темы, о явлениях природы, по вопросам истории и т. д. Ученики научились рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях; они стали рассказчиками, умели правильно ставить вопросы собеседнику; у них развивалось аналитическое мышление - можно было видеть, что у всех пробуждаются  преподавательские способности. Некоторые из них стали проявлять незаурядные математические способности, другие проявили склонность писать сочинения, все продвинулись в ораторском искусстве. Об этом мы узнали от очевидцев и учеников А Г. Ривина: А.Г. Вишнепольской, М.И. Корпица, Е.Н. Слуцкой и др. И всё это за какие-то десять месяцев?! Корнинская школа А. Г. Ривина прекратила свою работу в силу обострившегося военного положения. Но чудо произошло, свершилось. Это понял А.Г. Ривин и назвал метод, который он применил в обучении подростков, «талгенизмом» (от слов «талант» и «гений»). Так, корнинский опыт в начале 20-х годов под названием «метод талгенизма» и получил распространение. Одни к этому факту отнеслись с интересом, но подавляющее большинство педагогов - скептически. Просто не верили, считали, что всё это выдумки. А находились и такие, которые объявили А.Г. Ривина человеком ненормальным. Кто были те люди, которые так скоропалительно осудили открытие А.Г. Ривина? Это были педагоги старой, дореволюционной гимназии, земской школы - одним словом, люди старого режима, фанатики классно-урочной системы. Для них историческое событие, которое произошло в Корнине, было легендой, «заскоком» чудака...» [2]
Литература:
1. Дьяченко В.К., Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы, М., «Просвещение», 1991 г., с. 11.
2.  Дьяченко В.К., Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы, М., «Просвещение», 1991 г., с. 9-10.




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/