Неделя-навык для цветных полянок - Елена Васильевна Селезнева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Поем с детьми
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Для души
 ▫ Поем в турслете
 ▫ Песни Надежды Кондрашовой
 ▫ Наслаждение-раст- ворение
 ▫ УРОКИ
 ▫ Словарная работа
 ▫ Лит.чтение
 ▫ Русский язык
 ▫ Интеллект
 ▫ Математика
 ▫ Окр.мир/ОБЖ
 ▫ Обучение грамоте
 ▫ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
 ▫ Родительское собрание
 ▫ ВНЕУРОЧКА
 ▫ С/У в классе
 ▫ Мероприятия
 ▫ Детские работы
 ▫ ПДД в начальной школе
 ▫ Настольные развивающие игры
 ▫ Бонусная система (ученическая валюта)
 ▫ Буккроссинг
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫ Интересно...
 ▫ Школьная папка
 ▫ Личная папка
 ▫ Мой гербарий `Растения Кубани`
 ▫ Скриншоты из презентаций
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ
 ▫ Скриншоты для блогов
 ▫ Мои любимые картинки из Инета
 ▫ награды для коллег
 ▫ Разделители текста.
 ▫ Картинки-смешинки.
 ▫ для поздравлений
 ▫ мои коллажи и плейки
 ▫ К сценарию `Вперед, только вперед!`
 ▫ Чтиво
 ▫ ПРОЕКТНАЯ Д-ТЬ
 ▫ Проекты детей
 ▫ Сценарии НПК
 ▫ Дипломы для НПК
 ▫ КЛИПЫ/мои
 ▫ Песни со словами
 ▫ Слайд-шоу
 ▫ С днем рождения
 ▫ КОПИЛКА МУДРОСТИ
 ▫ Алексей Мышкин (избранное)
 ▫ ЧИТАЕМ, РАССУЖДАЕМ





























Елена Васильевна Селезнева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Васильевна Селезнева / Блог / Неделя-навык для цветных полянок


ЗАПИСЬ #318

КОММЕНТАРИИ (20)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 января 2018, 20:33, автор - хозяйка блога
Елена Васильевна Селезнева

Неделя-навык для цветных полянок

Всем доброго здоровья!

Ну вот... в нашей школе прошла первая рабочая неделя после долгих каникул... Счастье, что мне довелось попасть в группу "Смешанное обучение" и поучаствовать в конкурсе в этой группе (Фейсбук). Столько новых фишек и идей! Люблю я тащить к детям что-то новенькое, интересное. Давно собиралась, но воплощались другие масштабные идеи, времени внедрить что-то новое, не хватало. 
Каникулы были насыщенными в плане поиска и раскладывания по полочкам всех тех фишечек, которыми мы обмениваемся с коллегами в сети (всем огромная благодарность). А еще попалась мне статья Алексея Калачева "Одна неделя-один навык"... И сразу все решилось. Начинаю жить по-новому)))) Решено сделать недели тематическими с отработкой какого-то одного навыка, который не заложен в программное "надо".
И вот неделя прошла. Хочется подвести итоги. Решила в первую неделю попробовать поработать с QR-кодами. Первая неделя-навык предполагала знакомство с этой темой, введение в тему. 
6489373-18ce596fa114e76d.jpg
Мы запланировали 
1. познакомиться с функциями QR-кодов ;
2. закачать приложение сканер QR-кода на смартфоны и планшеты;
3. научиться сканировать QR-код;
4: для желающих начать мастер-класс "Генератор (провели мозговой штурм, где и как можно использовать QR-кода)
6489375-e141af45a855fdf6.jpg
Вначале недели познакомились с новым приложением, провели мозговой штурм, где и как можно использовать QR-коды. Детям понравилась идея использования этого приложения в школе. Очень удобно, потому что довольно быстро, почти мгновенно, идет отсылка на нужную страничку... Дети предлагали много интересных применений. И даже придумали то, что я не догадалась придумать. Ребята, которые делают энциклопедические проекты по краю, предложили сделать брошюры с изучаемыми объектами, на страничке сам объект, название, 2-3 предложения - интересных факта и QR-код с отсылкой на самый красочный, информативный безопасный сайт. 
За два дня у всех ребят были подключены приложения сканеры. Приятно было наблюдать, как дети помогали друг другу. Для подключения детям и родителям (в ЭЖ) были предложены ссылочки. 
6489405-57f653e10cb07963.jpg
Кто-то пользовался ими, а кто-то искал в браузере свои источники приложений. Каждый мог проверить скорость сканера. Многие меняли свои приложения. Вот тут надо было провести рейтинговый опрос, какое приложение лучше сканирует без зависаний. Однако, умная мысля пришла опосля))) 
Установив приложения, направила детей и родителей на страничку блога "Хочу все знать", где я собираю все интересное про возможности QR-кодов http://hochuzna.blogspot.ru/p/qr.html. 
6489378-884e51e5bc0e1a56.jpg
Хочу немного отступить от темы недели и отметить наперед, что попутно в классе случился еще один эксперимент: я решила сгруппировать ребят класса на постоянные группы (цветные полянки), каждая из которых имела свой цвет, место на стенде (рейтинг, дежурство, планы на неделю). 
6489366-84e8e037ac31baa7.jpg
Раньше групповая работа тоже велась, но постоянный выбор групп, перестановка парт и прочая подготовка забирала массу драгоценного времени. Решили попробовать неделю поработать в постоянных группах. Подготовила класс, сделав перестановку.
6489408-28e172cf439c2732.jpg
Ребят распределила так, чтобы в каждой группе были очень активные ребята и те, кто тянется за сильным звеном. В "ватцапе" завели цветные группы, в которых решаются совместно групповые вопросы. Адаптация к концу недели прошла успешно. Через тернии к звездам мы все же попали))) Притерлись, сдружились с теми, кто раньше не был записан в перечне верных друзей, оказалось, что у некоторых не очень ярких ребят есть скрытые таланты. Это стало для всех большим приятным сюрпризом. В конце недели все согласились остаться в своих командах, благодарили друг друга за работу, о которой впору рассказать. 

Тематическая неделя очень помогла ребятам сплотить команды, потому что многие задания мы выполняли в группах. Если раньше домашняя работа вписывалась в две колонки (индивидуальная обязательная и индивидуальная дополнительная: опережающая или коррекционная), то с понедельника добавилась третья колонка - групповая работа. 
6489362-511c0e020bdf2670.jpg
Школа полного дня - это подарок не только для ученика, но и для учителя, потому что можно воплотить массу задумок через дополнительную работу. Вся групповая и дополнительная работа выносится в больше мере на самоподготовку и внеурочное время. Сделав всю домашнюю работу, ребенок уходит в "свободное плавание", т.е. выбирает личный фронт дополнительной работы или ребята делают групповые мини-проекты. 
6489364-0a81fae4b5ac5b42.jpg
Небольшой пример: групповая работа на дом  - литературное чтение. С помощью  QR-кодов найти информацию о морских жителях из рассказа М.Горького "Случай с Евсейкой", сделать коллективный кластер "5 интересных фактов". 
6489411-f415a70349490f6b.jpg
К произведению К.Паустовского "Растрепанный воробей" (литературное чтение - 3 класс) подготовила лист-путешественник с QR-кодами, которые выводили ребят на словарики, информацию об авторе, на м/ф по мотивам произведения...
6489414-77650cf960717044.jpg
Групповая работа кипит не только после уроков. На уроках окружающего мира использовали QR-коды, работая в цветных группах. Каждая группа получила свое задание, которое нужно было сделать в группе, а потом разъяснить остальным. В процессе двух листов-помощников мы отработали тему по ПДД "Чтобы путь был счастливым" и "Дорожные знаки"...
6489418-5f57709291776bbc.jpg
Посмотрев ролик, надо было найти общие признаки у знаков разных видов (форма, цвет...), привести примеры знаков, рассказать о них...
6489420-6d44c174a7467a55.jpg
А вот тему "Огонь, вода и газ" вынесла в перевернутый формат. Ребята по группам получили домашнее задание поработать с ссылочками в маршрутном листе и в учебнике по своей теме, составив плакаты по своему блоку.
6489422-9f8ef7718914ec81.jpg
Работа на неделе просто кипела. Группы сделали отличные проекты, рассказали столько интересного, требовали новых "маршрутов". 
6489370-78409eb52c0eab61.jpg
Некоторые группы не просто составили кластеры, а создали групповые презентации (так, надо начинать думать про неделю-навык по внедрению Google формы, где можно отдаленно делать  презентации и не только... Но пока доделаем начатое -главный принцип недели-навыка - довести до конца). Некоторые дети убежали вперед, уже учатся генерировать QR-коды, выбрав сервис, который предлагает творческий подход к созданию QR-кода (логотипы, выбор конфигурации и цвета)... Я и не сомневалась, что это привлечет больше... Но пока это только первые шаги. Надеюсь, что мои первопроходцы в последствии станут для ребят и для меня в том числе помощниками)))
6489368-b6937543703413f0.jpg
Подробней в блоге "Моя классная жизнь" 
***
Делитесь своими находками, кто еще работает с QR-кодами в образовательной среде? Буду рада любым идеям. 


Тэги: Смешанное обучение, начальная школа, литературное чтение, Окружающий мир



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2018-01-21 23:42:41 - Ирина Валентиновна Ермакова
Ленусь, ну ты генератор))) Идей в смысле)))
Елена Васильевна Селезнева2018-01-21 23:56:27 - Елена Васильевна Селезнева
Вот делюсь готовеньким, мож кому сгодится. НА самом деле очень интересная работа. Главное - не бояться))) Мои очень понравилось. У меня заработали пассивы)))
Елена Михайловна Топчиева2018-01-22 00:11:31 - Елена Михайловна Топчиева
Леночка, какая ты умничка. А я не смогла найти времени, чтобы хотя бы разобраться в готовых уроках с такими возможностями. Это просто классно.
Елена Васильевна Селезнева2018-01-22 00:21:49 - Елена Васильевна Селезнева
Лен, я тоже раньше не принимала сию `игрульку` серьезно, пока не въехала. Как только въедешь, сразу становится понятно, что это очень облегчает работу. Если у детей есть такое приложение на смартфоне или в планшете (а многие сами закачали и другим помогли))), то дальше надо объяснить , для чего QR -код нужен, какие возможности у него есть (см тут - hochuzna.blogspot.ru/p/qr.html ). А потом все просто. Готовлюсь к уроку, понимаю, что мне нужен доп.материал, который дети могут отработать дома (если нет времени в школе). Я нахожу сайт или видео (можно, что угодно), копирую ссылку и с помощью генератора qrcoder.ru/ за две секунды делаю код и вставляю его на лист-маршрут, который просто креплю в классе (доска, стенд...) И все! Дальше дети с удовольствием сканируют, выходя на источник и работают с информацией. Главное, дать им конкретное задание. Можно разным группам разные задания. Еще лучше.
Ангелина Васильевна Мельникоvа   2018-01-22 00:41:26 - Ангелина Васильевна Мельникоvа
Леночка!!Ты умница!!Спасибо за находку и за то,что поделилась ею с нами!


На фотографиях видно как увлечены дети!Это здорово!
Алевтина Петровна Монастырская2018-01-22 00:51:40 - Алевтина Петровна Монастырская
Очень интересно. Столько работы сделано! Молодцы!
Елена Васильевна Селезнева2018-01-22 01:19:33 - Елена Васильевна Селезнева
Спасибо, девочки за добрые слова. Я не хвастаюсь, я вас увлекаю)))... А вдруг кому-то понравится. Если что, помогу, чем смогу.
Светлана Георгиевна Балташева2018-01-22 05:02:31 - Светлана Георгиевна Балташева
Елена Васильевна, огромное спасибо!!! Я только начала изучать эту технологию. Ваш пост -огромная методическая помощь.
Наталья Викторовна Размашкина2018-01-22 08:45:44 - Наталья Викторовна Размашкина
Интересная идея, спасибо, Лена!
Надежда Борисовна Арефьева2018-01-22 09:05:27 - Надежда Борисовна Арефьева
Да, уж... работы вдоволь)) Ты просто супер, Лен!!!
Валентина Васильевна Власова2018-01-22 18:41:54 - Валентина Васильевна Власова
Самородок! а мы только смазывать мастера... спасибо Елена Васильевна!
Елена Васильевна Селезнева2018-01-22 23:15:06 - Елена Васильевна Селезнева
Светлана Георгиевна, я рада, что кому-то это РЕАЛЬНО в помощь))) Сегодня начали вторую неделю-навык. Учимся считывать зашифрованные тексты. Сделала ребятам загадки по теме `Безопасность` (см. в папочке proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/folder/1144263/ ) - загружу для примера. Если у Вас появятся какие-то идеи, несите сюда, буду рада.

Наташ, у нас учителя русского и литературы тоже очень активно используют ... Но у нас у детей почти у всех есть планшеты.

Надюш, спасибо. Это не я супер, это `техника сюда дошла`)))

Валентина Васильевна, не преувеличивайте. Просто мне повезло с коллективом, где все что-то ищут и каждый что-то находит. А смазывать (и намазывать) тоже надобно умеючи))) Смеюсь)))
Сергей Егорович Епишин2018-01-23 00:50:52 - Сергей Егорович Епишин
Умница - преумница!!! Какие деточки славные, как стараются! КАК ИМ ПОВЕЗЛО С УЧИТЕЛЕМ!!!
Татьяна Павловна Гришкова2018-01-23 03:19:06 - Татьяна Павловна Гришкова
Классно! Замечательная технология. Поделюсь со своими в школе, может кому ко двору придётся.
Валентина Васильевна Власова2018-01-23 11:31:01 - Валентина Васильевна Власова
Дерзайте Елена Васильевна, а мы подхватим... ваш опыт по читательской конференции оттачиваю. Благодарна!
Елена Васильевна Селезнева2018-01-23 21:46:38 - Елена Васильевна Селезнева
Сереж, спасибо. Это они на фотках славные. А на самом деле есть такие, как у О.Генри в `Вожде краснокожих`))) Ой, порой мама не горюй))) Вот и приходится придумывать разные разности, чтобы увлечь и себя обезопасить))) Смеюсь)))
Татьяна Павловна, когда кто-то кому-то что-то рассказывает, слушатели могут просто испугаться неизведанного))) Я тоже вначале думала, что это фигня. Но, когда поняла фишку по-настоящену и удобство применения в уроке и после, вряд ли откажусь от этого приема.

Валентина Васильевна, спасибо. Когда знаешь, что твой опыт кому-то реально пригодился, радостно. Я в читательскую папку постоянно что-то добавляю новенькое. Заходите.
Юлия Васильевна Зубарева2018-01-23 21:58:21 - Юлия Васильевна Зубарева
Елена Васильевна, это так увлекает даже взрослого! Возьму данный метод на свое вооружение... Спасибо за ваш труд! Творческих успехов Вам!
Елена Васильевна Селезнева2018-01-23 22:10:26 - Елена Васильевна Селезнева
Юлия Васильевна, спасибо. И Вам успехов.
Вот тут ссылочка на копилочку `Идеи использования QR-кодов` hochuzna.blogspot.ru/p/qr.html (а вдруг пригодится)
Юлия Васильевна Зубарева2018-01-23 22:14:41 - Юлия Васильевна Зубарева
Спасибо!
Татьяна Павловна Гришкова2018-01-24 12:47:42 - Татьяна Павловна Гришкова
Елена Васильевна, мы же уже это применяем, например, при оплате квитанции. Просто не задумываемся, что это можно применить где-то ещё. Так что просто осталось голову повернуть направо, или налево, а не только прямо смотреть. Всё и удивительно, и просто))) Вы умеете смотреть и видеть.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за интересный материал,Татьяна Александровна!
Александр Геннадьевич, так я об этом же. В цифровом вещании будут эти каналы?
Дмитрий Сергеевич, насколько я понимаю, приставка никак не может преобразовывать аналоговый сигнал, да она и предназначена для возможности приема именно цифрового телевещания у владельцев несколько устаревших телеприемников. Для многих моделей телевизоров, продающихся сейчас, она не требуется, т.к. какая-то микросхема уже установлена производителем.
Хороший домик отыскал!)))
Очаровашки!!!
Мой школьный знакомый не был спортсменом. Он был офицером. И за 44 года он успел закончить училище, послужить, уволиться, жениться, развестись, спиться и умереть...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/