Электронный журнал, или Будни учителя - Елена Владимировна Санькова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ГИА рус.яз.
 ▫ ЕГЭ рус.яз.
 ▫ Аттестация учителей 2011-2012
 ▫ Компетенции учителей и учеников
 ▫ Музыка
 ▫ Сурганова и оркестр
 ▫ МОИ СТИХИ
 ▫ МОЯ ПРОЗА
 ▫ `Юнона и Авось`(оригинал.- .версия Рыбникова)
 ▫ Музыка к мультфильмам Кагайи
 ▫ Вакцинация работников образования`
 ▫ Японские художники
 ▫ Такаки
 ▫ Shu Mizoguchi
 ▫ Kazuha Fukami
 ▫ `Хроники Нарнии` - ключ к Евангелию
 ▫ А.Градский
 ▫ `Узник замка Иф`
 ▫ Для экзамена по литературе в 9 классе (по билетам)
 ▫ Тексты для вопросов 2 всех билетов
 ▫ Галерея А.Шилова
 ▫ Красота женского тела
 ▫ Русские старики
 ▫ Натюрморты, пейзажи России и не только
 ▫ `Кавалер-дуэт`
 ▫ Версии `Миллион алых роз`
 ▫ Кумиры
 ▫ Яростный стройотряд комсомола
 ▫ Сурганова (фото)
 ▫ Мой сайт: http://www.elena- a-evs.ucoz.ru




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Елена Владимировна Санькова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Владимировна Санькова / Блог / Электронный журнал, или Будни учителя


ЗАПИСЬ #170

КОММЕНТАРИИ (31)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 ноября 2012, 16:18, автор - хозяйка блога
Елена Владимировна Санькова

Электронный журнал, или Будни учителя

Проветривай по графику. И точка

ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ

Мнение о том, что электронный журнал чудесным образом облегчает жизнь учителю и сильно помогает родителям, явно субъективно.
Я даже думаю, что это мнение одного-единственного человека – нашего нынешнего премьера (на какой-то встрече с учителями Д. Медведев, помнится, сказал, что он контролирует успеваемость своего сына с помощью электронного журнала, и это ему кажется очень удобным). Он вообще любитель всяческих инноваций.
Но, положа руку на сердце, часто ли премьер пользовался электронным журналом? Ну, зашёл разок – понравилось. Почему же, как вы уже, наверное, догадались, не нравится сие новшество мне и многим (я, конечно, не скажу за всю Одессу) моим коллегам?
Если вы, дорогой читатель, думаете, что с появлением электронного журнала отменили бумажный, вы сильно ошибаетесь. Он, синий, со времён нашего босоногого детства, жив и здоров.
И его тоже нужно заполнять.
Причём в синем журнале должно быть отражено так называемое календарно-тематическое, то есть идеальное, планирование.
Кто же против идеалов?! Они должны быть. К ним надо стремиться. Вот только реальная жизнь с ними практически всегда расходится. То твой урок совпал с праздником. То на нём детям делали прививки. То дети ездили на экскурсию. То они просто не поняли тему, и ты потратишь на неё не один, а два, а то и три урока. Что поделаешь? Се ля ви.

В общем, никакой трагедии в этом нет: там дашь вместо классного домашнее сочинение, там – урок внеклассного чтения проведёшь на классном часе. Плохо другое. Идеальная картина (темы уроков, домашние задания, отметки), которая, повторяю, царит в бумажном журнале, должна точка в точку (буквально!) совпадать с записью в журнале электронном. А стало быть, как нетрудно догадаться, родители, войдя в электронный журнал, будут видеть не реальную, а всё ту же идеальную картину.
Например. На тему «Пословицы и поговорки» отводится один час. Но я вижу, как тяжело даётся детям – особенно тем, для которых русский язык не является родным, а таких теперь набирается от трети до половины класса (мало того что они не понимают отдельных слов и их нужно объяснять, дети не понимают – и его тоже нужно объяснять – всего выражения в целом и тем более его обобщённого смысла) – эта тема и, разумеется, трачу на неё как минимум ещё один час. А стало быть, следующая тема (в моём случае это «Маленький принц») реально «сползает» на дату ниже, «идеально» же остаётся на своём месте.
Родитель открывает журнал, видит у своего чада «3» по «Маленькому принцу» и выговаривает ребёнку: «Почему у тебя «3»? Зря, что ли, я покупал (а) тебе книжку?» Ребёнок пытается объяснить, что «3» у него не за «это», что «Маленький принц» будет на той неделе…
Родитель усматривает в этом уловку, ребёнок… Стоп! Я думаю, картинка более-менее ясна. И у меня тогда возникает законный вопрос: кому всё это нужно? Я имею в виду электронный журнал. Уж точно, как видим, не родителю. И, как мы видели, не учителю. А тогда кому?
Подозреваю, что, как всегда, проверяльщику. Ему, разумеется, удобней проверять именно электронную версию: нажал на клавишу – и готово. И из кабинете выходить не нужно.
Обескураженный читатель спросит: «Неужели всё так запущено? И неужели нет такого журнала, который бы отражал реальное состояние дел?»
«Почему нет? – отвечу я. – Есть». Это ещё один, третий, личный журнал учителя. Вот в нём всё по правде: и число, и тема, и отметки!..
«Слава богу!» – с облегчением вздохнёт читатель. А я позволю себе усомниться: какое уж тут облегчение с трёмя-то журналами!
Выпустив свой класс, я ушла из школы и два года работала репетитором, и вот теперь вернулась. И что? Сразу же почувствовалось, что бумаг стало, как теперь принято говорить, в разы больше!
Каждый шаг учителя (будь то урок или экскурсия) обставлен кучей бумаг. Тут задумаешься: а стоит ли делать этот шаг? Приведу маленький пример.
В программе по литературе для 5-го класса вся так называемая зарубежка стоит в самом конце, то есть приходится на май, самый, как известно, праздничный месяц в году. А стало быть, велик риск (или, как нынче принято говорить, риски) оставить детей без Экзюпери, Марка Твена и Джека Лондона. Я совершаю простую операцию: книгами из конца списка перемежаю русскую классику (например, в сентябре, после русских сказок, «прохожу» «Маленького принца»).
Скажите: кому от этого плохо? Проверяльщику. У него «не сходится»: зарубежная литература должна быть в конце. Мне говорят: либо перепишите своё планирование так, как это дано в методичке, либо приезжайте в методкабинет и оформляйте (это опять бумаги!) своё планирование как авторское.
Догадываетесь, что я выбираю?
Ну естественно! Переделываю, как в методичке, работаю по-своему, а в журнале пишу, как в методичке. Вы не запутались, дорогой читатель?
Тогда ещё об одной бумажке.
«График проветривания кабинета» называется. Скажите, неужели без неё я не открою на перемене окно? Дальше по степени абсурда – может быть только «График посещения туалета». А что? Пришёл проверяльщик, а учитель – в туалете. Непорядок.
…А вы говорите: электронный журнал!..
Все всё видят – и молчат.
Как в сказке Андерсена.
И где тот ребёнок, который скажет, что король голый?..
empty.gif
Инна КАБЫШ





ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Николаевна Попова2012-11-16 20:21:40 - Елена Николаевна Попова
Это Вы о наболевшем. В каникулы заполняла. Столько времени потрачено.... Жаль. Кому нужно? Ну заглянут самые интересующиеся родители в него. Так они же и на собрания ходят, раз ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ....
Ольга Викторовна Вихарева 2012-11-16 20:23:11 - Ольга Викторовна Вихарева
Сразу видно,наболело. А куда деться - СИСТЕМА!
Наталья Александровна Ваганова2012-11-16 20:27:40 - Наталья Александровна Ваганова
График проветривания-это святое!А как вам ежедневно ходить после 1 и 5-х уроков отмечать присутствующих в учительскую,а дежурный учитель относит эту ведомость 2 раза в день к секретарю?и это лишь `цветочки`...
Наталья Вячеславовна Лебедева2012-11-16 20:28:09 - Наталья Вячеславовна Лебедева
Всё одно и тоже повсюду. Сначала в тетрадь,потом дома переношу в элктронный дневник и т.д. Вот и система. А идея то была хорошая заложена. Только как всегда..Нет оборудования в школах. Сначала надо оснастить.наладить интернет в школах,не говорю уже в кабинетах.а то всё дома.Круглосуточная работа.
Ольга Константиновна Короткова2012-11-16 20:28:23 - Ольга Константиновна Короткова
Все так и есть, 100% попадание. Хотелось спросить: `Это про меня?`
Тамара Сергеевна Самойлова2012-11-16 20:28:54 - Тамара Сергеевна Самойлова
Только - только пришла с родительского собрания - одним из пунктов повестки собрания было `внедрение информационной системы `дневник.ру` Пыталась призвать родителей приобщаться к новшеству, хотя прекрасно понимаю абсурдность призыва: если уж некоторые не удосуживаются обычнй дневник открыть - до электронного ли? А работы `до кучи` прибавилось - это точно! С одной стороны - конечно удобно: файл с заданием прикрепил и никаких карточек! Но сколько на это все тратиться времени!
Владимир Александрович Бакутов2012-11-16 20:33:46 - Владимир Александрович Бакутов
Мне тоже не нравится. Вот приходится методдень посвящать тому, чтобы заполнять электронный журнал за неделю. У нас он пока лежит мертвым грузом для комисси, в интернет пока не выложен. И вообще кому он нужен, особенно в сельской местности, когда интернет только у считанных..
Александра Геннадьевна Кокотова2012-11-16 20:33:53 - Александра Геннадьевна Кокотова
Не драматизируйте, Елена Владимировна! В электронном журнале есть функция `альтернативная тема`, что заранее не подработали программу и не утвердили в августе в рабочей программе зарубежку вперемежку с русской литературой не переживайте. Замучаются проверяющие все журналы и предметы с электронными сверять. А то, что эл. дневник нужен единицам, я согласна. Допустим, сидит скучающая мама в офисе на ресепшен, интернет подчлючен, клинетов нет, скучает. Раз - закладочку щёлкнула, оценки посмотрела. Красота.
Теперь наш вариант. Измученная доярка (скотница, уборщица и т.п.) приходит вечером в избу. Печка не топлена, вода не ношена, ужин не готов, стабильно пьяный муж пытается смотреть футбол . Дети просятся гулять. А уроки? А нам не задано. Она - шасть к компу, скорость никакая: портал-сайт района-сайт школы- ссылка- пароль-логин. А уж потом оценки и домашние задания сына и дочи. Реально?
Простите, что так много времени заняла у Вас. Просто я за этот журнал отвечаю. Наболело.
Владимир Александрович Бакутов2012-11-16 20:35:20 - Владимир Александрович Бакутов
Система Ольга Викторовна, раньше бумажная волокита была, теперь электронная. Меняются времена...
Наталья Вячеславовна Лебедева2012-11-16 20:35:25 - Наталья Вячеславовна Лебедева
Да родители все сидят в ` Одноклассниках`,туда и надо подгруппы составлять и оценки ставить,скорее дёрнуться:)) Теперь и бумажная и электронная
Елена Геннадьевна Лиске2012-11-16 20:37:18 - Елена Геннадьевна Лиске
У нас электронный дневник еще не ввели, поэтому испытать `на своей шкуре` еще не пришлось, но у сына в колледже это уже введено, и мне очень нравится. Я знаю оценки, знаю был ли он на уроке или прогулял. Поэтому я - ЗА! (а живу в сельской местности с печками, коровами и прочими радостями)
Елена Валентиновна Привалова2012-11-16 20:37:47 - Елена Валентиновна Привалова
Просто учителя очень ответственные люди. Как бы хотелось научиться не взваливать всё на себя, а разграничивать свою ответственность и ответственность семьи, государства, хотелось бы отвечать только за реализацию образовательных программ, то есть за за свой участок работы.Государство требует электронный журнал - обеспечьте компьютером и интернетом кабинет, создайте условия для реализации требований! Нет компьютера - нет эл.журнала.
Надежда Борисовна Арефьева2012-11-16 20:37:48 - Надежда Борисовна Арефьева
Нам тоже поставили программу-электронный журнал. япока в учебной части. Дальше и думать боюсь.
Владимир Александрович Бакутов2012-11-16 20:38:28 - Владимир Александрович Бакутов
На селе не до компа и одноклассников, Наталья Вячеславовна.
Наталья Вячеславовна Лебедева2012-11-16 20:40:46 - Наталья Вячеславовна Лебедева
Повсюду сидят,и на селе и в городе
Надежда Николаевна Середоха2012-11-16 20:42:05 - Надежда Николаевна Середоха
А мои дети общаются между собой на страницах журнала, размещают различные фотографии, музыку.
Мы обсуждаем различные темы через форумы, т.к. в школе я их редко вижу, очень загруженность большая.
Зато различные слова, минусовки, я им всё пересылаю через Эл. дневник.
Наталья Вячеславовна Лебедева2012-11-16 20:42:38 - Наталья Вячеславовна Лебедева
Елена Валентиновна,только об этом как раз я и говорила,что сначала надо оснастить,а идея хорошая,но у нас ,как и дороги к объектам не строятся.так и в образовании -одна система
Наталья Митрофановна Веретенникова2012-11-16 20:43:13 - Наталья Митрофановна Веретенникова
Владимир Александрович, ой как Вы ошибаетесь!
Наталья Вячеславовна Лебедева2012-11-16 20:43:30 - Наталья Вячеславовна Лебедева
Мы тоже общаемся,Надежда Николаевна.размещаю такие же файлы, создаю группы,участвуем сами,но это таже прошкола получается

только без оценок. и опять это у кого хорошо работает инет,а у кого нет,они ущемлены,вот Вам и дискриминация
Тамара Сергеевна Самойлова2012-11-16 20:50:29 - Тамара Сергеевна Самойлова
Я работаю в селе - почти в каждой семье выход в интернет, но чем там развлекаются дети и родители - вопрос! В дневник выходят единицы. Правда задания по поиску информации, созданию презентаций и т.д. - выполняют с удовольствием
Татьяна Хаджимуратовна Бортникова2012-11-16 20:56:17 - Татьяна Хаджимуратовна Бортникова
Выступила на совещании по поводу преждевременности внедрения этих электронных дневников.Посчитали, что я противник инноваций. Вот и мучимся с их заполнением. Не у каждого учителя дома есть компьютер и Интернет. Значит, нужно заполнять в школе. Кабинет с подключением к интернету один. Учеников в школе около 1200, учителей - 48 без началки. школа занимается в две смены, кабинет информатики занят. И вот пишешь и переписываешь эти списки, проклиная всё на свете. Во всём одна показуха. Сначала рапортуем, потом думаем, для чего всё это делаем и как будем реализовывать. И это не только в образовании. А мы продолжаем верить, что сеем разумное, доброе, вечное)
Тамара Сергеевна Самойлова2012-11-16 21:02:27 - Тамара Сергеевна Самойлова
Что-то каки -то страсти: как это один компьютер на 48 учителей? У нас в школе 6 ноутбуков и 5 стареньких правда компьютеров на 12 педагогов. И то мы стонем, что не хватает... Куда деньги деваете, почему не приобретаете?
Татьяна Хаджимуратовна Бортникова2012-11-16 21:04:18 - Татьяна Хаджимуратовна Бортникова
не один компьютер, а класс компьютерный с подключением к интернету. Компьютеры в других кабинетах к интернету не подключены.
Тамара Сергеевна Самойлова2012-11-16 21:07:45 - Тамара Сергеевна Самойлова
Понятно, извините за невнимательность...
Александра Геннадьевна Кокотова2012-11-16 21:08:29 - Александра Геннадьевна Кокотова
А зачем это подключение? Скиньте журнал на флешки. пусть учителя спокойно дома заполняют.
Синхронизируйте на сервере флешки. потом админ разом всё в Ин-т выложит. Действительно, страсти какие-то.
Валентина Егоровна Злыднева2012-11-16 21:11:17 - Валентина Егоровна Злыднева
А мы заполняем журнал дома вечером.
Александра Геннадьевна Кокотова2012-11-16 21:12:18 - Александра Геннадьевна Кокотова
Вот и я про это.
Наталья Николаевна Плешакова2012-11-16 21:14:23 - Наталья Николаевна Плешакова
Дома мы можем заполнять и без флешек. Поэтому и пост возник: если нет условий на работе (ну, а уж а в идеале - на рабочем месте), то опять приходится всё `тащить` домой, к семье...
Елена Владимировна Санькова2012-11-16 21:28:41 - Елена Владимировна Санькова
Александра Геннадьевна, статья не моя, Вы зря ко мне обратили свой монолог. Это мнение Инны Кабыш, учителя и поэтессы, сотрудника `Литературной газеты`. Но под ее словами я подпишусь.

Теперь, коллеги, обращусь ко всем. Разместила я 2 статьи (посмотрите еще предыдущую запись)после нынешнего педсовета...Я люблю своих коллег, после введения ФГОСов еще больше люблю. Все разные: пассивные и неугомонные, со своими `тараканами` и ясные как божий день...Они пытаются очеловечить ФГОС, чтоб не перестать видеть в себе и детях человеков.
С электронным журналом пока не общаюсь, но уже придумала хитрость.

Во-первых, сразу обратилась к родителям тех классов, где ввели элжурналы. Оценки реальные, но не всегда по темам журнала. Поверьте, родителям важнее, чтоб двоек не было, а уж по какой теме вторично.

Во-вторых, ставлю теерь оценки за каждый `чих` на уроке (по делу, без фанатизма), поэтому оценки есть всегда.

В-третьих, уже давно общаюсь с родителями и учениками ВКонтакте. Из своего дневника вывешиваю на стене страницы перед выходными задания по предмету в классах (у учеников есть возможность доделать долги, у родителей- выяснить, что делал ребенок).

В-четвертых, в Билайне подключила за 5р в день функцию бесплатных местных смс.По четвергам ребята выставляют оценки за неделю в дневники, а я рассылаю в смс оценки на номера родителям (смс читают все!).

Таким образом, родителям не за чем читать элжурнал, они знают, как со мной пообщаться. Им все равно, что написано в элжурнале. Там, действительно, идеальное планирование с реальными оценками по нереальным темам.

Наверно, я неправильный, нефгосовский учитель, и нет мне места в `современной ` школе, но я останусь человеком и продолжу видеть в учениках и родителях людей, пока хватит сил и изворотливости для подпольной образовательной деятельности))))

Наталья Николаевна, следующий этап ввода ФГОСов - переход на дистанционное обучение. Работатьбудем на дому - может, и к лучшему....
Игорь Евгеньевич Булгаков2012-11-17 01:01:59 - Игорь Евгеньевич Булгаков
`А куда деться - СИСТЕМА!` (О.В.Вихарева)
Система для `отмывания денег`, царствования чиновников и тотального психологического давления.
Похоже, что `образовательные` чиновники переплюнули гаишных: в школе `подстав` больше - всегда на чем-нибудь можно учителя поймать!

Кстати, никто тут не задумывался, с какой стати коммерческая фирма `Дневник.ру` пытается `рулить` в образовательной сфере и имеет доступ к конфиденциальной информации?
Наталья Вячеславовна Лебедева2012-11-17 20:13:57 - Наталья Вячеславовна Лебедева
ещё хочелось бы добавить или предупредить учителей о том,что эл. дневники взламывают и оценки ставят какие хотят .Столкнулась недавно с такой ситуацией,пришлось переделыать пароль.То есть могут создаваться конфликтные или подставные ситуации.как Вы говорите

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/