Из блокнота словесника. - Светлана Анатольевна Федотова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Анатольевна Федотова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Анатольевна Федотова / Блог / Из блокнота словесника.


ЗАПИСЬ #179

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 января 2011, 22:12, автор - хозяйка блога
Светлана Анатольевна Федотова

Из блокнота словесника.

976050-4a39c2c2bcbbdaba.jpgРаздумья, напутствия, советы, возникшие как отклик на повседневную жизнь в школе, - "фиксированная импровизация", подсказанная темами урока и предмета, литературными героями и учениками.
(Из блокнота известного словесника Е. Н. Ильина).

  Сколько лет преподаю, столько и читаю книгу, с которой иду на урок.
  На многократном(!) перечитывании, а не просто умении читать рождается з н а т о к.
  Не от умения говорить, а от неспособности думать проистекает распространенная ныне не только среди учителей привычка к пустословию.
  Дело не в том, сколько и какой информации получить или выдать, а как обработать ее, чтобы она стала знанием.
  Когда не только в книге, но и в себе с помощью книги делаем "открытия" и вновь беремся за книгу, чтобы лучше понять ее и себя, - это и есть то "главное", на что нужно ориентироваться.
  Голова любит систему; душа - глубину.
  В контексте собственной души не меньше, чем в контексте истории, осмысливается художественное слово.
  Как у пушкинского Германна, есть и у нас три заветные карты, гарантирующие успех, позволяющие об искусстве говорить языком искусства: ДЕТАЛЬ - ВОПРОС - ПРИЕМ.
  Д е т а л ь - не фиксация части, а способ приобщения к целому.
  Как небо отражается в дождевой лужице, море - в капле, так и книга - в отдельной подробности, нередко крохотной по отношению к ней.
  " О как все коротко и многодумно!" - сказал о Пушкине В.Розанов. То же можно сказать и о художественной детали.
  Солнечный луч не "сигналит" о том, что где-то есть солнце, он - само солнце. Подобно лучу и деталь. Проблемность, целостность, образность - все в ней.
  Ломоносова однажды спросили: как удалось ему за немногие, в общем, годы, так много сделать? - "Я никогда не считал 15 минут слишком малым временем". А вы?
  Горько, если о ком-то из вас подумают:"Тощий плод, до времени созрелый..."
  Когда обезьяну дразнят, она прыгает по клетке. А лев? Лежит спокойно. Реши, кем быть, когда обижают.
  Навык исключает ошибку, творчество предполагает ее.
  Сочинение - это творчество, а не безду4мное копирование чьих-то "заготовок", где едва ли не на каждой чтранице то ложная мудрость, то раскрашенная всеми тонами "пафоса" звонкая фальшь, то компроментирующая легковесность...
  Свойственное русскому характеру "развернуться"или "съеживаться", по выражению Гоголя, во весь размах особенно ощутимо в сочинениях учеников.
  "Свое" - всегда с издержками. Но своего бояться - от себя отказаться! Свое и свобода, кстати, слова одного корня.
  В каждом произведении есть страница к которой можно свести содержание всей книги.
  Работай так, будто твое сегодняшнее сочинение самое лучшее.

 
 




ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Александровна Агафонова2011-01-20 11:03:54 - Елена Александровна Агафонова
Да, интересные мысли,Светлана Анатольевна! На самом деле как научить мыслить ребенка, если не умеешь этого делать сам. И еще мне понравилась мысль о том, что `своего бояться - от себя отказаться`, если мы высказываем свое мнение детям по тому или иному вопросу, то и они не побоятся высказывать свою точку зрения, что важно. С такими детьми интересно общаться!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/