Ох уж эта лирика... Введение в тему через личное включение. - Елена Васильевна Селезнева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Поем с детьми
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Для души
 ▫ Поем в турслете
 ▫ Песни Надежды Кондрашовой
 ▫ Наслаждение-раст- ворение
 ▫ УРОКИ
 ▫ Словарная работа
 ▫ Лит.чтение
 ▫ Русский язык
 ▫ Интеллект
 ▫ Математика
 ▫ Окр.мир/ОБЖ
 ▫ Обучение грамоте
 ▫ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
 ▫ Родительское собрание
 ▫ ВНЕУРОЧКА
 ▫ С/У в классе
 ▫ Мероприятия
 ▫ Детские работы
 ▫ ПДД в начальной школе
 ▫ Настольные развивающие игры
 ▫ Бонусная система (ученическая валюта)
 ▫ Буккроссинг
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫ Интересно...
 ▫ Школьная папка
 ▫ Личная папка
 ▫ Мой гербарий `Растения Кубани`
 ▫ Скриншоты из презентаций
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ
 ▫ Скриншоты для блогов
 ▫ Мои любимые картинки из Инета
 ▫ награды для коллег
 ▫ Разделители текста.
 ▫ Картинки-смешинки.
 ▫ для поздравлений
 ▫ мои коллажи и плейки
 ▫ К сценарию `Вперед, только вперед!`
 ▫ Чтиво
 ▫ Работа в продвинутом классе через смартфон
 ▫ ПРОЕКТНАЯ Д-ТЬ
 ▫ Проекты детей
 ▫ Сценарии НПК
 ▫ Дипломы для НПК
 ▫ КЛИПЫ/мои
 ▫ Песни со словами
 ▫ Слайд-шоу
 ▫ С днем рождения
 ▫ КОПИЛКА МУДРОСТИ
 ▫ Алексей Мышкин (избранное)
 ▫ ЧИТАЕМ, РАССУЖДАЕМ





























Елена Васильевна Селезнева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Васильевна Селезнева / Блог / Ох уж эта лирика... Введение в тему через личное включение.


ЗАПИСЬ #341

КОММЕНТАРИИ (29)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 февраля 2020, 17:10, автор - хозяйка блога
Елена Васильевна Селезнева

Ох уж эта лирика... Введение в тему через личное включение.

Как можно интересно включиться в тему "Лирика"
6648157-c3598d157905d334.jpg
Скажу честно: я не спец литератор...Только и того, что - учитель началки, которому просто доверили вести литературу в 5 классе. Приходится много искать, перестраивать себя на более взрослый подход к предмету (фраза не очень нравится, но ...менять уж и не буду))) Люблю я эту повзрослевшую аудиторию, которая ждет интересного урока. Скажу честно - получается не всегда так, как хотелось бы. Но я ста раюсь... Ищу, придумываю, переделываю...
И вот новая тема... ЛИРИКА... Аааааа!!!! это уже не просто вам стишки, а хочется чего-то более глубокого и размыслительного. Хочется понимания и... принятия. Потому как помню себя в школе и свое отношение к "стишкам" (ну не трогало меня это в детстве... Пока не начали читать "Евгения Онегина". Пока сама не влюбилась и не стала марать листочки наивными рифмовыплесками)
И во она... Прежде нелюбимая лирика. Как же интересно подвести к теме "Лирика. Лирические произведения"?
Сначала решила через игру окунуть детей в небольшое исследование. Сделала таблицу с двумя разделами (см фото). В ячейках таблицы разбросаны слова (1 группа - слова, которые обозначают то, что можно увидеть вокруг себя, во втором блоке- слова, которые можно почувствовать, заглянув в себя).
6648158-3382de7bc8b065f6.jpg
Попросила ребят в течение некоторого времени заменить слово на значок, символ, смайл. Сделали вывод, что в первом блоке все было просто. Во втором блоке намного сложней.
6648163-e456fe6a0e4f0916.jpg
6648164-7c2ac92b07bd5416.jpg
6648166-0305b79d44e3531d.jpg
6648168-e659b610353a68c2.jpg
6648169-b54a837757f0ad6e.jpg
Обсудили слова двух таблиц. Попробовали придумать мини-этюды зарисовки с группами слов. Пришли к выводу, что слова из первой группы хороши для написания эпических произведений (ЭПОС - пишу о том, что вижу вокруг себя) Со словами-чувствами получилось не так все просто. Не всегда чувства обозначаем конкретными словами. Иногда они "просачиваются" между строк. Поугадывали, какие чувства могут скрываться за фразами "мне тошно", "кругом голова", "выворачивает наизнанку", "нож в сердце"...
Почитали несколько стихотворений (лучше всего разночувственных). Немного проанализировали. Попробовали поймать ощущения того, какие чувства прячутся за словами. Вместе с этим познакомились с новым понятием "ЛИРИКА" (пишу о том, что чувствую внутри). Лирические произведения трогают струны души. Почему так говорят? Не от того ль, что лирика от слова "лира" ( а это музыкальный инструмент, который использовали для передачи чувственного посыла богини, играющие на лирах)
6648207-3f6610dbb88299cc.jpg
А еще мы поняли, что иной раз так не хватает слов для описания чувств. В этом нам помогает словарь настроений, состояний, который поселился в нашей литературной папке.
6648213-453f14b0e305389f.jpg
Со словами из таблицы мы не расстаемся. Возвращаемся снова, чтобы показать одноклассникам слова-символы для угадывания ( Игра "Нам не дано предугадать как слово наше отзовется")
6648161-29372265dc566f2c.jpg
6648171-5da890fe0fe46b41.jpg
Через наблюдения поймали себя на мысли, что одно и то же слово или символ каждый понимает по-своему, даже может аргументировать свой выбор пояснений. Делаем вывод: в лирических произведениях не все так однозначно. Есть автор, есть слово, есть читатель. Читатель может только догадываться об истинных чувствах ЛГ (литературного героя). 
6648162-a6312973a1749555.jpg
Помогают в это средства художественной выразительности (знакомимся с ними + в папку делаю таблицу + делаю интерактивную игру для быстрого непринужденного запоминания https://wordwall.net/ru/resource/834594/средства-художественной-выразительности
6648159-2f14afdf4a60f34e.jpg
Пробуем заменить самые обыкновенные знакомые слова, предложенные мною, метафорой ( Спасибо Римме Храмцовой за идею). Игра понравилась так, что слова стали придумывать свои. Оказывается, что это занятие очень даже интересное...
6648172-84e3b3a168d932ae.jpg
6648173-88b6e17fe6359398.jpg
Вспоминаем поэтов лириков (в игре https://wordwall.net/ru/resource/821355/поэты-лирики)
Анализируем некоторые стихотворения, данные программой...
==================================================
А что интересного есть по этой теме у вас? Очень хочется побольше фишечек. Потому что приходится много и долго готовиться.

Кое-что для уроков закачиваю на одну тематическую страничку блога https://chteniesekrana.blogspot.com/p/blog-page_76.html




ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2020-02-26 20:27:57 - Ирина Валентиновна Ермакова
Сказать, что я в восторге - ничего не сказать)) Интересно, насыщенно. Рисунки детские понравились)))
Елена Васильевна Селезнева2020-02-26 20:33:07 - Елена Васильевна Селезнева
Ир, я обожаю это детское включение... Вроде бы тема не такая уж по-детски интересная, но через серьезную игру получается влиться да еще и удовольствие получать... У меня в школе так не было. Я ненавидела лирику))) Хочу, чтобы у моих детей было иначе. ПОтому что это на самом деле интересная тема.
Нина Николаевна Гончарова2020-02-26 20:37:51 - Нина Николаевна Гончарова
Интересно очень, Леночка!
Спасибо! Я вот очень отстала от школы и хотелось бы знать, по какой программе (учебнику) ты работаешь?
И как эта тема сформулирована? Отдельными уроками?
Просто это настолько ново для меня.
Когда я работала, я практиковала в началке `Минутки поэзии`.Мы пытались писать стихи, правильнее может звучало бы `рифмовать`.
И у детей здорово получалось.
А у тебя прямо-таки наука!
Елена Васильевна Селезнева2020-02-26 20:41:12 - Елена Васильевна Селезнева
Нинуль, не знаю программу, учебник Коровиной. Но знаешь, тут такое дело... Признаюсь))) Мне не нравится этот учебник. Нет, не потому, что он плох (мне сравнивать не с чем), а потому что не по мне... Я все перекраиваю. В программе вот этого всего вообще нет (а тема есть))). Именно поэтому и делюсь, потому что не жалко))) Возможно, кто-то что-то возьмет для себя.
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-26 20:52:24 - Игорь Вячеславович Прежний
Вот это я понимаю - веСТЧь!!! Символы и значки прямо
таки по Шаталову. А я конспекты в таком виде
задавал. Кто подходил более-менее ответственно,
просил еще и еще ))) - так, дескать, запоминается
лучше. Ха, словно я этого не знаю.

Опять `сопру`, это здорово!
Елена Васильевна Селезнева2020-02-26 20:57:44 - Елена Васильевна Селезнева
Игорь Вячеславович, тут немного не по-Шаталову, простите, огорчу Вас)))
Смысл этих картинок - понять, что внутренние чувства тяжелее передать и на бумаге, и словом. Отсюда и посыл людей выражать эти чувства не напрямую, а кто как может. КТо-то соловьем, а кто-то (сори) и матом... Ну как-то так. ПРо последнее с детьми не говорили. Но с ВАми же ж можно. Девочки и мальчики тут большие и понятливые)))
Шаталовские схемы - это по сути нынешние кластеры, которые мы учимся с детьми делать с 1 класса. И есть правило - все нужное в личной папке (у нас тематические папки на каждый предмет), никаких постоянных плакатов для украшения стен класса))) Да, на самом деле это работает на ура!
Нина Николаевна Гончарова2020-02-26 20:58:33 - Нина Николаевна Гончарова
Я работала по программе `Школа-2100`.
Все в ней нравилось, кроме литературного чтения.
Больше включено было произведений современных авторов, а классиков почти не было, поэтому я тоже `подпольно` подключала учебник Романовской `Живое слово` из занковской системы.
А я уже обрадовалась за нынешних учителей, которые могут вести уроки в этой теме. Оказывается, до сих пор все не так просто.
Здорово !У тебя как всегда есть чему поучиться.
Леночка! Молодец, что делишься.
Всем удачи!
Елена Васильевна Селезнева2020-02-26 21:01:55 - Елена Васильевна Селезнева
Я тоже работала по `2100`))) Снова признаюсь - очень многое перекраивала и перестраивала. Кстати, русский тоже. Одна математика была мне по сердцу (Петерсон).Ой, нет, и окружающий еще. Хотя знаю многих учителей, которые плевались от этих предметов.
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-26 21:08:12 - Игорь Вячеславович Прежний
Я понял, что смысл вложен другой, просто как пример
вспомнил свое увлечение рисунком в биологии. )))
(что, кстати, многие не могли понять.., увы)
Елена Васильевна Селезнева2020-02-26 21:13:52 - Елена Васильевна Селезнева
Вообще это такая классная вещь - рисуночно-схематичная сборка темы. Не понимают те, кто не хочет понимать. Есть категория учителей, которые считают, что личный багаж знаний и умений не нужно обновлять. Их заслуженность часто претит им вкусить чего-то нового. Ой, знавали мы такое. Их дело. Бога ради. КОму как удобно. Другой вопрос - а как удобней детям?)))
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-26 21:19:36 - Игорь Вячеславович Прежний
Так и говорю же, кто чуток поумней, да
ответственнее, те и вовсе не учили, им хватало
`написать` такой конспект. Все. Все откладывалось
само собой. Многие даже без задания выполняли,
просто им так было проще запомнить. А уж какие
смешные ассоциации у них возникали порой, но главное
- запоминали и причем, долговременно. )))

А непонимание случалось и со стороны коллег,
и со стороны родителей.

Вам-то проще в началке, а когда средняя школа или
старшая, тут вроде бы это все детский сад...
Елена Васильевна Селезнева2020-02-26 21:25:12 - Елена Васильевна Селезнева
Сейчас проще, Игорь Вячеславович. Время бОльшей свободы, где приветствуется творчество учителя. А раньше... Ой, помню, как мне палки в колеса вставляли))) То нельзя, так нельзя... И даже результаты не помогают доказать, что так работать лучше. Главное - работать КАК ВСЕ)))
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-26 21:26:35 - Игорь Вячеславович Прежний
К сожалению, в массовой школе это норма.
Т.ч., Вам можно только позавидовать... )))

И я, признаться, Елена Васильевна, порой Вам завидую.
По доброму. )))
Елена Васильевна Селезнева2020-02-26 21:29:26 - Елена Васильевна Селезнева
Хотя... да, Вы отчасти правы. Вам виднее. Мне повезло с администрацией)))
Не завидуйте мне, не надо))) Везде есть свои таракашки...
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-26 22:53:45 - Игорь Вячеславович Прежний
Да, я любому завидую, кто работает для души, не подвергаясь беспределу дуболомов.
Кому работа в радость и кто своим трудом пользу
приносит.
Нина Михайловна -----2020-02-26 22:57:13 - Нина Михайловна -----
Елена Васильевна,добрый вечер!Вы большая труженица и идеи Ваши хороши!Главное что детям нравится)
Елена Васильевна Селезнева2020-02-26 23:16:07 - Елена Васильевна Селезнева
Главное - и себе в радость чтобы было))) Без этого на работу идти ой как неохота...
Инна Викторовна Полякова2020-02-27 09:06:55 - Инна Викторовна Полякова
Красиво!
И шрифт, и почерк твой, Леночка, и раздаточный материал, и рисунки-шифровки, и ученики, и тема.
Елена Васильевна Селезнева2020-02-27 20:17:40 - Елена Васильевна Селезнева
Иннуль, к красивым меня забыла причислить))) Смеюсь))) Спасибо тебе.
Кстати, сегодня бальзам на душу. Разбирали стихотворения, искали в них средства худ.выразительности. Меня переплюнули))) Я не успевала за ними. Вот так через игру и сруктурирование материала легко и просто все улеглось в голове.
Ирина Валентиновна Ермакова2020-02-27 20:33:10 - Ирина Валентиновна Ермакова
Да, и ты красивая, и дети красивые. Все в тебя)))
Елена Васильевна Селезнева2020-02-27 20:38:39 - Елена Васильевна Селезнева
Ирусь, да ладно... Я же ж пошутила)))
Инна Викторовна Полякова2020-02-27 20:41:02 - Инна Викторовна Полякова
Ты ж за кадром.)) Но что красива - вне сомнений! Некрасивый человек такую красотищу не создаст!
Ирина Валентиновна Ермакова2020-02-27 20:41:45 - Ирина Валентиновна Ермакова
А я сейчас не про внешнюю красоту. Детей красивыми делает осмысленный взгляд. А мыслить их ты научила.
Елена Васильевна Селезнева2020-02-27 20:45:28 - Елена Васильевна Селезнева
Девочки, вечер добрый. Ну все, напросилась)))
И по сути эксперимент провела: шутка, как оказалось (что, в принципе, для меня неудивительно), имеет свойство притягивать людей. Вот пошутила, а вы ко мне зашли, поговорили... а значит стали ближе)))
Ирина Валентиновна Ермакова2020-02-27 20:49:05 - Ирина Валентиновна Ермакова
Да-да)))
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-27 21:17:26 - Игорь Вячеславович Прежний
`Детей красивыми делает осмысленный взгляд.`

Ирин, я украду на цитаты, с твоего позволения, ладно? )))
Елена Васильевна Селезнева2020-02-27 21:30:40 - Елена Васильевна Селезнева
А по мне красивыми любых людей делает улыбка)))
Ирина Валентиновна Ермакова2020-02-27 22:03:06 - Ирина Валентиновна Ермакова
Кради, разрешаю))) Я заметила это, когда сканировала старые школьные фотографии 50-60 годов.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-02-27 22:07:33 - Александр Геннадьевич Покаевский
`... старые школьные фотографии 50-60 годов.`
==================================================
Вот оно что.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ну да, Носов. Без сомнения.
https://youtu.be/uSd_7xZRy-I
Думаю, автор всех рассказов Николай Николаевич Носов. ))) Оставлю рассказы другим, это не так уж и сложно.
Елена Михайловна, я понимаю. Просто я реалист. И знаю, что такое собирать средства не понаслышке. Будем надеяться на лучший исход. Пусть принимаются искать адреса местных промышленников, скажем так. Компаний и т.п. И прям рассылкой шлют. И не один раз. Но только с разных адресов, чтоб сразу не заспамили.
Я в тексте привел название книжки. Хорошая книжка, старенькая, у меня 1963 года. По-моему, она есть в сети. Посмотрите, популярно и очень толково, для детей самое то.
Нет. Сивый это вполне конкретная масть. Вороная с проседью. Спокойной ночи! ))) Спасибо, что поиграли со мной...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/