От притчи к делу... Уроки мудрости. - Елена Васильевна Селезнева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Поем с детьми
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Для души
 ▫ Поем в турслете
 ▫ Песни Надежды Кондрашовой
 ▫ Наслаждение-раст- ворение
 ▫ УРОКИ
 ▫ Словарная работа
 ▫ Лит.чтение
 ▫ Русский язык
 ▫ Интеллект
 ▫ Математика
 ▫ Окр.мир/ОБЖ
 ▫ Обучение грамоте
 ▫ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
 ▫ Родительское собрание
 ▫ ВНЕУРОЧКА
 ▫ С/У в классе
 ▫ Мероприятия
 ▫ Детские работы
 ▫ ПДД в начальной школе
 ▫ Настольные развивающие игры
 ▫ Бонусная система (ученическая валюта)
 ▫ Буккроссинг
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫ Интересно...
 ▫ Школьная папка
 ▫ Личная папка
 ▫ Мой гербарий `Растения Кубани`
 ▫ Скриншоты из презентаций
 ▫ ДЛЯ БЛОГОВ
 ▫ Скриншоты для блогов
 ▫ Мои любимые картинки из Инета
 ▫ награды для коллег
 ▫ Разделители текста.
 ▫ Картинки-смешинки.
 ▫ для поздравлений
 ▫ мои коллажи и плейки
 ▫ К сценарию `Вперед, только вперед!`
 ▫ Чтиво
 ▫ Работа в продвинутом классе через смартфон
 ▫ ПРОЕКТНАЯ Д-ТЬ
 ▫ Проекты детей
 ▫ Сценарии НПК
 ▫ Дипломы для НПК
 ▫ КЛИПЫ/мои
 ▫ Песни со словами
 ▫ Слайд-шоу
 ▫ С днем рождения
 ▫ КОПИЛКА МУДРОСТИ
 ▫ Алексей Мышкин (избранное)
 ▫ ЧИТАЕМ, РАССУЖДАЕМ





























Елена Васильевна Селезнева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Васильевна Селезнева / Блог / От притчи к делу... Уроки мудрости.


ЗАПИСЬ #346

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 июня 2020, 11:57, автор - хозяйка блога
Елена Васильевна Селезнева

От притчи к делу... Уроки мудрости.

Всем здравствовать!
Люблю я притчи. Есть в них зерна, которые в тексте лежат прямо на поверхности. Но, если они так и останутся лежать на поверхности, толку от них не будет никакого. Зерна нужны для того, чтобы из взращивать.
Люблю я притчи. Люблю не только читать и осмысливать. Я люблю собирать зернышки, которые можно сеять с детьми в классе. Сеять и растить...

6668272-5773d08b6c3aa899.jpg

Можно собрать целую коллекцию таких "классных" зернышек. Но не просто собрать, а попробовать сделать их помощника ми в нашей работе.
6668265-ffe44ffec674d933.jpg
ПРИТЧА О ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ... И О СЧАСТЬЕ
Учитель принёс в школу воздушные шары и попросил детей взять их и написать на них свои имена.
Затем все воздушные шары вынесли в коридор и учитель их смешал. Учитель дал детям 5 минут, чтобы каждый нашел шарик со своим именем. Дети побежали искать, но время закончилось, и никто не нашёл своего шара...
Тогда учитель попросил детей: возьмите шарик, который лежит рядом и дайте его человеку, чьё имя написано на нём. Прошло меньше двух минут и у каждого был свой шарик в руках.
Наконец-то учитель подвёл итоги и пояснил детям мораль данного эксперимента:
"Воздушные шары как счастье. Один не найдёт его, если он ищет его только для себя. Но если все заботятся друг о друге, можно быстрее его найти".
***
Как можно погрузить (от себя)
Часто бывает так, что, делая других людей счастливее, счастливее становишься и сам. Обязательно попробую с детьми провести нечто подобное, чтобы дать возможность ребенку ощутить свою значимость в поиске шара счастья для другого. При этом ты реально получаешь не только свой шар счастья от другого, а еще и дозу радости, потому что помог кому-то найти свой шар счастья. Да, я бы немного изменила этот урок (=эксперимент)... Надо дать детям возможность самим придумать разные варианты, как сделать этот процесс поиска быстрее и радостнее. Я точно знаю, что сама не открою им этот рецепт. И точно знаю, что они найдут решение сами. Этим самым я дам возможность получить еще одну дозу счастья от того, что дети сами нашли дорогу к счастью)))
6668265-ffe44ffec674d933.jpg
ПРИТЧА О ПОМИДОРАХ ... И ОБИДАХ
Однажды учитель попросил учеников записать на листочке имена всех людей, которых они ненавидят. Когда они сделали это, учитель сказал им принести на следующий день в школу пакетик с помидорами по количеству записанных имён. Некоторые дети принесли пакетик с двумя помидорами, у других было три помидора, пять, или даже десять. Учитель попросил учеников носить с собой эти помидоры на протяжении двух недель. Но уже через пару дней ребята стали жаловаться на плохой запах гниющих овощей. Нескольким ученикам было тяжело повсюду носить с собой десяток помидоров. Запах был слишком резкий и сильный.
Через неделю учитель собрал класс, ещё раз выслушал их жалобы и сказал:
— Всё это очень похоже на то, что вы носите в своём сердце, когда вам не нравятся некоторые люди. Ненависть разъедает душу и делает её больной. Если вы не можете переносить запах испорченных помидоров через неделю, представьте себе «аромат» от горечи и злобы, которые вы носите в своём сердце каждый день!
Сердце — это красивый сад, который нужно регулярно чистить от сорняков, т.е. прощать тех, кто разозлил вас. Это освобождает в нём место для действительно хороших вещей.
Однажды ученик спросил Учителя:
- Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы признаться в любви?
- День? - удивился Учитель.
- Ну, может быть, день недели или число месяца…
- А-а-а, день недели… - кивнул Учитель.Не берите от жизни все, берите только лучшее!

К ак применить...
Хорошая притча для "посева", но на практике помидоры в школу не потаскаешь. Притчу можно обсудить и попросить детей предложить свои способы проверки, заменив обиду на что-то другое. В одном из классов мы выбрали, что обида - это камень. Даже самый маленький камушек, попавший в обувь, будет доставлять неприятные ощущения и неудобства. Даже этот маленький камушек может помешать быть первым и успешным... У нас в классе была хорошая традиция - в конце каждой четверти мы проводили урок прощания. Садились в круг и освобождались от груза накопленных обид, вспоминая, когда обиделся на кого-то или кого-то обидел. Дети привыкли говорить об этом открыто. Всем хотелось уйти на каникулы легко и радостно. Привычка каяться и прощать становится нормой. Иногда бывали такие встречи, когда многие уже давно выбросили камни обид из сердца, не дожидаясь этой встречи.
6668265-ffe44ffec674d933.jpg
ПРИТЧА О ДНЕ ПРИЗНАНИЯ В ЛЮБВИ
Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы признаться в любви?
— День? — удивился Учитель.
— Ну, может быть, день недели или число месяца…
— А-а-а, день недели… — кивнул Учитель, — Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников.
Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.
— А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.
— Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.
— И что же? — Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли.
Тогда ученик, который не записывал, сказал:
— Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.
— Ты прав, — сказал Учитель.- Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник.
Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил:
— Учитель, именно такая последовательность?
Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:
— Ответь!
— Только один день, — сказал тот, — Этот день — СЕГОДНЯ!!!
Как вариант
ПРИТЧА О САМОМ БЛАГОПРИЯТНОМ ДНЕ...
Однажды ученик спросил Учителя: 
— Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело? 
— День? — удивился Учитель. 
— Ну, может быть, день недели или число месяца… 
— А-а-а, день недели… — кивнул Учитель. 
— Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем. 
— А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя. 
— Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель. 
— И что же? 
Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал: 
— Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье. 
— Ты прав, — сказал Учитель. — Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник. Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил: 
— Учитель, именно такая последовательность? Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой: 
— Ответь! 
— Только один день, — сказал тот... — Этот день — сегодня.

Для своих детей я бы упростила первый текст...
Однажды на уроке ученики и учитель беседовали о любви и добрых взаимоотношениях. Учитель говорил детям о том, что для признания в любви есть один особенный день. Ребятам захотелось узнать, что это за день. Это день недели или какая-то особая дата, праздник, событие? На что учитель ответил: "У этого дня одно название - СЕГОДНЯ!"
***
Хорошие  притчи для того, чтобы приучать детей ценить сегодняшний день, в котором можно проявить себя, начать новое дело + сказать друг другу, родителям, учителям добрые слова сегодня, не дожидаясь особых дней. В классе можно открыть торжественно добрую почту. Пусть пишут друзьям, родителям, учителям свои благодарности, признания, пожелания... 
6668265-ffe44ffec674d933.jpg
ПРИТЧА О ВЕНИКЕ ... 
И О ДРУЖБЕ, КОТОРАЯ ДЕЛАЕТ НАС СИЛЬНЕЕ
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
***
От себя... мысли
Да, кто-то скажет, что эта притча стара, как мир, и уже от нее подташнивает))) Но мне она нравится. Я ее использовала на первом уроке в 1 классе. Это был урок рождения класса. Мы на практике доказывали, что наша сила в единении, поставили цель подружиться. Веничек у нас висит в классе, как напоминание. Иной раз достаточно молча протянуть руку в его направлении, как ребятам становится понятно, что я хочу напомнить... А вспоминается хорошо, потому что ломали сами. И сами поняли и доказали... 
6668271-ad3e39e28fdb27fd.jpg
6668265-ffe44ffec674d933.jpg
Продолжение следует... А для этого...
Пишите в комментариях свои любимые притчи + предложения-фишечки , как их можно использовать в работе с детьми (возраст) и родителями.




ОБСУЖДЕНИЕ


Алевтина Петровна Монастырская2020-06-25 15:02:44 - Алевтина Петровна Монастырская
Спасибо, Елена Васильевна! Беру в закладки - для внука и правнуков.
Елена Васильевна Селезнева2020-06-25 15:16:27 - Елена Васильевна Селезнева
Алевтина Петровна, здравствуйте. Если Вы есть в ФБ, там у нас в группе `Учительские фишечки` (группа для всех учителей, а не только для началки) уже идет беседа. И притч предложено куда больше. Было бы здорово иметь в нашей группе такого классного креативного учителя и просто хорошего человека.
Алевтина Петровна Монастырская2020-06-25 17:12:53 - Алевтина Петровна Монастырская
Елена Васильевна, ФБ-это что-за площадка? Стыдно, но не знаю. Хочу в ФБ, только не знаю, что это такое.)))
Марина Осиповна Малинина2020-06-25 17:50:24 - Марина Осиповна Малинина
Нельзя спасти всех

Однажды во время прилива принесло очень много морских звёзд. Наступил отлив и огромное количество их стало высыхать на солнце.
Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.
К нему подошёл человек и спросил:
Зачем ты делаешь это? Это просто глупо! закричал он. Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
Елена Васильевна Селезнева2020-06-25 20:34:38 - Елена Васильевна Селезнева
Алевтина Петровна, ФБ - это фэйсбук))) Я уже несколько лет общаюсь с коллегами там в группе, которую создала для обмена своими наработками, идеями, советами... Поэтому и назвала `Учительские фишечки`. Ссылку открыто не даю, потому что могут блокировать. И в письмах тут многие ссылки не проходят. В группе у нас много креативных коллег. И математики есть замечательные.

Марина Осиповна, спасибо ха притчу. Хорошая. С ребятами можно обсудить ситуацию... кстати, недавно пересмотрела фильм `Пианист`, где дважды из немцев нашлись вот такие спасатели, которые спасли еврея, а он был талантище...
Алевтина Петровна Монастырская2020-06-25 20:39:50 - Алевтина Петровна Монастырская
Спасибо, Елена Васильевна. Попрошу знающего `хакера` найти.)))
Елена Васильевна Селезнева2020-06-25 20:47:16 - Елена Васильевна Селезнева
Найти не трудно. Зарегистрироваться на ФБ и найти группу в поисковике. Но с `хакером` намного круче)))
Марина Осиповна Малинина2020-06-25 21:24:21 - Марина Осиповна Малинина
Елена Васильевна,очень понравилось вручение госпремии.Такие живые примеры для раскрытия смысла притчи( лекарства,спасение детей,традиций)

Спасать можно традиции и уникальные говоры:

... русская деревня ещё совсем недавно представляла собой уникальное образование со своей удивительной способностью к саморегуляции и самосохранению. Вспомним распространённый по всей Сибири обычай так называемой мирской помочи, представлявший собой совместный, добровольный труд крестьян. Каждый крестьянин в трудную минуту мог рассчитывать на помощь односельчан, будь то жатва, сенокос, постройка дома, заготовка дров и другое. Такая самоорганизация совместного труда, как помочь, в которую в течение всей жизни был включён русский человек с его духообъединяющей энергией, являлась внутренним экономическим ресурсом сибирской деревни, она и делала её относительно независимой, крепко стоящей на ногах. Этот русский обычай обладал мощной и нравственной силой. У помочан отсутствовали эгоистические материальные интересы, они работали добровольно. Возможно и отсюда современное волонтёрство с его главной идеей выживать сообща, помогая друг другу.

Но одновременно вспоминаешь простое и святое правило Льва Николаевича Толстого: Делай что должно, и пусть будет как будет...
kremlin.ru/events/president/news/63563
Елена Васильевна Селезнева2020-06-25 21:29:05 - Елена Васильевна Селезнева
Да, Марина Осиповна, Вы правы... Спасибо за идеи и притчу.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Анна Ивановна,спасибо Вам большое!
Подросток ошибся адресом. Я никого не узнала, но манера общения типична для представителей с сайтов обиженных мужчин.
Что-то мне подсказывает, что за именами `Санек Бобров, Дмитрий Леонардович Арсеньев` скрывается совершенно другой человек. Уж больно провокационна подача темы, и слишком знакомо противостояние со всеми участниками диалога. В случае, если я ошибаюсь, и мне кажется, и креститься надо, то совсем не могу понять, по какой причине Санек Бобров на портал к училкам влез?
Наталья Васильевна, а поглядите на это фото в своей папке на компьютере. Для этого надо, чтобы значки папки отображались в картинках. Изображение там тоже будет перевёрнутым. При этом само фото в новых редакторах может отображаться правильно, но....
Всё это правильно. Хочешь Мира - готовься к войне. Только это не заслуга партии, а просто политика любого государства. Хоть капиталистического, хоть любого другого. Была бы беспартийная система -- тоже бы заводы строились. И была бы полностью Царская власть или полностью по американским или индийским вариантам обустройства государства -- было бы одно и тоже: заводы бы с возможностью реконструкции на случай войны создавались бы и, возможно, даже больше. Как, например, США сейчас нехило расширяет НАТО на Восток и др..
Свежо предание ... В Москве, например, есть похожий сервис и запись в детские сады происходит через портал госуслуг. И вот мы, например, живем в поселке Киевский, а в садик могут распределить в поселок Первомайский, до которого ехать на автобусе 40 минут! Мы же в одном комплексе, а то, что это территориально нереально, никого не волнует. Так что сервисы множатся, а суть чиновников не меняется. Формально все хорошо, а в реальности никто никому не нужен.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/