Почему необходимо значительно повысить зарплату работникам образования и увеличить штаты.
Это обращение было направлено Председателю Правительства РФ, первому заместителю Председателя Правительства, министрам экономического блока, помощникам Президента РО по образованию и экономике.
Уважаемый
!
Бежицкая районная организация
Общероссийского профсоюза образования г.
Брянска обращается к Вам с просьбой
поддержать предложение
по повышению заработной платы работников
образования в условиях экономического кризиса. Наше обращение связано с тем,
что от Министерства экономического развития Российской Федерации
во многом зависит экономическая политика
государства.
Основной причиной экономического
кризиса является падение
платежеспособного
спроса
населения.
Следовательно, правительству необходимо
принять меры к восстановлению
платежеспособности своих граждан.
В эпоху Великой депрессии (1929-1933
годы) многие государства
широко
организовывали общественные
работы, финансируемые государством.
Строительство плотин, дорог и т.д. в те годы
– яркая иллюстрация политики государственных расходов
для поддержания занятости и
платежеспособности населения.
Благодаря тому, что власти
Китая смогли во время кризиса 2008 года
компенсировать падение экспорта в другие
страны
стимулированием спроса
внутри страны, им удалось избежать падения
производства, следовательно, и ВВП. Рост ВВП у них продолжался и во время
мирового кризиса.
Многими
государствами используются меры поддержки покупательского спроса
и
во время эпидемии вызванного
COVID-19.
Однако необходимо учитывать, что с 30х- годов
прошлого века существенно изменились условия развития экономики и значительно
выросла производительность труда.
Финансирование строительства
дорог и прочих подобных строительных
объектов уже не дадут необходимого экономического эффекта,
так как там
используется ограниченное
количество рабочей силы.
Наиболее эффективной мерой
повышения покупательской способности
населения будет увеличение
заработной
платы бюджетникам.
Через повышение заработной платы бюджетникам будет
оказываться реальная поддержка малого и
среднего бизнеса.
Практически всю зарплату
бюджетники быстро потратят в сфере
торговли
и различных видах услуг в своем
городе или районе. А это малый и средний бизнес, в котором
в настоящее время работает значительная часть
населения Часть их прибыли
пойдет на налоги. Значительная часть
будет использована и
на зарплату, из которой будет взят еще один
налог-
НДФЛ. А именно НДФЛ является
основным источником пополнения местных бюджетов. Другая часть
пойдет на другие налоги, на приобретение
новых товаров и услуг.
Инвестиции властей
на зарплату бюджетников
будут способствовать самому
большому
росту национального дохода, используемого на потребление.
Чем выше склонность
населения к
расходованию
полученной
зарплаты, тем большее
увеличение ВВП
дадут выделенные на ее повышение деньги.
Следует учесть, что возможности бюджета вряд
ли
позволят одновременно повысить
зарплату всем бюджетникам, поэтому необходимо определить приоритетные
направления.
Учитывая
особенности
России
кризиса первую очередь поднимать заработную
плату
необходимо работникам образования.
Следует учесть, что реальное качество
образования и воспитания определяют качество и уровень жизни населения. От
этого уровня необходимо еще отнять и долю ВВП, которую дает
добыча нефти и газа, как основных экспортных
товаров. Никакие реформы не дадут нужного экономического
результата, если к этому не будет
подготовлено население.
А к этому должна
готовить система образования.
Президент России
Владимир Путин поставил задачу вывести Россию в десятку лучших стран по
качеству образования к 2024 году. Такая планка поставлена в подписанном им
указе "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года".
"Правительству Российской Федерации при разработке национального
проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо
обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение
глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования", -
говорится в тексте указа.
Однако, без
существенного улучшения финансирования системы образования добиться
фактического выполнения поставленных целей
нереально.
Российские
педагоги загружены работой сверх разумного
предела. Фактически, многие наши
учителя
выполняют работу по трем должностям: учителя, помощника учителя и классного
воспитателя.
Во многих
государствах с передовой системой образования
введены должности помощника учителя, а у нас их нет.
В передовых системах образования начальной школе и
дошкольному образованию уделяется более
существенное внимание,
чем в России. Значение
работы учителя начальных классов
выше,
чем учителей в среднем и в старшем звене. Хорошую работу учителя начальных
классов вряд ли
испортит плохой учитель
старших классов. И, наоборот. Плохую работу учителя начальных классов очень
сложно исправить в средних и старших классах.
Следовательно, в начальных классах и в дошкольных
организациях
должны работать наиболее
подготовленные и квалифицированные учителя.
Именно в начальную
школу и
в детские сады должны стремиться работать
лучшие педагоги и
для этого им
необходимо платить заработную плату выше, чем в средних и старших классах.
Но,
нельзя поднимать зарплату учителям начальных классов и педагогам дошкольных
организаций
за счет других работников образовательных
организаций. Для этого необходимо
дополнительно выделять финансовые средства.
Педагоги дошкольных образовательных
организаций также несут непомерную нагрузку
, так как количество детей
в группах по новым нормам СанПина увеличилось
в среднем в полтора раза, достигая 40 детей в группе.
В этих условиях крайне необходимо введение
должности второго педагогического работника, который бы работал с детьми
одновременно с воспитателем, В России пошли по пути переименования должности
няни на должности помощника воспитателя или младшего воспитателя, но
обязанности фактически остались те же.
И
фактически перед воспитателями
ставится
непосильная задача по воспитанию и обучению большого количества детей.
Следует также учесть, что в последние 12 лет,
вместо того, чтобы увеличивать ставки заработной платы
работников образования, усиленно продавливалась
политика сокращения количества работников
для того, чтобы увеличить показатели
средней
заработной платы.
Работа с высокой
педагогической
и эмоциональной нагрузкой приводит к
ускоренному
эмоциональному выгоранию
педагогов, к росту заболеваемости
и
серьезным нарушениям здоровья.
Сокращали не только педагогов, но значительные
сокращения приходились на
административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный
и младший обслуживающий персонал,
педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс.
Из-за вынужденной перегрузки
педагогов неизбежно будет снижаться качество образования
и воспитания, получаемого детьми в образовательных организациях.
Главные
проблемы нашей страны на самом деле
не экономические и политические,
а
психологические. Так как этой главной проблемы мы не видим и не понимаем,
то не никогда не
сможем решить и всех
остальных. Мы боремся со следствием, а необходимо
выявлять и устранять причины
наших проблем.
Однако, в
настоящее время
во многих образовательных организациях даже
нет ставки психолога.
Для того, чтобы
воспитывать психологические здоровое поколение в образовательных организациях
необходимо уже создавать психологические службы, которые оказывали
психологическую помощь не только детям, но и родителям.
В то время экономического кризиса, обязанностью
власти является
не только
сохранение
рабочих мест, но и их
создание там, где очень важно.
А это
крайне важно сделать
в системе образование.
Повышая заработную плату работникам
образования, создавая крайне необходимые новые рабочие места ,
Правительство Российской Федерации будет
действовать
в интересах почти всего
населения России.
Следовательно, что с учетом всех
факторов, просим
поддержать предложение
на значительное улучшение финансирования системы
образования.
С
уважением,
Председатель Бежицкой РО
Профсоюза
С.В. Евсютин
Через некоторое время познакомлю с ответами.