Многолетний
опыт педагогической работы и наблюдений позволил сформулировать четыре основные
причины возникновения проблем в обучении. Вот они:
-
Несоответствующий
темп обучения
-
Конфликт с учителем
-
Конфликт со сверстниками
-
Потеря интереса
к обучению
Педагогическая
наука давно искала способы разрешения этих проблем. В тридцатые годы прошлого столетия
в России в связи с дефицитом грамотных специалистов начинается поиск новых
эффективных, а главное быстрых и качественных методов обучения. Зарождается педагогическая
теоретическая база, так называемого, коллективного метода обучения, автором
которой стал Александр Григорьевич Ривин.
Позднее
разработку концепции этого метода продолжил известный педагог Виталий Кузьмич
Дьяченко.
Наша
школа одной из первых освоила эту теорию и воплотила ее в жизнь. Более двадцати
лет мы не только обучаем детей, но и делимся опытом с нашими коллегами из
других городов и стран. Мы назвали эту методику «Обучение в диалоге». В ее
основе лежат
четыре принципа
:
-
Свобода выбора
темпа обучения
-
Свобода выбора
преподавателя
-
Свобода выбора
предмета для изучения на стандартном уровне или углубленно
-
Свобода перемещения
по аудитории
В.И. Андреев, «Свобода + Обучение = Радость», СПб,
2012, стр. 8
Частное образовательное
учреждение «Школа «Обучение в диалоге» при поддержке Красноярского краевого
института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования (центр современной дидактики)
с
21 июня по 23 июня 2014 г. проводит
II
Всероссийские
дидактические чтения В.К. Дьяченко
(научно-практическую конференцию).
Чтения приурочены к 25-летию школы «Обучение в диалоге», которая с самого
начала своей деятельности применяет КСО на практике и получила одобрение
В.К.Дьяченко.
Основная тема дидактических
чтений «
Практика становления КСО в
современной школе».
Регистрируйтесь на конференцию и читайте подробности
на сайте
http://shod.ru/conference.
Обращайтесь с вопросами к Елене Анатольевне Рожковой
rozhkova
@shod
.ru
или по телефону +7(911)922-50-68
Тэги:
КСО,
коллективный способ обучения,
Ривин,
Дьяченко,
Андреев,
обучение в диалоге,
научно-практическая,
Конференция,
проблемы обучения,
устранение причин