Кто я? - Елена Васильевна Селезнева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Поем с детьми
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Для души
 ▫ Поем в турслете
 ▫ Песни Надежды Кондрашовой
 ▫ Наслаждение-раст- ворение
 ▫ УРОКИ
 ▫ Словарная работа
 ▫ Лит.чтение
 ▫ Русский язык
 ▫ Интеллект
 ▫ Математика
 ▫ Окр.мир/ОБЖ
 ▫ Обучение грамоте
 ▫ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
 ▫ Родительское собрание
 ▫ ВНЕУРОЧКА
 ▫ С/У в классе
 ▫ Мероприятия
 ▫ Детские работы
 ▫ ПДД в начальной школе
 ▫ Настольные развивающие игры
 ▫ Бонусная система (ученическая валюта)
 ▫ Буккроссинг
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫ Интересно...
 ▫ Школьная папка
 ▫ Личная папка
 ▫ Мой гербарий `Растения Кубани`
 ▫ Скриншоты из презентаций
 ▫ Делаем фото с дополненной реальностью
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ
 ▫ Скриншоты для блогов
 ▫ Мои любимые картинки из Инета
 ▫ награды для коллег
 ▫ Разделители текста.
 ▫ Картинки-смешинки.
 ▫ для поздравлений
 ▫ мои коллажи и плейки
 ▫ К сценарию `Вперед, только вперед!`
 ▫ Чтиво
 ▫ Работа в продвинутом классе через смартфон
 ▫ ПРОЕКТНАЯ Д-ТЬ
 ▫ Проекты детей
 ▫ Сценарии НПК
 ▫ Дипломы для НПК
 ▫ КЛИПЫ/мои
 ▫ Песни со словами
 ▫ Слайд-шоу
 ▫ С днем рождения
 ▫ КОПИЛКА МУДРОСТИ
 ▫ Алексей Мышкин (избранное)
 ▫ ЧИТАЕМ, РАССУЖДАЕМ





























Елена Васильевна Селезнева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Васильевна Селезнева / Блог / Кто я?


ЗАПИСЬ #50

КОММЕНТАРИИ (64)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 января 2012, 18:00, автор - хозяйка блога
Елена Васильевна Селезнева

Кто я?


Если Вам говорят, что Вы мудры, надо набраться мудрости, чтобы объяснить им, что вы - только проводник. Если мудрец соглашается с тем, что он мудрец, мудрость перестает посещать его...

2330969-a805cad55f2f1df7.jpg

Мои мысли и мыслишки...




ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Александровна Торская2012-01-04 22:04:31 - Елена Александровна Торская
Научиться мудрости так же невозможно, как научиться быть красивым.
Генри Уилер Шоу
Елена Сергеевна Савранская2012-01-04 22:09:21 - Елена Сергеевна Савранская
Два брата росли вместе. Со временем старший брат стал профессором ботаники, а младший простым рабочим. У каждого из них была семья, и часто братья собирались вместе со своими семьями и беседовали о жизни. Бывало, профессор умолкал и внимательно слушал младшего брата, рассуждения которого заставляли прислушиваться к его словам окружающих. Как-то жена старшего брата сказала своему мужу: Почему ты слушаешь младшего брата? Ведь ты профессор, а он простой рабочий! Да, я профессор., но всего лишь ботаники, а не самой жизни! ответил рассудительный муж.
***
Сказал старый монах: Житейская мудрость не зависит от обучения, так и духовная мудрость не зависит от седин и многознания
Автор притчи: Монах Симеон Афонский. Из книги: О самом простом.


Повстречались как-то мудрец со старцем.
Что для тебя, отче, главное? спросил мудрец.
Святость быть чистым перед Богом и перед людьми.
Эх, отче, мудрость куда важнее.
В чем же мера мудрости? спросил старец.
В умении отличать добро от зла, ответил мудрец.
А святость в умении творить добро и воздерживаться от зла.
Так не является ли мудрость лишь ступенькой к святости?
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 22:09:41 - Елена Васильевна Селезнева
Мудрость - это не догмы, которым нужно следовать, это СВОИ тропинки к ним. А кто-то по ним вполне сможет ходить. Только вот конечный пункт будет знать только тот, кто эти дорожки прокладывал)))
Надежда Борисовна Арефьева2012-01-04 22:11:59 - Надежда Борисовна Арефьева
Леночка! Твои мысли скинула в закладки. Надо поразмышлять.
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 22:15:34 - Елена Васильевна Селезнева
Вот и я размышляю тоже. Этот блог - размышление на коммент Юрия Владимировича в моем вчерашнем блоге...
Людмила Корнеевна Ковалёва2012-01-04 22:16:36 - Людмила Корнеевна Ковалёва
Мудрость трудно передаётся от одного человека к другому потому, что для её усвоения нужно иметь, хоть какие ни будь, но свои, собственные зачатки ума, и некоторые результаты самостоятельного мышления, а не голову, забитую до краёв общественной моралью.
Людмила Григорьевна Литвинова2012-01-04 22:19:49 - Людмила Григорьевна Литвинова
МУДРЫЙ никогда не попадёт в ситуацию, из которой блестяще выберется УМНЫЙ.
пользователь отключен2012-01-04 22:20:45 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Федоровна Мясникова2012-01-04 22:23:23 - Ирина Федоровна Мясникова
` Скажи, Макар, кто умнее - мудрец или дурак?`
`Дурак. Мудрец всегда во всем сомневается`
Людмила Григорьевна Литвинова2012-01-04 22:23:27 - Людмила Григорьевна Литвинова
Но в православной культуре(откуда почти все мы родом) к нравственному воспитанию относятся гораздо трепетнее, чем к интеллектуальному развитию.
Татьяна Александровна Травкина2012-01-04 22:23:45 - Татьяна Александровна Травкина
Действительно, у профессора ботаники - своя мудрость. У рабочего - своя. К сожалению, они редко обмениваются ею, как в притче.
Елена Сергеевна Савранская2012-01-04 22:25:26 - Елена Сергеевна Савранская
Для меня мудрость - это ступенька к святости. Я в своей жизни встречала ее только два раза - это моя безграмотная бабушка, прожившая практически всю свою жизнь в избушке-землянке и мой папа.
Надежда Борисовна Арефьева2012-01-04 22:26:25 - Надежда Борисовна Арефьева
Что-то я не уверена в мудрости с годами
Ирина Валентиновна Ермакова2012-01-04 22:29:22 - Ирина Валентиновна Ермакова
Мудрец никогда не назовет себя мудрецом..
Людмила Корнеевна Ковалёва2012-01-04 22:29:23 - Людмила Корнеевна Ковалёва
Вот и старость... А где же мудрость?
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 22:32:05 - Елена Васильевна Селезнева
Людмила Корнеевна, согласна, что мудрость - это не эстафетная палочка))) Передать ее невозможно. Можно ею заразиться, посеяв семя противоречий.Ее можно только РАСТИТЬ... Но мое мнение, что не обязательно быть умным (я о научных знаниях). Мне думается, что важнее в мудрости креатив и умение делать не так, как все, а так, как чувствую.
Людмила Григорьевна, красиво сказано. Но это только на словах. У мудрого просто к ЭТОЙ СИТУАЦИИ будет другое отношение)))
Инночка, спасибо. Возможно... Но мудрый сам этого никогда не скажет о себе)))
пользователь отключен2012-01-04 22:33:53 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 22:34:00 - Елена Васильевна Селезнева
Девочки,о какой старости речь???))) Душа не стареет, если мы ей не позволим)))Давайте будем мудрее)))

Девочки, я жду подвох... К еде не придем?)))
пользователь отключен2012-01-04 22:35:36 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2012-01-04 22:37:44 - Ирина Валентиновна Ермакова
Так вроде у Надежды Викторовны поели))
пользователь отключен2012-01-04 22:40:18 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2012-01-04 22:40:42 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2012-01-04 22:41:54 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Сергеевна Савранская2012-01-04 22:44:02 - Елена Сергеевна Савранская
Леночка, позволь вступить с тобой в противоречие. Не совсем понимаю, как можно заразиться мудростью. Равно, как и растить ее. С нею можно рядом постоять и полюбоваться этой простотой и правдой. Это, наверно, абстрактная штука в нашей жизни и большая редкость - мудрость. И, конечно, дело не в образовании или образованности. Мне кажется, что интеллект в этом деле только помеха.
пользователь отключен2012-01-04 22:45:15 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2012-01-04 22:48:29 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2012-01-04 22:51:08 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 22:54:45 - Елена Васильевна Селезнева
Лен, реальная жизнь складывается из пазлов, а чтобы их сложить, нужно или тыкать, или логически подумать, или интуитивно идти к цели (кстати, в реальности не раз так получалось... Их 4000 пазлов берешь первый и в точку...При чем берешь и чувствуешь, что ОН)
А по поводу заразиться... Это я о себе. Пишу только то, что пробовала сама))) Чтение - зараза)))
Елена Сергеевна Савранская2012-01-04 22:56:12 - Елена Сергеевна Савранская
Елена Александровна, умудренный опытом - это не мудрость. Это всего лишь опыт (сын ошибок трудных) и это тоже немало. Но мы говорим о МУДРОСТИ.
Инна Викторовна, спасибо, что поняли (относительно интеллекта) и поддержали)))
Евгения Игоревна Лебедева2012-01-04 22:57:55 - Евгения Игоревна Лебедева
Мудрец, беседуя с учеником, спросил его:
- Какой путеводный свет для человека?
- Свет солнца!
- А когда солнце зашло?
- Лунный свет.
- А когда луны не видно?
- Огонь служит ему светом.
- А когда зашло солнце, луны не видно, и погас огонь, что является для человека путеводным светом?
- Речь. Человек идёт туда, где слышна речь, пусть даже там абсолютная тьма.
-А когда солнце зашло, луны не видно, погас огонь, и замолкла речь,
какой у человека путеводный свет? Что остаётся делать человеку
в полном молчании, без зрительных образов, наедине с самим собой?
- Не знаю, - ответил ученик и смущенно опустил голову.
- Если есть внутри человека источник душевного света, он никогда не заблудится в окружающем мире.

Очень нравится эта притча.
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 22:58:06 - Елена Васильевна Селезнева
Жизненные испытания...кого-то ломают, кому-то просто доставляют неудобства, которые решаются материальными способами, а некоторые (чаще те, кто все же не зацеплен за материальное) ...просто учатся другому отношению к это ситуации. И, возможно, заражают других.
Надежда Борисовна Арефьева2012-01-04 23:00:16 - Надежда Борисовна Арефьева
Нееее, мудреть не хочу. Мне всегда 25. Можно иногда и ошибочки делать, а от мудрого требуется много ответственности.
пользователь отключен2012-01-04 23:00:47 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 23:05:23 - Елена Васильевна Селезнева
Девочки,у меня со связью тормоза...Я за вами не успеваю))) Какие тут мысли... Одни ругательства))) Вот и думаю, значит я тут... не очень нужна))
пользователь отключен2012-01-04 23:06:12 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 23:10:02 - Елена Васильевна Селезнева
Согласна, Леночка. В мудрости есть СВЕТ. мудрость -это не источник света, это хороший его проводник. А проводники тоже разные бывают))) Из разного материла...
Елена Сергеевна Савранская2012-01-04 23:10:41 - Елена Сергеевна Савранская
Ленуля, я, наверно, скажу, что какой бы пазл в моей жизни не попадался - это мой пазл, как и морщинка и никому его или ее отдавать не стану. И даже, если и не сложится та картинка, которую мне небесная канцелярия напророчила, но это мой путь и моя жизнь.
Только вот опыт, который я соберу за свою жизнь и останется со мной.
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 23:14:37 - Елена Васильевна Селезнева
ВО!! МОЛОДЕЦ, ЛЕНОК!!!
А ведь пазлы сложить НЕ ТАК, как НУЖНО! Иногда это дает такой эффект... калейдоскопа,в котором любая картинка - чудо. Самое главное - понимать, что это чудо МНЕ НУЖНО.
Елена Сергеевна Савранская2012-01-04 23:19:18 - Елена Сергеевна Савранская
Ленуська, моей девочке только что исполнилось 22 года. Самое время обсуждать и говорить о мудрости. Это уж точно. Где набраться хотя бы грамм мудрости, чтобы не помешать, не навредить, не залезть, куда не надо, не наговорить лишнего, не заметить, не услышать и многое НЕ. Как рано уходят наши близкие. Мне бы сейчас совет от моих бабушки и папы очень был бы кстати.
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 23:21:56 - Елена Васильевна Селезнева
И все-таки мудростью надо заразиться))) Мы с Олькой каждый вечер...мудрим))) Она мне иногда такие перлы выдает... Одно знаю, что без таких разговоров этого бы не было...
пользователь отключен2012-01-04 23:28:12 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 23:33:47 - Елена Васильевна Селезнева
Цветок растет тогда хорошо, когда:
-рыхлят землю и подготавливают почву
-убирают сорняки и вредоносных бяк
-поливают
-когда его любят

А КОГДА ЛЮБЯТ, тогда не забудут рыхлить, ухаживать и поливать...А цветок, глядишь, и плоды даст...с семенами)))
Елена Сергеевна Савранская2012-01-04 23:35:56 - Елена Сергеевна Савранская
Внутренняя сила - это способность уважать чужую музыку, но танцевать под собственную мелодию и слушать свою гармонию. Док Чилдр. Это про тебя, Леночка Селезнева.
пользователь отключен2012-01-04 23:37:53 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 23:38:48 - Елена Васильевна Селезнева
Спасибо, девочки. Рада вам всегда.
Добрых снов, Калиночка)))
пользователь отключен2012-01-04 23:38:59 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2012-01-04 23:39:08 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Васильевна Селезнева2012-01-04 23:39:57 - Елена Васильевна Селезнева
Ленок, спасибо. Я уже тревожусь, как бы меня тут снова не обвинили в самовосхвалении))))


Сколько бы мы тут не говорили о комплексе составляющей мудрость, нам этого не постичь до конца...Наши ангелы, сидя рядом с нами все знают, но мудро ждут, когда мы вспомним о них. Они - часть нашей мудрости. ТОлько в общении с ними она открывается нам ...маленькими пазлками))) А общение с НИМИ без любви, без доброты, в конце концов, без простоты ...не может состояться)))
Ну вот, Леночка, снова о НИХ)))
Сергей Егорович Епишин2012-01-05 01:53:41 - Сергей Егорович Епишин
Мне кажется, что МУДРОСТЬ - ЭТО ЛЮБЯЩАЯ ДОБРОТА!))
Антонина Алексеевна Каврева2012-01-05 06:17:44 - Антонина Алексеевна Каврева
Леночка, спасибо!
пользователь отключен2012-01-05 07:02:54 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Александровна Торская2012-01-05 15:37:07 - Елена Александровна Торская
Кто умней, мудрец или дурак?
На вопрос ответить можно так:
Дураку на свете проще жить
И, таким как есть, себя любить.
Все проблемы сами по себе
Разрешаются в его судьбе.
Мудрецу намного тяжелей.
Принимать решения сложней.
Тысячи препятствий на пути,
Надо выход правильный найти.
Всё сомнения его грызут,
Сутками покоя не дают.
Что решает в пять минут дурак,
Не даётся мудрецу никак!
Здесь спешить с клеймом к другим нельзя.
Каждый вывод сделай для себя:
Иногда бывает, что дурак
Мудреца умней. (или не так?)

(с) astreya(Инет)
Елена Васильевна Селезнева2012-01-05 21:37:12 - Елена Васильевна Селезнева
Елена Александровна, не согласна в корне! Дурак - это глупый, неумный человек (антоним к умному). Мудрость- это больше духовное понятие носителя знаний. Человек поистине мудрый проблему воспринимает не как удар ниже пояса, а как очередной шаг для обретения какого-то опыта. Ему понятно, зачем что-то случается с ним. А когда понятно, то нет обиды на Судьбу. А коль нет обиды, то о какой тяжести говорит автор это стихотворения? (Просто ОН ТАК СЧИТАЕТ САМ...Немудро считает, однако))) Тяжесть в нашей жизни дает обида. Она тяжелым грузом давит.
Дурак...возможно не поймет и не обидится. Поэтому ему тоже не так сложно. Сложней всего умному. Он начинает анализировать не для того, чтобы понять суть ситуации, чтобы вынести из нее урок, а для того, чтобы оправдать себя... Ну, типа, я такой хороший...ЗА ЧТО МНЕ ЭТО??? -думает умник... Обида чаще всего бывает у таких людей. Поэтому таким людям тяжелей всего...
Сереж, мне нравится `любящая доброта`)))Это сила мудрого человека.
Антонина Алексеевна, рада видеть Вас у себя в гостях. С Новым годом!)))
Леночка, как я согласная со словами из молитвы... Именно так, с любовью и добром, можно увидеть то, что спрятано в потаенном месте другого человека. Любовь и доброта - это пропуск в души людей. В ином случае (я о психологах с их крутыми знаниями о `псюхе`=душе), когда человек пытается проникнуть в душу другого, - это НАСИЛИЕ.
Елена Александровна Торская2012-01-05 22:54:53 - Елена Александровна Торская
Елена Васильевна, когда со мной случается что-то плохое, я всегда задаю вопрос, ЗА ЧТО..?Я возвращаюсь назад и отслеживаю, что я не так сделала, ведь наверняка что-то не так...Порой мы совершаем непонятные поступки , делаем, то,что не должны были делать... Я нахожу причину и устраняю её,...На людей я давно не обижаюсь...Люди они такие,какие они есть...
Елена Васильевна Селезнева2012-01-05 23:23:30 - Елена Васильевна Селезнева
Елена Александровна, я тоже так раньше спрашивала. Это не есть плохо. Это другой этап... Но есть другой вопрос: не ЗА ЧТО, а ДЛЯ ЧЕГО?
А ведь любое событие ДЛЯ ЧЕГО-ТО дано... Когда спрашиваем :ЗА ЧТО?, даже, находя свои ошибки, чаще имеем обиду на Судьбу. Когда спрашиваем ДЛЯ ЧЕГО, думаем о том, что должно измениться и не более того.
`Я нахожу причину и устраняю её...` КАК устраняете? Нет, мне на самом деле интересно. Ведь это очень нелегко - устранить. Немного смущает слово `УСТРАНИТЬ=ИСКЛЮЧИТЬ`. Невозможно устранить то, что уже произошло. Можно отследить и менять свое отношение и себя...
А то,что Вы не обижаетесь, это просто здорово. В прямом смысле - ЗДОРОВО. Как правило, такие люди вполне здоровые, а значит СЧАСТЛИВЫЕ.
Удачи ВАМ, Леночка.
Сергей Егорович Епишин2012-01-05 23:45:48 - Сергей Егорович Епишин
Молодец ЕВ - мудро!))
Елена Васильевна Селезнева2012-01-05 23:51:38 - Елена Васильевна Селезнева
Сереж, я передам ЕВ)))
Спасибо. Ты просто разделяешь мое мнение. Но это вовсе не значит,что я его кому-то навязываю.
Хочу поблагодарить ВСЕХ участников этого блога за то, что давали почву для размышлений.
Всех от души поздравляю с наступающим Рождеством!
И дай нам бог мудрости побольше.
Открытка. С Рождеством.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Елена Александровна Торская2012-01-05 23:59:08 - Елена Александровна Торская
О,Елена Васильевна,прежде чем я научилась устранять причины плохого, мне пришлось пройти нелёгкий путь, путь страданий и болезни...Первое, что я научилась не чувствовать себя жертвой.., второе, я перестала быть палачом(это причинять боль и проявлять жестокость к людям)Я возвращаюсь назад и смотрю, что не так, помогают медитации, молитвы...Прошу прощение у людей, если невольно их обидела и т.д Я стараюсь не тратить много сил на пустяки,я никогда не буду в компании друзей, судить других людей...
Елена Васильевна Селезнева2012-01-06 00:07:50 - Елена Васильевна Селезнева
Елена Александровна,у Вас есть все основания спрашивать себя: ДЛЯ ЧЕГО))))
И мой Путь очень похож на Ваш...
Елена Александровна Торская2012-01-06 00:20:05 - Елена Александровна Торская
Елена Васильевна, спасибо!!!Поздравляю Вас с наступающем Рождеством Христовым!!!
Желаем в Праздник Рождества
Побольше в жизни волшебства!
Пусть станет полной чашей дом,
И будет счастье вечно в нём,
В согласии живёт семья,
Не забывают Вас друзья,
Пусть чаще к Вам заходит счастье
И стороной пройдет ненастье.
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Елена Васильевна Селезнева2012-01-06 00:31:45 - Елена Васильевна Селезнева
Спасибо, Леночка. ВЗАИМНО))) Радости Вам побольше в жизни. И нам всем)))
Сергей Егорович Епишин2012-01-06 08:40:48 - Сергей Егорович Епишин
Вот молодцы какие)) Да, страдания - учат состраданию))
пользователь отключен2012-01-06 10:21:47 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Васильевна Селезнева2012-01-07 19:50:06 - Елена Васильевна Селезнева
`...Я ими всеми побеждён,
И только в том моя победа...`
Пастернак был мудр...За то его люблю еще больше.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



`Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов. Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак. И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания. Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему?? В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха. И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве: - Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же. А теперь о песне 6815131-a3298085 Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом 1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения: Зачем ты безумная губишь Того, кто увлекся тобой, Ужели меня ты не любишь, Не любишь?! Так Бог же с тобой! Зачем ты меня завлекала, Зачем заставляла любить? Должно быть тогда ты не знала, Как тяжко любви изменить! Меня не полюбит другая, Я буду мечтать об одной! Поверь же, моя дорогая, Навек я увлекся тобой! У церкви стояли кареты: Там пышная свадьба была; Все гости роскошно одеты: На лица их радость легла. Невеста была в белом платье, Букет был приколот из роз Она на святое распятье Тоскливо взирала сквозь слез .Горели венчальные свечи, Невеста стояла бледна, Священнику клятвенной речи Сказать не хотела она. Я видел, как бледный румянец Покрыл молодое лицо; Когда же священник на палец Надел золотое кольцо: Из глаз ея горькия слезы Ключом по лицу потекли. Завянут прекрасные розы, Напрасно их так берегли! Я слышал в толпе говорили: Жених неприятный такой, Напрасно девицу сгубили. И вышел я вслед за толпой. Мне стало так тяжко и больно, Что жизни своей был не рад, И громко сказалось невольно: Счастлив мой соперник богат. (Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896). И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины. Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`: Ты предложил сегодня мне, (А я наивно согласилась), Свиданье ночью при Луне, Да чтоб оно, блин, провалилось! Ты не пришёл, не позвонил, А я ведь, дура, в макияже, Дождь целый час меня мочил, И гром гремел, похоже, даже. Луна в тот вечер не светила, И мрачен был её покров, Она, наверно, заблудилась В бровях мохнатых облаков. Ты не пришёл, я так страдала, По лужам шлёпала домой. Но вдруг другого повстречала, Что шёл с поникшей головой. Он нёс букет цветов подмышкой, В глазах всемирная печаль, И у него, видать, не вышло Вдруг стало нам друг друга жаль И этой жалостью влекомы, Прошли мы рядом до угла, Как будто тыщу лет знакомы Цветы отдал мне Я взяла.. . Тихонько скрипнув, дверь закрылась: Он внуков в школу проводил Как славно всё тогда случилось Ты не пришёл, не проводил
Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям.
Наверное, дождик прийти помешал. А я у пустого сквера Тебя до двенадцати ночи ждал И ждал терпеливо в первом. Я все оправданий тебе искал: `Вот если бы дождик не был!` И если была какая тоска - Тоска по чистому небу. Сегодня тебе никто не мешал. А я у того же сквера Опять до двенадцати ночи ждал, Но с горечью понял в первом: Теперь оправданий нельзя искать - И звёзды и небо чисто. И если крепка по тебе тоска, Тоска по дождю - неистова! Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924)
Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-))) А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`. Особенно если это давно доказано. С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом. Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/