Методическая работа. - Елена Валерьевна Преображенская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Валерьевна Преображенская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Валерьевна Преображенская / Блог / Методическая работа.


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 июня 2018, 22:26, автор - хозяйка блога
Елена Валерьевна Преображенская

Методическая работа.

                          Методическая работа.


    

      Методическая работа по теме: "Работа над художественными образами в музыкальных произведениях при подготовке к концертному исполнению".


  Выполнена преподавателем МБУДО ЦДМШ г. Саратова  Преображенской Е. В.         

 

 

      "Высшая цель музыканта - исполнителя - это достоверное, убедительное воплощение композиторского замысла, т.е. создание художественного образа музыкального произведения." И эта цитата из моей предыдущей методической работы как нельзя лучше подходит к работе над музыкальным образом при концертном исполнении.

  Работа над художественным образом происходит задолго до того, как мы только приступили к первому знакомству с музыкальным произведением. Еще только мы предложили ученику произведение и уже представили как именно данный ученик исполнит его в концертном исполнении. Сможет ли воплотить все глубокие образы, которые заложил композитор в произведение, добавив свои чувства и переживания. Открыв ноты и исполнив, мы не только показываем замысел композитора ,но и изображаем свое видение образа. Наблюдаем за душевным откликом и восприятием ученика. Понимаем как прозвучит именно в его техническом оснащении и с его богатством чувств данное произведение. Или же знакомимся с различным исполнением великих мастеров. На последнем, концертном этапе это нам поможет с выбором близкого нам характера исполнения, выявив свою концепцию исполнительскую и образную.

  И так, мы приступили к первому этапу, где ознакомление с фактурой, мелодической линией, интонацией и техническими задачами, создает первоначальный образ: или лирико-созерцательный, или поэтичный или стремительный, трагический.

  Второй этап уже оснащен техническими и виртуозными владениями фактурой, педализацией. Это дает большую свободу и для осмысления художественного образа. Тут уже можно и нужно говорить о замысле композитора. Его переживаниях, его жизненном пути.

  И наконец-то третий этап, когда произведение готово для концертного исполнения и нет переживаний о сценической смелости. Это важный момент, когда произведение нужно ориентировать на слушателя, который пока не знает, что же мы привнесли своего глубокого, образного в возможно очень знакомое и любимое. Уже почти сформирован образ, божественный, магически прекрасный. Почему "почти"? Потому что еще не закреплено настроение, не отрегулировано постоянное глубокое переживание,направленное на слушателя. Еще возможно иногда проявляется чрезмерная чувственность и переживание ученика.Это может привести к зажатию мышц или недозвученности или наоборот утрирование звука или просто проявление фальшивых чувств.

  Наиболее важные моменты для третьего этапа работы над художественным образом:

   Первое: Обыгрывание произведения в нужном настроении, сформированном на предыдущих этапах.

   Второе:Помощь педагога в понимании, как будет слышать слушатель произведени е, находясь в зале. Достаточно ли яркости звука, темпа и виртуозности. Какова связь.

  Третье: Культура исполнения. Именно связанная со стилем, эпохой. В зависимости от манеры интонирования исполнителя, обусловленной его творческой индивидуальностью, степенью чуткости к восприятию музыки, возможно различное раскрытие её образного содержания и эмоционального строя.

  Четвертое: умение вернуться к проработке в медленных темпах или отложить на время, чтобы появилась свежесть восприятия образа и техническая свобода. В это время мы возвращаемся к методам ассоциаций, сравнений и сопоставлений исполняемой музыки с явлениями жизни.

  И последний этап работы к концертному исполнению - это показ ученику как

новые пространственно-акустические условия большого концертного зала вносят свои коррективы, т. к."игра" лица и рук артиста становится средством пространственной "лепки" исполнителем муз. образа, усиливающим восприятие его слушателем ("Слушать игру Листа за занавесью было бы лишь половиной наслаждения", - писал Р. Шуман). На публику воздействует виртуозный размах игры, смелый полёт фантазии, красочная гамма эмоциональных оттенков.

  От замысла до его реального исполнения проходит не легкий путь , преодолеть который можно лишь при условии упорной и тщательной работы непосредственно за инструментом, с преподавателем и с глубоким познанием различный исполнительских школ.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично Отлично
Это и делается в случаях, когда оставляют комментарии, явно далёкие от критического восприятия. Поскольку ситуация совершенно понятна: клацнуть поиклавишам ради клацнуть по клавишам. Или ещё нередко: `Не могу открыть!` под каким-нибудь rar или pdf. Не могу открыть - что?! Рар с листа или пдф? Ну, тут не сервис ГУГЛ - хотя ссылка на просмотр какбЭ есть. Или скачал, но не знаю, что такое архив или формат больших документов?! Напрашивается вроде первое. Но написано так, что не факт, не факт... И тогда встречный вопрос: - А какого барабана пользователи Портала осчастливлены этим личным мигом пользовательского фиаско? Чтобы ЧТО?! Чтобы углубиться в выяснения того, что имел ввиду комментатор, какие проблемы у него с ПО и `юзанием` вообще? С параллельным желанием вот выяснить: а вы как, товарисч, с вордами-экселями сосуществуете, внатуре... И что свой браузер неплохо бы любить, уважать и знать. Хоть немного. Чтобы чётко понимать: браузер это инструмент, а не просто забавно звучащий термин, правда?! Ну как-то серьёзнее надо быть, не знаю. Люди же кругом - и им, в целом, не совсем, скажем так, до технических проблем отдельно взятого юзера. У которого дорожки с нетикетом несколько ... разошлись. === И это не ругань: это всего лишь пожелание продуктивно сосуществовать в сетевом пространстве. Выраженное столь же эмоционально. Сколь и комментарий о том, что файл не открывается (спойлер: открывается. В подавляющем большинстве случаев). Вот так как-то.
6814534-a367098
А можно их забанить нафиг? Ну задолбали эти незрячие, честное слово.
Хорошие иллюстрации. Буду использовать в работе.
Спасибо за полезную презентацию!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/