Мифы враждебные Миф-1 - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / Мифы враждебные Миф-1


ЗАПИСЬ #3002

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 апреля 2018, 12:57, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

Мифы враждебные Миф-1

Мифы враждебные веют над нами…

а, и вследствие этого – «темные силы нас злобно гнетут…» Но в «бой роковой» мы еще, похоже, с «врагами» не вступали, до него нам, по всей видимости, еще далеко. Хотя - как сказать?..

В общем, друзья, это «революционно-песенное» вступление понадобилось для того, чтобы пригласить вас к заинтересованному обсуждению. Старая образовательная система, основанная в мотивационном и идеологическом плане на садомазохистской парадигме, когда в ее основе лежит насилие и принуждение, трещит по швам и разваливается на глазах. Не меньше вопросов вызывает и ее организационный скелет – классно-урочная система. За пять веков своего использования она настолько одряхлела, что действительно напоминает ужасающий, покрытый пылью скелет, который никто не выбрасывает только потому, что за все это время, он стал «священным». Причем, в этой своей «сакральности» оброс как старыми, так и новыми «мифами», в абсурдности которых мало кто сомневается. 

Но пришло время разобраться с этими мифами. Пришло время сбросить с них ореол сакральной неприкосновенности, который, как клетка, окружает проклевывающегося «птенца» новой образовательной системы. Рано или поздно он, конечно, пробьется наружу, но лучше все-таки помочь ему или хотя бы подготовиться к тому, чтобы «клетка» внезапно рухнувшей старой образовательной системы не задавила всех нас своими «обломками». 

Начнем, пожалуй, с относительно «новых» мифов. Они более опасны, так как появились сравнительно недавно, и потому часто воспринимаются не несущими угрозу вредными мифами, а зачастую маскируются под последнее слово педагогической науки.

Миф № I. «Конкуренция – двигатель прогресса, двигатель экономики и образования в том числе». «Конкурентоспособная личность – цель современного образования». «От конкурентоспособной личности – к конкурентоспособному государству»

Специально привожу различные вариации мифа, чтобы оттенить его различные стороны. Несколько лет назад присутствовал на первом этапе конкурса «Учитель года», где  конкурсанты представляли свое «педагогическое кредо».

И термин «конкурентоспособная личность» звучал чуть ли не в каждом из этих «кредо», был «аккредитован» в них слева и направо, снизу и вверх,  вдоль и поперек.  Сейчас он стал меньше на слуху – во ФГОСах второго поколения нет на нем специального акцента,  но это даже более опасно. Как болезнь, которая с наружных покровов переместилась глубоко внутрь организма и подтачивает его теперь изнутри. Ибо весь дух современного образования буквально пропитан идеей конкуренции. 

Хотя – что может быть абсурднее? Ведь конкуренция как таковая находится в самом низу лестницы человеческих отношений и граничит с враждой и ненавистью. В чью больную голову пришло заложить ее в фундамент образования? Впрочем, голова эта могла быть даже очень здорова и умна, ибо сознательно закладывала в образовательную систему мину. Причем, я бы даже не сказал – «замедленного действия», так как последствия незримых «разрывов» этой мины видны невооруженным глазом в катастрофической деградации образования как такового.

Даже в экономике конкуренция давно ограничена различными законами, но у нас, похоже, кто-то очень тоскует по временам и нравам «дикого Запада» или ностальгирует по приснопамятным 90-м годам, когда всепожирающая конкуренция была основой нашей жизни и едва не завершилась столь же всеобщей смертью.  

Посмотрите на любую хорошую футбольную команду. Разве ее игроки конкурируют друг с другом? Не только не конкурируют, но готовы стоять друг за друга, бегут на помощь друг другу при первой же необходимости. Когда вратарь, допустив ошибку, оставляет незащищенными ворота, любой из игроков бросается на его место, прикрывая своим телом место голкипера. Вот как должны жить люди, бросаясь на помощь друг другу и даже жертвуя собой для других – но разве такой тип отношений мы воспитываем, внося конкуренцию в ученическую среду?

Конкуренция – это естественная среда и принцип существования раковых клеток. Они, как известно, успешно конкурируют с клетками организма, в котором паразитируют.

  Здоровые клетки сотрудничают друг с другом, а раковые конкурируют с ними. И если делают это успешно, то все заканчивается плачевно и для организма, и для них самих.  Хороша же образовательная система, которая старается привить мировоззрения «раковых клеток» своим подопечным!.. Только результат будет тот же. Пораженная раком образовательная система обречена с той же долей вероятности, как и пораженный раком физический организм. 

Но наши несчастные ученики, нацеленные на свои конкурентные преимущества, усиленно вовлекаются в конкурентные отношения. Одни только «портфолио» чего стоят!.. По глубине развращающего заряда вся эта стратегия «накапливания своих положительных достижений» стоит того, чтобы «портфолио» было переименовано в «порнофолио».

Что может быть отвратительнее и «развратительнее» для человеческой души, как «опредметить» свои внутренние качества и таланты в реальные «сертификаты достижений» и получать тщеславное удовлетворение от их лицезрения и предъявления другим? Это удовлетворение в чем-то сродни сексуальному эксгибиционизму.  Знал одну ученицу, которая обклеила свою туалетную комнату кипами заработанных в различных конкурсах грамот, и вследствие этого процесс удовлетворения «естественных потребностей» у нее занимал не слишком естественный промежуток времени.  

И нет ничего глупее упования, что конкурентоспособные личности в результате составят из себя «конкурентоспособное государство».

Все равно, что уповать на то, что раковые клетки в организме, когда их станет достаточно много, составят из себя какой-то новый организм, здоровее и совершеннее предыдущего. Старый они погубят почти наверняка, а вот новый не создадут точно, ибо точно так же будут конкурировать друг с другом, как до этого конкурировали со всеми теми, кого победили. 

И большинство победителей олимпиад нашей школы (как, думаю и ваших), которыми мы восхищались, считали «честью школы» и за которых переживали как за будущую «надежду России», благополучно «умотали» за границу. А куда же еще?!.. Где лучшие условия для конкуренции – именно там. Так что – извини «конкурентоспособная» Россия! Рыба, как известно, ищет, где глубже, а человек – где лучше.  Правда, в последнее время некоторые из них потянулись обратно. Но только не из-за пробудившегося внезапно желания создать «конкурентоспособную» Россию, а в связи с особенностями налогообложения, терактами и потоками эмигрантов, наводнившими Европу.

И раз уж мы упомянули об олимпиадах, то пора развенчать еще один миф. 

Источник- Педсовет   Автор-   Александр Дедушка





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ну, наши ребята на СВО ясно показали миру всему, что честь в России не забыта!!! Ну, и я бы не утверждала, что совесть забыта. Наши дети и внуки никак не бессовестные. И не только плетут сети для укрытий, готовят свечи на фронт. Но и в быту это слово у них в ходу. `Бессовестный` еще равно ругательству, характеризующему человека ненадежного, не годного к дружбе и любви... Татьяна Павловна, и что удивительно, ведь и правда есть хочется :)И уж как-то привыкли, чтоб поесть, надо и заработать на желаемую еду. Пенсию заработали.Лекарства по показаниям большинство бесплатного получаем или аналоги... Есть льготы по отоплению, освещению, городскому телефону... А много нам уже и не надо. Открою шифоньер и думаю, куда ж и когда свои накопленные одежды выгулять? Полюбуюсь, надену ночнушку любимую и весь день в ней одна в доме...Книгами шкафы забиты, гордость и радость прожитых дней. Сейчас без сожаления в сельские книги с радостью развозим с мужем...Глаза плохо видят, в очках лёжа много не начитаешься... А вот ведь есть аудиокниги для нас как раз, по Интернет слушай в удовольствие любимую классику и что-то новенькое. Но все-таки больше тянет на классику... В общем, главное ребята, помните как в песне-то пелось: сердцем не стареть.... Даже если оно и состарилось, так это по диагнозу так положено. Счастья всем и радости. И нам, а главное - нашей поросли. У кого-то уже правнуки `колосятся`... ВАдим Иванович!!! Огромное спасибо за тему и за жизнеутвердающие комментарии ваших респонтентов!
Я бездельничаю, как и все на пенсии. Но как говорила моя бабушка - есть и пить и в праздники хочется как человеку, так и скотинке. Так что в меру трудимся и в меру ленимся. Владимир Николаевич, очень жаль что `слово ЧЕСТЬ уже забыто, и СОВЕСТЬ стала дефицитом`. Спасибо за ваше творчество)
Спасибо огромное за ноты!!! Скачала, нажав правой кнопкой, и сохранила. Всё отлично. Моя вам благодарность!!!
браво!
Спасибо!
Владимир Николаевич, браво! Всё верно.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/