Учителя называют это очковтирательством. - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / Учителя называют это очковтирательством.


ЗАПИСЬ #3007

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 апреля 2018, 10:39, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

Учителя называют это очковтирательством.

ВЛАСТЬ РЕШИЛА: УЧИТЕЛЯ НЕ ОЛИГАРХИ, ЧТОБЫ ИХ СПАСАТЬ ДЕНЬГАМИ

Треть российских учителей (33%) заявили, что их зарплаты не росли в течение последнего учебного года, следует из данных опроса Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС. О росте заработной платы по итогам 2017 года рассказали лишь 31% респондентов, а еще треть  сообщили, что их заработок даже уменьшился.

При этом учителя жалуются на растущую нагрузку в школе: 46% педагогов работают на полторы ставки, почти 14% - на две ставки.

Между тем, регионы  отчитались о том, что справились с задачей, поставленной в «майских» указах президента — повысить зарплату учителей до 100% от средней по региону. Так, столичный департамент образования на днях сообщил, что зарплата московских учителей в I квартале 2018 года составила аж 89 тысяч рублей. Регионы также рапортуют о достойных зарплатах.

Однако сами учителя называют это очковтирательством .

Они объясняют, что зарплата учителей сейчас состоит из трех позиций: базовая часть, компенсационные выплаты и стимулирующие. Базовая часть — за часы работы на уроке — мизерная, а выплаты зависят от наличия средств и отношений с директором школы. Большинству учителей приходится совмещать ставки — это и дает неплохие показатели по оплате.

Власти Москвы считают, что облагодетельствовали горожан

— Эти зарплаты — «средняя температура по больнице», — говорит Евгений Барановский, редактор сайта «Завуч.инфо». —  Если администрация получает 400 тысяч, приближенные к администрации 300 тысяч, а 10 учителей получают по 50 тысяч, то и получается такая средняя зарплата. В Москве рядовые учителя зарабатывают приблизительно 50 тысяч.

«СП»: — Чтобы заработать эти деньги действительно приходится совмещать ставки?

— Школы на сегодняшний день выгнали на рынок. Они конкурируют за детей. И в Москве это наиболее ярко выражено. Родители отдают ребенка в ту школу, у которой лучше результаты, которая больше «пиарится». А чем больше детей в школе, тем больше денег — это подушевое финансирование. Директор в принципе сейчас — это инновационный менеджер. Директора обязаны были пройти такие курсы и стать хорошими управленцами. Они должны привлекать внебюджетные деньги в школу — сдавая в аренду спортивный зал, помещения, организуя курсы, оказывая образовательные услуги. Если школа зарабатывает внебюджетный фонд, у нее появляются деньги для стимулирующих выплат.

Но это на бумагах выглядит гладко, а по факту совершенно по-другому все получается. Из большинства наших учителей какие бизнесмены и что они могут заработать? Тем не менее, 60% вопросов, которые аттестационная комиссия задает директору школы, касаются одной темы — сколько денег заработали?

В большинстве регионов России учителя жалуются, что стимулирующего фонда нет, есть только ставка, и она очень маленькая. Я нередко слышу о зарплатах в 1315 тысяч. Поэтому учителя и берут 1,52 ставки. Чиновники докладывают, что зарплаты учителей достигли средних по региону. Но это за счет управленцев, администрации, куда нередко пристраивают своих родственников и знакомых. По-моему, за последние годы в принципе мало что изменилось в плане зарплат. Молодые в регионах в школу работать по-прежнему не идут.

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ говорит о том, что Москва — единственный регион, у которого нет долгов, остальные регионы находятся под прессом очень жестких бюджетных ограничений:

— У них высокая долговая нагрузка, поэтому там изыскивали все возможности, чтобы выйти на показатели по зарплате. Очень многие регионы отчитались, что задачу выполнили. Но это оказалось достаточно формально: нагрузка не фиксировалась.

У многих не было другого выхода, кроме как оптимизировать штатное расписание, сокращать педагогов, увеличивать нагрузку и наполняемость классов. В СанПиНах, кстати, отменили все ограничения по предельной наполняемости классов. Сейчас в классах почти везде 3035 детей, но бывает и 4045. Нагрузка действительно выросла: ведь каждого надо опросить, проверить знания, работы.

Кроме того, случился кризис. И если измерять в потребительских ценах, оказалось, что мы опять на уровне 2013 года — все прибавки съела инфляция. Это не оправдало ожиданий учителей — они, конечно же, надеялись, что их зарплата будет существенно выше. Опрос как раз и выявил этот потенциал несбывшихся ожиданий. Если даже номинально их зарплаты и выросли — они были подняты за счет интенсификации и увеличения нагрузки.

«СП»: — Чиновники заявляли, что зарплаты учителей должны зависеть от качества образования — поэтому и придуманы стимулирующие выплаты. Но ведь в реальности учителя очень часто их не получают?

— Многие регионы в последнее время придерживали деньги как резервные фонды, чтобы их потом перераспределить для достижения показателей по зарплате — совершенно не увязывая с качеством и результативностью. Стимулирующие надбавки установлены в баллах, и многие школы стремились зарабатывать эти баллы, но в деньгах это ни во что не вылилось — потому что был пересчитан бюджет. Денег они не получили.

Кроме того, за это время произошло повышение МРОТ. И стимулирующие доплаты были направлены на доведение до МРОТ зарплат младшего обслуживающего персонала, но не на педагогов.

 «СП»: — Учителя жалуются и на рост бумажной нагрузки, огромное количество отчетов.

— Во многих школах и ведение дневников и журналов, и разработка учебных планов, и вся документация идут как на бумажных носителях, так и в электронных. Хотя предполагалось, что перевод на электронный формат, наоборот, учителей разгрузит. Кроме того, оказалось очень много контролеров — и Росстату надо отчитываться, и Общественной палате, и Народному фронту, и ассоциации учителей, и педсовету, я уже не говорю про органы власти. Всем им нужно писать отчеты. И для того, чтобы заработать стимулирующие выплаты, тоже надо отчитываться. Получился вал административной работы. С детьми учителям некогда заниматься! Здесь нужна корректировка.

«СП»: — А то, что касается базовых окладов — почему они такие маленькие?

— Базовые действительно невысокие, они никак не зафиксированы, и большинство руководителей держат их на очень низком уровне. Все регулирование идет на уровне стимулирующих выплат, но в стимулирующих педагог не уверен — даже если он получает баллы, деньги может и не получить. Нужны гарантии базового оклада, нельзя вести речь только о стимулирующих выплатах. Надо обязательства сделать более четкими и определенными.

Профсоюзы неоднократно ставили этот вопрос — говорили, что надо определиться с базовыми окладами по профессиональным квалификационным группам, определить объем нагрузки, но документы так и не приняты…

Источник-ЗАВУЧ инфо





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2018-04-28 15:15:13 - Александр Геннадьевич Покаевский
Деньги...
Скажите,
где их взять?
Сергей Викторович Евсютин2018-04-28 16:20:40 - Сергей Викторович Евсютин
Денег нет, но вы держитесь! Кто это сказал?
Александр Владимирович Серолапкин2018-04-28 19:23:10 - Александр Владимирович Серолапкин
Всё было хорошо, когда была ЕТС.
За особые заслуги давали особые надбавки.
Вроде премий.
Потом ввели зарплаты по отраслям и регионам.
По какому праву в единой стране средние заработки
отличаются в разы, причём за одну и ту же работу?
Пусть тогда вводят чувашрубль, мордоврубль, марийрубль, татартаньга... и пункты валютного обмена.
Чтобы приехал москвич в провинцию со своим длинным
рублём, а ему там и говорят: ЭЭЭ, московайт, нам тут
твой рубайл низко ценится, давай меняй на наш таньга,
сколько захотим - столько и дадим.

А то приезжает сюда секретарша из Москвы и рече:
ААА, ну тут у вас и цены! Ну и зарплаты!
Да ты, видать, вообще ничего не стоишь, если
за такие деньги соглашаешься работать !
Сергей Викторович Евсютин2018-04-28 20:51:16 - Сергей Викторович Евсютин
И при ЕТС в Москве получали намного больше. В 90-х годах я бывал на организованных профсоюзом пикетах работников образования Правительства и Государственной Думы. Москвичей на пикетах не было. Только приезжие.
Лидия Васильевна Шитикова2018-04-28 21:07:59 - Лидия Васильевна Шитикова
Нет, Сергей Викторович, не намного больше. Даже совсем не больше.
Сергей Викторович Евсютин2018-04-28 21:23:43 - Сергей Викторович Евсютин
Я Вы что, Лидия Васильевна, работали в тогда в Москве?
Или в Тамбовской области платили учителям так, как в Москве?
Лидия Васильевна Шитикова2018-04-28 22:42:36 - Лидия Васильевна Шитикова
Я работала в Тамбовской области. А родственница работала в Москве. Я получала больше.
Ольга Николаевна Ф2018-05-06 00:43:31 - Ольга Николаевна Ф
http://mel.fm/uchitelya/4792031-teacher_wage
на тему зарплат

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/